СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения и развития речи в 7 классе по теме «Волшебный образ моря в «Сказке о царе Салтане, о сыне его князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди» А.С.Пушкина».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения и развития речи в 7 классе по теме «Волшебный образ моря в «Сказке о царе Салтане, о сыне его князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди» А.С.Пушкина».»

Конспект урока чтения и развития речи в 7 классе по теме

«Волшебный образ моря в «Сказке о царе Салтане, о сыне его князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди» А.С.Пушкина».

Цели урока:

*Смоделировать художественный образ моря посредством анализа его компонентов, обобщить знания учащихся сюжета «Сказки о царе Салтане…» А.С.Пушкина.

*Работать над развитием выразительной речи учащихся, совершенствовать навыки анализа художественного произведения, развивать творческие способности, воображение, фантазию, обогащать и уточнять словарный запас воспитанников.

*Воспитывать любовь к русской классической литературе воспитанников.

Оборудование: Портрет А.С.Пушкина, учебник, плакат чистоговорок, таблица «Особенности жанра волшебной сказки», видеозапись мультипликационного фильма, презентация по сюжету «Сказки о царе Салтане…».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей и задач.

-Почему образ моря, как одного из действующих героев сказки, мы можем назвать волшебным?

3. Артикуляционная гимнастика.

(На основе плаката чистоговорок).

  1. Повторение. Портрет А.С.Пушкина.

-Кто это?

-Что вы можете сказать об этом человеке?

-Назовите имя няни А.С.Пушкина.

-Как она повлияла на формирование креативных возможностей автора?

-Сколько сказок написал А.С.Пушкин? Назовите их.

-Докажите, с опорой на наглядность, что жанр художественного произведения о царе Салтане –сказка. (Таблица).

Особенности жанра волшебной сказки.

УНТ

«Сказка о царе Салтане…»

1.Зачин-концовка.

Жили-были…, …стали жить-поживать да добра наживать.

Три девицы под окном…, …и я там был, мёд, пиво пил…

2.Наличие злодея.

Змей-Горыныч, Баба Яга, Кощей Бессмертный…

Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха, коршун.

3.Волшебные предметы.

Ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т.д.

Город, белка, морская дружина, девица-лебедь.

4.Трёхкратные повторы.

Три головы змея, три дня и три ночи, три попытки.

Три девицы, трижды князь летал, превращался и кусал, три визита корабельщиков, три чуда.

5.Странствия героя.

Тридесятое царство, Три десятое государство.

Бочка, царство славного Салтана.

6.Добро побеждает зло.

Всем мирком да за свадебку.

Злодеи прощены, семьясоединилась.

  1. Физминутка. Дети выполняют движения по образцу.

Далеко летал дракон,

Побывал за морем он.

Видел он волшебный лес,

Заколдованных принцесс.

Видел он богатырей,

Чародеев, королей.

Много сказок он,

Мой летающий дракон

И рассказывает мне

Эти сказки в темноте.

  1. Работа с текстом.

-Как звали сына царя Салтана?

-Какое дерево увидели на острове мать и сын?

-О чём прежде всего подумал царевич, выбравшись из бочки?

-В кого превращался Гвидон, чтобы попасть в царство царя Салтана?

-Какую песенку пела чудесная белка?

-Как звали дядьку 33-х богатырей?

-Докажи текстом:

-От кого и как спас князь Гвидон Царевну-Лебедь?

-Какими словами лебедь встречала Гвидона?

-- Озвучьте по ролям мультипликационный фильм без звука. ( Момент, где три девицы под окном и входит царь, стороны той государь).

-Собери картинный ряд в логической последовательности.

-Какой образ присутствует на каждой картинке?

-Заполни таблицу, докажи текстом.

План характеристики героя художественного произведения:

1.Имя

Окиян

2.Место в произведении.

Центральное.

3.Действиягероя.

Море вскинется бурливо, зашумит, подымет вой…, глядь, поверх текучих вод…и т.д.

4.Характер героя.

Свободное, бурное, шумное, синее, тихое, ровное.

7.Итог урока.

-Почему характер моря настолько противоречив?

-Сравни море на картинках. Почему один и тот же водоём выглядит по-разному?

-Почему образ моря мы можем назвать волшебным?

Вывод: Оно отражает позицию автора, его отношение к героям и ситуации, ярко демонстрирует живые эмоции.

8. Домашнее задание. Выучить отрывок сказки наизусть.