СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения по теме « С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения по теме « С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю»»












Конспект урока чтения по теме:

«С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю»












Учитель:

Алабина Анастасия Дмитриевна









Володарск – 2021

Тема: «С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю»

Класс:

УМК: «Школа России»

Тип урока: усвоения новых знаний

Цель: знакомство со звуками [й’у], [’у], буквами Ю, ю посредством изучения произведения С.Я. Маршака – «Сказка о глупом мышонке».

Задачи:

Образовательные:

1. Научить читать слова с буквами Ю.

2. Продолжить совершенствование чтения слов с изученными буквами.

Развивающие:

  1. Развивать устную речь посредством чтения и ответов на вопросы учителя.

2. Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к отечественной литературе.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Читают слова с буквой Ю.

2. Читают слова с уже изученными буквами.

Метапредметные:

1. Читают и отвечают на вопросы учителя.

2. Определяют количество звуков на слух.

Личностные:

1. Читают сказку С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Оборудование: презентация, азбука.

План урока:

1. Орг. момент. (1мин)

2. Актуализация знаний и умений. (5 мин)

3. «Открытие» нового знания. (9 мин)

4. Физминутка. (1 мин)

5. Первичное закрепление. (9 мин)

6. Физминутка. (1 мин)

7. Включение новых знаний в систему. Повторение.(6 мин)

8. Итоги урока. Рефлексия. (3 мин)






Этап

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность.

Здравствуйте, садитесь.

– Проверим готовность к уроку.




*проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний и умений.

Обеспечить воспроизведение опорных знаний.

  • -Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

  • Я называю фразу, а вы ее окончание.

  • 1) Звуки бывают гласные и …

  • 2) Сколько в слове гласных, столько и …

  • 3) Звуки [ж],[ш] всегда …

  • 4) Звук [й’] всегда …

  • 5) Буква Ё в начале слова обозначает …

  • 6) Гласные буквы е, ё, я называются …

  • -Молодцы!



…согласные.

…слогов.

…твердые.

…мягкий.

…2 звука.

…йотированными (хитрыми).

3. «Открытие» нового знания.

Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий.

-Ребята, сейчас мы с вами почитаем столбики слогов и слов.

ЛЁ ЛЁД МЕЛЬ

МЕ МЕЛ ДЕНЬ

РЯ РЯД РЯДЫ

ЛЕ ЛЕС ЛЕСА

МЁ МЁД ВНЁС

ВЯ ВЯЗ ВЛЕЗ

(по указке медленно сверху –вниз; второй раз снизу-вверх быстрее; третий раз ученик читает быстрее, в конце – 1 ряд читает 1 столбик, 2 р. – 2 ст., 3 – 3 ст.)

-Откроем азбуку на с. 46.

-Посмотрите на иллюстрацию.

-Как думаете, кто является главным героем сказки?

-Скажите, а кошки и мышки дружат?

-Как вы думаете, какой сюжет сказки?

-Кто-то читал эту сказку? Не рассказывайте сюжет.

-Ребята, как думаете, почему мышонка назвали глупым?

-Возможно. Есть другая и сказка – об умном мышонке. Вы можете взять эти книги в библиотеке и прочитать. Вы же часто ходите в Дом книги.

-В начале урока мы повторили, что есть 3 йотированные (хитрые) буквы – е,ё,я.

-Сегодня в их семью добавится новая буква.

Интересная игрушка

Одноногая вертушка

Зажужжала, как пчела

Быстро крутится ..

(На слайде появляется картинка с юлой).
-Попробуем разделить на слоги слово юла.

-Сколько слогов?

-Верно.

-Произносим первый слог (ю, 3 раза, хором)

-Сколько звуков мы произносим?

-Какие звуки мы произносим? Попробуйте определить?

-Молодцы. И обозначаем одной буквой – Ю.

(Слово Юла, ю – выделена ярким)

-Ребята, где в слове юла находится буква ю?

-Верно. Еще раз скажите, сколько звуков она обозначает?

-Молодцы, запомнили.






*читают.









-Кот, мышонок и т.д.

-Нет, они враги.


-Мыши позвали кошку домой.









-Юла.



-Ю-ла.

-2.


*произносят хором.

-Думаем, что 2.

-[й’] и [‘у].




-В начале слова.


-Два.

4. Физминутка.

Обеспечить отвлечение от учебной деятельности.

-Ребята, вы устали. Давайте встанем и разомнемся.

-Поднимите руки вверх, станьте на цыпочки. Покажите, какие высокие деревья в пуще. Теперь покажите, какие у них широкие кроны. Присядьте на корточки, как будто ищете под кустом гриб. «Сорвите» цветок, подарите его соседу по парте, улыбнитесь друг другу.




*выполняют физминутку.


5. Первичное закрепление.

Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию.

-Ребята, скажите, при изучении какой буквы мы встретились с таким правилом, «где буква в начале слова обозначает два звука?»

-Приведите пример слов на букву Ё, когда она обозначает два звука.

-Верно. А если буква ё не в начале слова, то есть такие случаи, когда она обозначает два звука?

-Умницы. Теперь проверим это правило на букве ю.

-Слово моют. Произнесем медленно.

-Сколько звуков в этом слове обозначает буква ю?

-Молодцы.

-Где находится буква ю в этом слове?

-Откройте азбуку снова на с. 47 и найдите букву ю.

-Чтобы она вам лучше запомнилась, я прочитаю стихотворение про нее.

Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась ……буква Ю.

-Действительно, буква ю похожа на букву о, которую прибили на гвоздь к столбику.

-Ответьте мне на такой вопрос, а сколько букв Ю в алфавите?

-Молодцы. Почитаем слоги. На с. 49. Сначала читаем столбики хором , потом строчками хором. Затем мальчики читают столбики а девочки строчки.

-Где находится Ю в слогах?

-Какой звук обозначает?

-Попробуйте сформулировать правило. Когда буква ю обозначает один звук, а когда два.

-Откроем правило на с. 47. …, прочитай.

-Остальные следят по тексту.

-Правильно мы сформулировали?

-Дома нужно выучить это правило.

*открывает схему с буквой ю и ее звуками.

-Этой схемой можем пользоваться на уроке.



-Буква Ё.


-Ёжик, Ёлка и т.д.


-Да. Например, слова твоё, моё, поёт и др.



-М о ю т.

-2.


-Стоит после буквы гласного.





*слушают.





-Две. Заглавная и строчная.


*читают.


-После согласного.

-Звук [у’].

-Два звука, если стоит в начале слова, один – если ю стоит после согласного.



-Да/нет.



6. Физминутка.

Обеспечить отвлечение от учебной деятельности.

-Отдохнем немного.

*видео-физминутка.

*выполняют движения.


7. Включение новых знаний в систему.

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

-Теперь потренируемся в чтении.

-Откроем с. 47. Почитаем слова.

1. Ри-су-ю. (хором)

2.Рисую (хором)

-Где стоит буква ю в этом слове?

-Сколько звуков она обозначает?

-Сформулируйте правило, когда буква ю обозначает два звука, а когда один.


-Молодцы. Посмотрите на иллюстрацию ежиком.

-Чем занимается ёжик?

-Кто он по профессии?


-Что он делает на работе?

-Кому?

-Сейчас мы прочитаем предложение и узнаем, правы ли мы.

-Теперь прочитает, … .

-Спасибо. А теперь, … .

-Теперь я буду называть слова с буквой ю, а вы сигналить. Если буква ю обозначает два звука. – показываем два пальца, если один – один палец.

Слова на слайде: юбка, брюки, всюду, клюв, юнга, Юля, клею, приют.

(после каждого слова спрашиваем, сколько звуков и почему)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ: Со стр 48 можно взять верхний текст. Прочитать его цепочкой по одному поедложени. Озаглавить. Обсудить как поступили дети. Как нужно играть вместе и т. Д.

с. 46. Колыбельная самостоятельно, потом читают друг другу.






-После буквы гласного.


-Два звука обозначает, если стоит в начале слова или после гласного, а 1 звук – стоит после согласного.


*отвечают.

-портной, швея.

-Шьет одежду.

-семье, друзьям.


*читают жужжащим приемом. (шепотом)

*2 ученика читают индивидуально.




*сигналят.


8. Итоги урока.

Организовать подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели.


-Ребята, с какой буквой мы познакомились?

-Сколько звуков она может обозначать?

-Когда обозначает один звук?

-А когда два?

-Верно. На карточках у вас нарисованы смайлики.

Обведите тот, который соответствует вашей работе на уроке.

Веселый – было легко, не возникло трудностей

Серьезный – возникли затруднения, но в целом все поняли

Грустный – остались вопросы, стоит получше разобраться в теме

-Буква Ю.

-1 или 2

-Стоит после согласного.

-Стоит в начале слова и после гласного.