Вводная часть 1.Оргвнизационный момент - Здравствуйте. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте: учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь, пенал. Присаживайтесь. Актуализация знаний - Муравьишка -вопросик хочет узнать, насколько вы смышлёные. Для этого вам нужно отгадать несколько его загадок. Этот овощ – тыкве брат Тоже с виду толстоват Лёг на листик, на бочок Между грядок.. (Кабачок) Посадили черное зернышко, Вырастили солнышко. (Подсолнух) На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков…(горох) Клейкие почки, Зеленые листочки. С белой корой Стоит под горой. (Береза) - Отлично! Вы разгадали все загадки. А как, одним словом, назвать кабачок, подсолнух, горох и берёзу? - Правильно, это растения. 3. Постановка проблемной ситуации - Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Растения такие разные, какие различия вы заметили? - Правильно, а какая самая важная часть есть у каждого растений, без которой они не смогут жить? -Отлично, корень - это самая важная часть растения. А с остальными частями растения нам нужно будет познакомится на уроке - Как бы вы обозначили тему нашего сегодняшнего урока? -Давайте проверим, откройте учебник на 20 странице, поднимите руку те, кто может прочитать тему нашего урока? - Какие задачи на этот урок мы с вами можем перед собой поставить? - Давайте проверим, прочитайте про себя, чему мы научимся на этом уроке. Теперь поднимите руку, кто может прочитать вслух. 2.Основная часть Открытие нового знания. Рассмотрите картинку снизу, на странице 20. Какое растение перед нами? - Это кабачок, верно. Внимательно его рассмотрите. -Поднимите руку те, кто сможет назвать из каких частей состоит кабачок? - Отлично, ты абсолютно прав. - Мудрая черепаха передала мне небольшое растение. Посмотрите на него. Узнаете, что это за растение? - Да, эта растение добавляют в салат и называют микрозелень. Посмотрите, это растение питается при помощи корней, вот они. Вот стебель, а вот это – листья микрозелени. Т.е. это растение состоит из корней, стеблей и листьев. - А ещё мудрая черепаха угостила меня вкусным яблоком. Яблоки растут на яблоне. Посмотрите на слайд, это яблоня, она так же имеет корень, у неё есть большой ствол, листья и плоды. А что является плодами у яблони? Отвечаем полным ответом. Верно, плоды яблони – яблоки. А если разрезать яблоко можно увидеть -семена, и если их посадить, вырастит новое растение. - Ребята, назовите, какие части растения я назвала? - Отлично, вы внимательно меня слушаете. Теперь посмотрите, ребята, стебель бывает разный. Посмотрите на стебель микрозелени. А теперь ещё раз на стебель яблони. В чём их отличие? Верно ребята, а посмотрите на их листья. Они одинаковые? В чём отличия? Правильно, часть растения называется одинаково, но выглядят у разных растений они по-разному. Физкультминутка Просыпается цветок (поднимаем руки вверх) Тянет к солнцу лепесток (встаем на носочки и тянемся вверх) И от ветра он качается (покачивание) Низко к земле наклоняется (наклоны) А потом опять поднимается (руки в верх) И всем мило улыбается. Ой, ребята, а что это за растение у нас на экране? Это цветок, правильно. Посмотрите внимательно, а какие части есть у этого цветка? Вы правы. Посмотрите на страничку 21 в учебнике, мудрая черепаха хочет вам рассказать кое-что интересное. Прочитайте про себя, а теперь кто-то прочитает нам вслух. Посмотрите, соцветия показаны на 21 странице. Кто сможет мне сказать, а как появляются новые цветы? Цветы опыляют насекомые, такие как пчёлы, шмели, бабочки. Они же переносят на себе семена растений, а также семена могут улететь от ветра. И рядом вырастет новый цветок. Закрепление изученного материала Работа у доски Ребята, мудрая черепаха приготовила для вас задание. Посмотрите, у нас на экране есть растение, вам нужно выйти к доске и показать ту часть, которую я назову. Вы отлично справились с этим заданием. И теперь, когда мы повторили части растения – можем сделать следующие задание. Работа с карточкой У вас на парте лежат карточки с частями растения, вам нужно собрать из них целое растение. Будьте внимательны, выполняя это задание. Сравните то, что у вас получилось с образцом на доске. Поднимите руку те, кто правильно собрал растение. Отлично, вы очень внимательно слушали меня уроке. Поднимите руку те, у кого одна или две ошибки. Вам нужно будет ещё раз повторить, как называются части у растения и где они находятся. Если у вас больше двух ошибок – вы не очень хорошо слушали меня на уроке, вам нужно всё повторить. 3.Заключительная часть Домашние задание Откройте рабочую тетрадь на странице 10. Возьмите простой карандаш. Поставьте галочку рядом с заданиями 1, 2, 3 – это будет вашим домашним заданием. 5.Итоги урока Наше занятие подходит к концу. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что же всё-таки общего у разных растений? 6.Рефлексия Возьмите с парты карточку номер 2, закрасьте смайлик зелёным цветом – если вам было всё понятно на уроке и вы были активны, желтым – если вам было трудно, но вы очень старались, и красным – если вы могли бы работать лучше на уроке и у вас остались вопросы. Мне очень понравилось работать с вами на уроке, вы были очень любознательны и активны. На этом наш урок подходит к концу. | Разгадывают загадки - Всё это можно назвать растениями - Растения отличаются по внешнему виду. - Корень - Части растений? - Что общего у разных растений? - Узнать какие части растения есть, научимся находить и показывать эти части растения. Читают про себя и вслух. -Кабачок - Кабачок состоит из корня, стебелька, листов, цветка и плода - Это микрозелень - У яблони плодами являются яблоки - Корень, ствол, листья, плоды, семена - У микрозелени тонкий стебель, а у яблони толстый. - У микрозелени маленькие листья, а у яблони большие - это цветок мак - Корень, стебель, листья, цветок. -у многих растений цветы собраны в группы – соцветия Ответы детей Выходят по цепочке выполняют задание. Выполняют задание. Сверяют с образцом на доске. Ответы детей | 11:30-11.31 11.31 -11.35 11.35-11.40 11.40-12.00 11.45 12.00-12.15 |