Формирование опорных знаний | Фронтальная работа Фонетическая зарядка. – Как фыркает кот? (Ф-ф-ф…) 1. Дети рассматривают предметную картинку с изображением шарфа и схему к этому слову (с. 71). – Как можно сказать о шарфе, если он маленький? (Шарфик.) Слово печатается на доске и чертится к нему схема. а) Найдите одинаковый звук в словах: фартук, фотоаппарат, фонарик, флаг, телефон, ферма, асфальт, флот, фотография. б) Отгадайте имя мальчика по первым звукам слов. Дети показывают синюю карточку, если звук [ф] твердый, зеленую, если звук [ф’] мягкий. Федя, шофер, фабрика, фуфайка, фикус, светофор, финиш, флаг, ферма, телефон. | Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4. Твердый гласный [ф] выделяется с опорой на схему из слова шарф, мягкий согласный [ф’] – из слога-слияния в слове шарфик. Определяется, что эти звуки являются глухими, парными по глухости и звонкости со звуками [в], [в’]. Фрукты ель дом яблоко Ф е д я |
Закрепление опорных знаний. | Индивидуальная работа, с. 71 Фронтальная работа Индивидуальная работа, с. 71 Чтение стихотворения А. С. Пушкина. Работа над выразительностью чтения. Выяснить, как дети понимают фразу: «Все флаги в гости будут к нам». Фронтальная работа, с. 70 Заучивание наизусть (хором). – Назовите средства передвижения по воде. – Для каких целей они служат? (Пассажирский лайнер (пароход, теплоход), линкор (военный корабль), подводная лодка; ледокол – прокладывает дорогу кораблям во льдах; парусник, лодка.) Работа в парах, с. 70 | Л4, Р4, К4. Дети читают и разбирают слова, записанные на доске: шарф флаг финиш Федя кофта флажок фигура Ефим Дети рассматривают картинку. |
Работа по теме урока | Фронтальная работа Дети хлопают в ладоши, если услышат звуки [ф], [ф’] в словах: кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, фирма, ферма, вагон, фазан, вилка, флот, плот. Работа проводится на магнитной доске. _абрика, ко_та, шо_ер, _илин, _лаг, шар_, _лот, _артук. Дети во всех словах добавляют букву ф. Самостоятельная работа, с. 72 Вопросы: – Сколько цветов у светофора? – Что каждый из них означает? – Выполняете ли вы сигналы светофора? Фронтальная работа, с. 72 Сопоставление парных по глухости и звонкости звуков [ф], [в]; [ф’], [в’]. Индивидуальная работа, с. 72 – Во что одет фокусник? – Объясните значение слова фрак. – Что фокусник превратил в букет? – Кто выскочит из букета? – Что это – фокус или чудо? При повторном чтении дети подчеркивают слова, в которых встречается буква ф. Заучивание стихотворения наизусть. | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам. Сопоставлять попарно слоги с буквами ф и в. Наблюдать за артикуляцией глухих согласных ф, ф’ и звонких согласных в, в’ в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении ф и в, ф’ и в’. Различать парные по звонкости — глухости согласные звуки в — ф и в’ — ф’ в словах. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам. |
Продолжение работы по теме | Фронтальная работа, с. 73 Чтение рассказа «Светофор» Б. Житкова. Учитель интересуется, читал ли кто-нибудь из детей веселую и интересную книгу замечательного детского писателя Бориса Степановича Житкова «Что я видел?» о любознательном мальчике, которого звали Почемучкой. Вопросы: – Что удивило мальчика и его маму? – Что ответил им шофер? – Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал светофора? Чтение рассказа в лицах. Пересказ текста. | Л4, П6, К2. Дети читают отрывок из этой книги, данный в учебнике. Отвечать на вопросы по содержанию текста. |