Сквозная тема: | Путешествие |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Что ещё необходимо в путешествие? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя. Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. |
Развитие навыков: | Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм. Привлечение внимания слушателей. 2.1 Использование видов чтения. Определение типов, жанров и стилей текстов. 3.9 Соблюдение орфографических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Закрепить знания о букве Ё,ё. Закрепить знания о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука [й’о];после согласного - один звук. Читать слова с буквой Ё (в различной позиции) и всеми изученными буквами. Большинство учащихся смогут: Называть особенность буквы ё. Обозначать слияние [й’о] буквой ё, обозначать буквой ё гласный звук после мягких согласных. Выявлять способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Развивать мышление, внимание, память, моторику. Некоторые учащиеся смогут: Находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста. Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. Применять правила речевого этикета в игровой деятельности. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. |
Предварительные знания | Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи -, е, е. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. Показ слайдов с музыкальным сопровождением «Интересные места на планете». Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. После просмотра слайдов учитель организует беседу с целью ознакомления детей с различными необычными местами для путешествий. Обращает внимание на различие строений, природы окружающего мира, культуры, достопримечательностей. Спрашивает детей о вещах, необходимых для дальних путешествий. Опираясь на опыт детей, просит рассказать о поездках, совершаемых вместе с родителями. | http: // tr a veltell. ru/interesting- places/ |
Середина урока | Работа над закреплением темы. (К) Развитие речи - объяснение понятий «путевка», «тур». (И) Составление схем к этим словам. Учитель совместно с детьми выводит тему урока, просит охарактеризовать букву Е, вспомнить случаи обозначения буквой 1 или 2 звуков. (К, И) Работа по учебнику. (Г) Чтение предложений более подготовленными детьми. Рубрика «Это познавательно!» (К) 2. Игра «Бюро путешествий». Учитель обращает внимание на слова речевого этикета, используемые в разговоре. Подводит к мысли о необходимости документов при пересечении границы. Просит создать собственный паспорт, с которым дети могут перемещаться по классу и школе. В подготовленные шаблоны вписываются имя, фамилия, возраст ребенка, город проживания и т.п. на усмотрение учителя. (К, И) Работа в прописи №3. Определение элементов букв Ё, ё. Прописывание букв ё, Ё. Правила посадки и положения тетради. Прописывание пар слов «шел - пришел», «нес - принес». Обратить внимание детей на способ образования новых слов, соединение букв в словах. Работа по учебнику. (И) 3. Чтение слов, деление на слоги. (К, И) 4. Чтение рассказа. Придумывание названия и концовки рассказа. Нахождение слов с буквой Ё. Работа в прописи №3. Запись словосочетаний «пес Степка», «корова Буренка». Обратить внимание детей на написание заглавной буквы в кличках животных. Запись предложений с письменного текста, оформление границ. Сережа принес колеса. Списывание с печатного текста Алена дает Сереже самолет. Правописание безударных гласных. Звуко-буквенный анализ слова «самолет». Раскрашивание картинки с изображением самолета. | |
Конец урока | Игры, упражнения с буквой Ё. 1. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву Ё». Учащиеся придумывают слова с буквой ё, которые привезет машина. 2. «Угадай слово». Дети прочитывают звуко-буквенные схемы, восстанавливают недостающие буквы: сл...зы, ...жик, ...ршик, ...лка, м…д, л...д. 3. «Кто быстрее найдет слово». Учитель показывает картинки: тёрка, ёлка, ёрш, ёжик. Дети находят на доске записанное слово, читают его. 4. Игра «В две шеренги». Учитель диктует слова. Дети первой шеренги выкладывают слова с буквой О, а дети второй шеренги -буквой ё: лён, лось, сом, ком, мёд, лёд. 5. Игра «Доскажи словечко». Колюч, да не ёж. Кто же это?., (ёрш) Ну и платье: сплошь иголки. Его носят вечно... (ёлки). Итог урока. Рефлексия. Учитель предлагает отгадать загадки: Буква, лес создав дремучий, Рыбой плавает колючей, И помоет изнутри С узким горлом пузыри. Ответ: буква Ё (ёлка, ёрш, ёршик) Вместе с детьми учитель проводит анализ слов-отгадок на нахождение общего признака у всех слов. Напоминает детям о путешествии с данной буквой по стране букв и предлагает создать паспорт буквы Е. Прием «Создай паспорт» - это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану. Прием для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература). Пример Паспорт буквы для путешествия | Имя | Ё, ё | Адрес | Место на ленте букв (характеристика буквы) | Разрешение на посещение | Место, занимаемое в словах . Примеры слов. | Родственники | На что похожа? | Характеристика | Хитрая. Почему? | Цель поездки | Для чего нужна | | |
Паспорт буквы для путешествия | Имя | Ё, ё | Адрес | Место на ленте букв (характеристика буквы) | Разрешение на посещение | Место, занимаемое в словах . Примеры слов. | Родственники | На что похожа? | Характеристика | Хитрая. Почему? | Цель поездки | Для чего нужна? | | Паспорт буквы для путешествия | Имя | Ё, ё | Адрес | Место на ленте букв (характеристика буквы) | Разрешение на посещение | Место, занимаемое в словах . Примеры слов. | Родственники | На что похожа? | Характеристика | Хитрая. Почему? | Цель поездки | Для чего нужна? | |
Паспорт буквы для путешествия | Имя | Ё, ё | Адрес | Место на ленте букв (характеристика буквы) | Разрешение на посещение | Место, занимаемое в словах . Примеры слов. | Родственники | На что похожа? | Характеристика | Хитрая. Почему? | Цель поездки | Для чего нужна? | | Паспорт буквы для путешествия | Имя | Ё, ё | Адрес | Место на ленте букв (характеристика буквы) | Разрешение на посещение | Место, занимаемое в словах . Примеры слов. | Родственники | На что похожа? | Характеристика | Хитрая. Почему? | Цель поездки | Для чего нужна? | |
Паспорт буквы для путешествия | Имя | Ё, ё | Адрес | Место на ленте букв (характеристика буквы) | Разрешение на посещение | Место, занимаемое в словах . Примеры слов. | Родственники | На что похожа? | Характеристика | Хитрая. Почему? | Цель поездки | Для чего нужна? | | Паспорт буквы для путешествия | Имя | Ё, ё | Адрес | Место на ленте букв (характеристика буквы) | Разрешение на посещение | Место, занимаемое в словах . Примеры слов. | Родственники | На что похожа? | Характеристика | Хитрая. Почему? | Цель поездки | Для чего нужна? | |