Для учителя: учебник, презентация.
Для ученика: учебник.
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Этап самоопределение к учебной деятельности. |
Личностное УУД: освоение положительного и позитивного стиля общения с учителем. | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, спины прямо, ноги ровно. Проверьте готовность к уроку. | Приветствуют учителя. | 1 мин |
Этап актуализации ранее усвоенных знаний и умений. |
Познавательные УУД: построение логической цепочки рассуждений, анализ. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог. | Ребята, что такое акробатика? В каком году лучше начинать заниматься акробатикой? Почему? Какие акробатические упражнения вы знаете? | Акробатика — это разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку. В детском возрасте. Организм еще полностью не сформирован, и более расположен к развитию, чем у взрослого. Кувырки, опорные прыжки, перекаты, сальто и другие. | 4 мин |
Этап постановки учебной задачи. |
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи. | Для того, чтобы узнать какая тема сегодняшнего урока, решите ребус. У вас на столах листок, на нем запишите ответ. Какой ответ у вас получился? О чём мы сегодня будем говорить? Какие задачи поставим на урок? | Гибкость. О гибкости. Узнать, что такое гибкость. Узнать для чего нужна гибкость. Узнать о упражнениях для развития гибкости. | 4 мин |
Этап «открытия» нового знания. |
Регулятивные УУД: Сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; построение логической цепочки рассуждений, анализ. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Что такое гибкость? К чему приводит недостаточная гибкость? Недостаточная гибкость может привести к травме. Гибкость характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Считается, что ее необходимо развивать с самого раннего детства и систематически. Гибкость делится на общую и специальную. Общая гибкость - характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Специальная гибкость – предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной или профессионально деятельности. Дети обладают большей гибкостью по сравнению со взрослыми. Согласно различным данным, максимальная гибкость варьирует от пяти-семи лет до одиннадцати-четырнадцати лет. Гибкость детей зависит от пола ребенка: девочки обладают лучшей гибкостью, чем мальчики. У детей мужского пола лучше развиты силовые качества и выносливость. Данная особенность связана с исторически сложившимся предназначением каждого пола. Выполнение упражнений на гибкость в детском и юношеском возрасте, посещение кружков по гимнастике способствует гармоничному развитию ребенка, улучшению работы иммунной системы. Доказано, что дети, которые уделяют физической активности, по меньшей мере один-два часа ежедневно, реже болеют простудными заболеваниями. Как вы думаете гибкость и выносливость взаимосвязаны? Чем? Каким образом можно определить гибкость человека? Физкультминутка Потянитесь к солнышку, Потянитесь к ножкам. Наклонитесь в сторону, А теперь в другую. Ножками потопайте, Хлопните в ладоши. | Гибкость – это способность человека выполнять упражнения с большим размахом движения. Нарушения в осанке, возникновение заболеваний, изменения в походке. Развивая гибкость человеку необходима выносливость, иначе он не добьется успехов. Нужно встать на скамью и наклониться как можно ниже, не сгибая колен. Чем ниже оказываются кончики пальцев рук, тем больше гибкость. | 12 мин |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. |
Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в устной форме. | Давайте просмотрим видеоролик. (Видеоролик «Упражнения для гибкости») Что представлено в этом видео? Какие упражнения выполняли гимнастки? Какие физические качества у них развиты? А какие человеческие качества должны быть сформированы? Как вы думаете, смогли бы гимнасты достигнуть таких результатов без гибкости? Почему? | Просматривают видеоролик. Женская спортивная гимнастика. Упражнения на бревне, турнике, сальто. Быстрота, выносливость, сила, ловкость, координация движений. Сила воли, смелость, уверенность, терпение и т.д. Нет. | 7 мин |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
Регулятивные УУД: выполнять различные виды работ (самостоятельно, совместно с учителем). | Скажите, а нам нужно развивать гибкость? Давайте выполним упражнение. Сначала выполняют все первые варианты, затем вторые. Растяжка с наклоном в сторону Расставьте ноги на ширину 1,5 м. Наклонитесь в правую сторону, согните правое колено и положите на него правый локоть. Вытяните левую руку к потолку, создав прямую линию с левой ногой. Если можете, опустите правую руку на пол за правой ногой. Задержитесь на 30 секунд. Повторите в другую сторону. Молодцы! | Да. Выполняют упражнение вместе с учителем. | |
Этап включения в систему знаний и повторения. |
Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные УУД: слушать партнера по общению не перебивать его. | Вспомните, что такое культура тела? Что помогает поддерживать культуру тела? Гибкость, является составной частью культуры тела? Каким образом? Как вы думаете, как гибкость влияет на осанку? К чему приводит нарушение осанки? | Культура тела — поддержание здорового тела, красивого телосложения, умение управлять телом. Постоянное занятие спортом. Да. Гибкость способствует формированию эстетичного и красивого тела, а также его движения. Гибкость позволяет осанке быть более ровной. К искривлению позвоночника, к недостаточной работе органов. | 6 мин |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |
Личностные УУД: проведение самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. | Всего ли мы достигли на уроке? Подведём итоги нашей работы, пользуясь опорной схемой: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… | Да | 3 мин |