СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения на тему "Cогласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей учащихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения на тему "Cогласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф."»

Урок № 66 Дата ____________

Тема: Cогласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.

Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [ф] и [ф’], буквой Ф ф; развивать речь, память, логическое мышление.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, математика.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.



Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Формирование опорных знаний

Фронтальная работа

Фонетическая зарядка.

– Как фыркает кот? (Ф-ф-ф…)

1. Дети рассматривают предметную картинку с изображением шарфа и схему к этому слову (с. 71).

– Как можно сказать о шарфе, если он маленький? (Шарфик.)

Слово печатается на доске и чертится к нему схема.

  • Игра «Кто внимательный?».

а) Найдите одинаковый звук в словах:

фартук, фотоаппарат, фонарик, флаг, телефон, ферма, асфальт, флот, фотография.

б) Отгадайте имя мальчика по первым звукам слов.

  • Игра «Твердый – мягкий».

Дети показывают синюю карточку, если звук [ф] твердый, зеленую, если звук [ф’] мягкий.

Федя, шофер, фабрика, фуфайка, фикус, светофор, финиш, флаг, ферма, телефон.

Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4.


Твердый гласный [ф] выделяется с опорой на схему из слова шарф, мягкий согласный [ф’] – из слога-слияния в слове шарфик. Определяется, что эти звуки являются глухими, парными по глухости и звонкости со звуками [в], [в’].






Фрукты ель дом яблоко

Ф е д я


  1. Закрепление опорных знаний.

Индивидуальная работа, с. 71

  • Чтение слов в столбиках.

Фронтальная работа


Индивидуальная работа, с. 71

Чтение стихотворения А. С. Пушкина.

Работа над выразительностью чтения.

Выяснить, как дети понимают фразу: «Все флаги в гости будут к нам».

Фронтальная работа, с. 70

  • Чтение стихотворения А. С. Пушкина.

Заучивание наизусть (хором).

– Назовите средства передвижения по воде.

– Для каких целей они служат?

(Пассажирский лайнер (пароход, теплоход), линкор (военный корабль), подводная лодка; ледокол – прокладывает дорогу кораблям во льдах; парусник, лодка.)

Работа в парах, с. 70

Л4, Р4, К4.


Дети читают и разбирают слова, записанные на доске:

шарф флаг финиш Федя

кофта флажок фигура Ефим










Дети рассматривают картинку.


  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

  • Игра «Узнайте звук».

Дети хлопают в ладоши, если услышат звуки [ф], [ф’] в словах:

кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, фирма, ферма, вагон, фазан, вилка, флот, плот.

  • Игра «Буква потерялась».

Работа проводится на магнитной доске.

_абрика, ко_та, шо_ер, _илин,

_лаг, шар_, _лот, _артук.

Дети во всех словах добавляют букву ф.

Самостоятельная работа, с. 72

  • Чтение стихотворения В. Берестова.

Вопросы:

– Сколько цветов у светофора?

– Что каждый из них означает?

– Выполняете ли вы сигналы светофора?

Фронтальная работа, с. 72

  • Чтение слогов-слияний.

Сопоставление парных по глухости и звонкости звуков [ф], [в]; [ф’], [в’].

  • Чтение пар слов с антонимами.

Индивидуальная работа, с. 72

  • Выразительное чтение стихотворения В. Берестова.

– Во что одет фокусник?

– Объясните значение слова фрак.

– Что фокусник превратил в букет?

– Кто выскочит из букета?

– Что это – фокус или чудо?

При повторном чтении дети подчеркивают слова, в которых встречается буква ф.

Заучивание стихотворения наизусть.

Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.













Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам.





Сопоставлять попарно слоги с буквами ф и в. Наблюдать за артикуляцией глухих согласных ф, ф’ и звонких согласных в, в’ в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении ф и в, ф’ и в’. Различать парные по звонкости — глухости согласные звуки в — ф и в’ — ф’ в словах.


Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам.





Физминутка

  1. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа, с. 73

  • Чтение рассказа «Светофор» Б. Житкова. Учитель интересуется, читал ли кто-нибудь из детей веселую и интересную книгу замечательного детского писателя Бориса Степановича Житкова «Что я видел?» о любознательном мальчике, которого звали Почемучкой.

Вопросы:

– Что удивило мальчика и его маму?

– Что ответил им шофер?

– Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал светофора?

Чтение рассказа в лицах. Пересказ текста.

Л4, П6, К2.

Дети читают отрывок из этой книги, данный в учебнике.







Отвечать на вопросы по содержанию текста.

  1. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

Повторяются все изученные буквы. Определяется место буквы ф на «ленте букв», с. 73.

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.


  1. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».