СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Что ещё необходимо в путешествие?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Что ещё необходимо в путешествие?"»


КСП по обучению грамоте в 1 классе

3 четверть 7 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Что ещё необходимо в путешествие?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.

  • Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чте­ние целыми словами, осознанное чтение).

  1. Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.

  1. Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помо­щью учителя).

Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, вос­клицательный знаки.

Развитие

навы­ков:

Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.

Привлечение внимания слушателей.

2.1 Использование видов чтения.

  • Определение типов, жанров и стилей текстов.

3.9 Соблюдение орфографических норм.

3.11 Соблюдение пунктуационных норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о букве Ё,ё.

Закрепить знания о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука [й’о];после согласного - один звук.

Читать слова с буквой Ё (в различной позиции) и всеми изученными буквами.

Большинство учащихся смогут:

Называть особенность буквы ё.

Обозначать слияние [й’о] буквой ё, обозначать буквой ё гласный звук после мягких согласных.

Выявлять способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов.

Развивать мышление, внимание, память, моторику.

Некоторые учащиеся смогут:

Находить в тексте ответы на вопросы.

Определять основную мысль текста.

Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествова­тельное предложения.

Применять правила речевого этикета в игровой деятельности.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе­ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи -, е, е.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Показ слайдов с музыкальным сопровождением «Интересные места на плане­те».

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

После просмотра слайдов учитель организует беседу с целью ознакомления де­тей с различными необычными местами для путешествий. Обращает внимание на различие строений, природы окружающего мира, культуры, достопримеча­тельностей.

Спрашивает детей о вещах, необходимых для дальних путешествий.

Опираясь на опыт детей, просит рассказать о поездках, совершаемых вместе с родителями.


http: // tr a veltell.

ru/interesting-

places/





Середина урока


Работа над закреплением темы.

(К) Развитие речи - объяснение понятий «путевка», «тур».

(И) Составление схем к этим словам.

Учитель совместно с детьми выводит тему урока, просит охарактеризовать бук­ву Е, вспомнить случаи обозначения буквой 1 или 2 звуков.

(К, И) Работа по учебнику.

(Г) Чтение предложений более подготовленными детьми. Рубрика «Это познава­тельно!»

(К) 2. Игра «Бюро путешествий».

Учитель обращает внимание на слова речевого этикета, используемые в разго­воре. Подводит к мысли о необходимости документов при пересечении границы. Просит создать собственный паспорт, с которым дети могут перемещаться по классу и школе. В подготовленные шаблоны вписываются имя, фамилия, воз­раст ребенка, город проживания и т.п. на усмотрение учителя.

(К, И) Работа в прописи №3.

Определение элементов букв Ё, ё.

Прописывание букв ё, Ё.

Правила посадки и положения тетради.

Прописывание пар слов «шел - пришел», «нес - принес».

Обратить внимание детей на способ образования новых слов, соединение букв в словах.

Работа по учебнику.

(И) 3. Чтение слов, деление на слоги.

(К, И) 4. Чтение рассказа.

Придумывание названия и концовки рассказа. Нахождение слов с буквой Ё.

Работа в прописи №3.

Запись словосочетаний «пес Степка», «корова Буренка». Обратить внимание детей на написание заглавной буквы в кличках животных.

Запись предложений с письменного текста, оформление границ. Сережа принес колеса.

Списывание с печатного текста

Алена дает Сереже самолет.

Правописание безударных гласных.

Звуко-буквенный анализ слова «самолет».

Раскрашивание картинки с изображением самолета.





Конец урока



Игры, упражнения с буквой Ё.

1. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву Ё». Учащиеся придумывают слова с буквой ё, которые привезет машина.

2. «Угадай слово». Дети прочитывают звуко-буквенные схемы, восстанавливают недостающие буквы: сл...зы, ...жик, ...ршик, ...лка, м…д, л...д.

3. «Кто быстрее найдет слово». Учитель показывает картинки: тёрка, ёлка, ёрш, ёжик. Дети находят на доске записанное слово, читают его.

4. Игра «В две шеренги». Учитель диктует слова. Дети первой шеренги выкладывают слова с буквой О, а дети второй шеренги -буквой ё: лён, лось, сом, ком, мёд, лёд.

5. Игра «Доскажи словечко».

Колюч, да не ёж. Кто же это?., (ёрш)

Ну и платье: сплошь иголки. Его носят вечно... (ёлки).



Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает отгадать загадки:

Буква, лес создав дремучий,

Рыбой плавает колючей,

И помоет изнутри

С узким горлом пузыри.

Ответ: буква Ё (ёлка, ёрш, ёршик)

Вместе с детьми учитель проводит анализ слов-отгадок на нахождение общего признака у всех слов.

Напоминает детям о путешествии с данной буквой по стране букв и предлагает создать паспорт буквы Е.

Прием «Создай паспорт» - это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану. Прием для систе­матизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и не­существенных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристи­ки изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература).

Пример

Паспорт буквы для путешествия

Имя

Ё, ё

Адрес

Место на ленте букв

(характеристика буквы)

Разрешение на посещение

Место, занимаемое в словах .

Примеры слов.

Родственники

На что похожа?

Характеристика

Хитрая. Почему?

Цель поездки

Для чего нужна

















Паспорт буквы для путешествия

Имя

Ё, ё

Адрес

Место на ленте букв

(характеристика буквы)

Разрешение на посещение

Место, занимаемое в словах .

Примеры слов.

Родственники

На что похожа?

Характеристика

Хитрая. Почему?

Цель поездки

Для чего нужна?



Паспорт буквы для путешествия

Имя

Ё, ё

Адрес

Место на ленте букв

(характеристика буквы)

Разрешение на посещение

Место, занимаемое в словах .

Примеры слов.

Родственники

На что похожа?

Характеристика

Хитрая. Почему?

Цель поездки

Для чего нужна?




Паспорт буквы для путешествия

Имя

Ё, ё

Адрес

Место на ленте букв

(характеристика буквы)

Разрешение на посещение

Место, занимаемое в словах .

Примеры слов.

Родственники

На что похожа?

Характеристика

Хитрая. Почему?

Цель поездки

Для чего нужна?




Паспорт буквы для путешествия

Имя

Ё, ё

Адрес

Место на ленте букв

(характеристика буквы)

Разрешение на посещение

Место, занимаемое в словах .

Примеры слов.

Родственники

На что похожа?

Характеристика

Хитрая. Почему?

Цель поездки

Для чего нужна?




Паспорт буквы для путешествия

Имя

Ё, ё

Адрес

Место на ленте букв

(характеристика буквы)

Разрешение на посещение

Место, занимаемое в словах .

Примеры слов.

Родственники

На что похожа?

Характеристика

Хитрая. Почему?

Цель поездки

Для чего нужна?



Паспорт буквы для путешествия

Имя

Ё, ё

Адрес

Место на ленте букв

(характеристика буквы)

Разрешение на посещение

Место, занимаемое в словах .

Примеры слов.

Родственники

На что похожа?

Характеристика

Хитрая. Почему?

Цель поездки

Для чего нужна?















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!