СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения и развития речи. Проблема становления личности в стихотворении К.Я.Ваншенкина "Мальчишка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения и развития речи. Проблема становления личности в стихотворении К.Я.Ваншенкина "Мальчишка"»

Конспект урока чтения и развития речи АООП 1 вариант

(в соответствии с ФГОС УО)


Тема: Проблема становления личности в стихотворении К.Я.Ваншенкина «Мальчишка».


Цель: познакомить учащихся с сюжетным содержанием стихотворения.

Задачи:

-- знакомство с биографией и творчеством поэта-песенника К.Я.Ваншенкина; формирование у учеников осознанного понимания конкретного (фактического) понимания содержания стихотворения и авторской идеи (морали).

-- коррекция мыслительных операций—сравнения, анализа и синтеза, обобщения;

развитие процессов запоминания и воспроизведения; обогащение и активизация словарного запаса;

совершенствование синтаксического строя и связной речи.

-- воспитание нравственных качеств: ответственность, готовность прийти на помощь.

Оборудование: записи на доске, учебники, электронная презентация, картинный ряд.

Ход урока.

Орг. момент.

Звучит песня на стихи К.Я.Ваншенкина и музыку М.Колмановского «Я люблю тебя, жизнь» в исполнении М.Бернеса.

  1. Подготовительная работа. Артикуляционная гимнастика.

–Чтение скороговорки.

--Чтение чистоговорок. (Матрёшки, Зайка, Паровоз).

2.Объявление темы урока.(Прозвучала песня…)

Ц.У. В конце урока вы должны ответить на вопрос «Когда человек становится взрослым?»

3.Седения о биографии поэта.

«Мне повезло не только в том, что выпала судьба вернуться с войны живым и здоровым. Я близко общался с замечательными людьми».

В 1951 году в журнале «Новый мир» было опубликовано стихотворение «Мальчишка». Оно быстро стало популярным у читателей. Теперь и вы познакомитесь с ним.

4.Первичное восприятие стихотворения.

Образцовое чтение учителем: «За кого из героев стихотворения вы волновались?»

5.ОЗЧ вслед за диктором. Старайтесь точно воспроизвести интонацию учителя.



6.Анализ образа героя посредством выборочного чтения.

—Где жил мальчишка?

--Как друзья относились к герою стихотворения?

--Почему?

--Зачем мальчишка девочке дорогу преградил?

--Что удивило мальчика в поведении девочки?

7. История в картинках. Выбери героя. Обоснуй свой выбор.

8. Полный вариант стихотворения в чтении ученика. Какой информации стихотворения нет в учебнике?

9. Вывод: Что означает последняя строчка стихотворения: «Что это он из детства уходил»? Когда человек становится взрослым?

10. Отметки и оценки.

11. Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения на оценку.