СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения в 4 классе с детьми с УО (интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:Русская потешка "Пекла кошка пирожки..."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения в 4 классе с детьми с УО (интеллектуальными нарушениями)»

Конспект урока чтения в 4 классе с детьми с УО (интеллектуальными нарушениями)

19.10.2023года

Тема: Русская потешка «Пекла кошка пирожки …»

Цель: познакомить с произведениями народного творчества - потешкой

Задачи: образовательные  

- расширить представление учащихся о жанрах народного творчества;
- показать своеобразие и самобытность произведений, обогатить словарный запас детей;

 -работать над выразительностью речи;
воспитательные

- воспитывать и поддерживать интерес к чтению, взаимопомощи и взаимопонимания при совместной работе.

- воспитание уважения к культуре русского народа.
развивающие

 - развитие самостоятельности мышления, речевых навыков, умение выделять главное, сравнивать, развитие навыков коммуникации в процессе обучения.

Оборудование: учебник, презентация


Ход урока

1.Организация класса.

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать,

Нам с вами – учиться.

И нельзя лениться.


2. Актуализация знаний.

- Какой у нас урок, ребята?

- Ребята, чему мы учимся на уроке чтения? (учимся выразительно читать, узнаем что- то новое)

-Для чего нам это нужно? (для того, чтобы уметь красиво и правильно говорить, читать, что бы нас было приятно слушать)


3.Речевая разминка (презентация Слайд 2)


-Учись отчётливо произносить звуки


Ма ма ма – дома я сама

М уму му – молочко кому?

Мо мо мо – едим эскимо

Мы мы мы – прочитали мы

Ми ми ми – поём ноту «ми»


-Читай без ошибок. Произноси быстро.


Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл. (Слайд 3)


Речевая разминка (Слайд 4)


4. Проверка домашнего задания

Работа по вопросам: Проверь себя! Стр. 41-42

- Прочитайте загадку вопрос -5, на стр. 41, о каком явлении природы говорится в загадке?

- В какое время года листопад?

- Почему это явление очень важное для деревьев?

- Над каким разделом мы с вами работали на протяжении последних нескольких уроках?

- Поможет вам вспомнить задание по карточкам.

- Восстанови слова в предложении. (Врм лстьм опдть) (Слайд 5)

- Что мы читали в этом раздели?

- Какому времени года посвящены рассказы, сказки и стихотворения?

- Продолжаем работу по карточкам. Вычеркните лишнее произведение.

«Сказка про маленького жучка», «Читалочка», «Скучная картина», «Как Маруся дежурила», «В Осеннем лесу»

- Скажите, какие произведения лишние?

- Почему эти произведения лишние? (Они про школу, из раздела, Школьная жизнь.)

- Прочитайте пословицу в шестом задании, как вы её понимаете?

- Найдите в классе дары леса. Назовите их. (Рябина, калина, грибы, орехи)

- Вспомните, как называется рассказ, в котором девочки собирали дары леса. (Лесные подарки)

- Назовите предметы, которые поспевают в саду (по интерактивной доске)

- как называется сказка, в которой осень помогла людям собрать урожай? (Осенняя сказка)

- Вспомните произведения, «Холодная зимовка» какие птицы прилетают в наши края на зимовку?

- Скажите, какая птица лишняя? Почему? (На интерак. Доске)

- Вам было интересно работать над этой темой?


Языковая игр (Слайд 6)


5.Изучение нового материала.


1.Прочитайте название нового раздела:

Учебник стр. 43

ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС

-Как вы это понимаете? (делу нужно уделять больше времени, чем потехе)

-В русском языке есть еще поговорки с подобным смыслом. (Слайд 7)


«Шутке - минутку, а делу- час»

«Сделал дело, гуляй смело»


- Найдите слово которое спряталось. (Слайд 8)

-Кто уже догадался и скажет, что мы сегодня будем читать?

- А что такое потешка?

Потешки – это шутливые стишки (Слайд 9)

- Ребята, скажите, а кто автор потешки? (народ)

- Кто вспомнит как называется творчество, которое создал народ? (Устное народное творчество)

- А почему устное? (передовалось из уст в уста) (Слайд 10)

Уста- рот,губы.

- Как называется потешка? (Слайд 11)


2. Физминутка

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели.

Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели,

Полетели, полетели

И на землю сели.



3.Чтение потешки учителем (Слайд 12-13)

- Сейчас я прочитаю, а вы внимательно послушаете, прошу обратить ваше внимание на выразительность.


4.Словарная работа (Слайд 14)

Подполье (из подполья) - помещение под полом, подвал.

Досада - обида

Опрокинула

Прасковья


5. Беседа по вопросам: (Слайд 15)

- О чем говорится в потешке?

- Что случилось с колобком?

- Найдите и прочитайте слова мышки и подумайте, как их нужно читать.

- Как вы думаете, рада ли была мышка, что колобок упал?

-Почему?

-А огорчилась ли кошка?

- Докажите строчками из потешки.



6. Дыхательная гимнастика (Слайд 16-17 )


7.Чтение потешки

-Самостоятельное чтение

-Чтение по цепочке

-Чтение совместно с учителем (начало- конец)


8.Домашнее задание

- выразительное чтение потешки стр. 43


9. Оценивания детей. Самооценка. Взаимооценка.


10.Рефлексия 

- Ребята, у нас дерево на доске, с листочками, вы сейчас подойдёте и выберите себе листочек.

- Если урок понравился и всё было понятно – возьмите листочек красного цвета

- Если вам урок понравился, но что-то было непонятно- листочек жёлтого цвета.

- Ну а если вам урок не понравился, и вы ничего не поняли- листочек зелёного цвета.

Родители тоже могут присоединится.

- Посмотрите какой красивый листопад у нас получился!

Спасибо за урок. МОЛОДЦЫ! (Слайд 19)


Вр м л сть м оп д ть



Вр м л сть м оп д ть



Вр м л сть м оп д ть



Вр м л сть м оп д ть



Вр м л сть м оп д ть



Вр м

л сть м

оп д ть