СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Что такое хвоинки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир-это предмет,   на котором  детти активно участвуют при объяснении нового материала. Их жизненный опыт, наблюдения   помогают им быстрее освоить  говую тему. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Что такое хвоинки"»

Разработка урока окружающего мира в 1- «А»

учителя МБОУ «Первомайская ОШ имени Дьячкова Н.Н.»» Поповой Н.Г

Тема урока: «ЧТО ТАКОЕ ХВОИНКИ?»


Планируемые результаты:

Предметные результаты:знать, что хвоинки — это лис­тья хвойных деревьев;различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;различать лиственные и хвойные деревья.

Метапредметные результаты:понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;сравнивать ель и сосну;описывать дерево по плану;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:сознавать необходимость бережного отношения к деревьям.

Оборудование:Презентация к уроку и букет из опавших листьев; веточка лиственницы, цветные фишки; веточки, хвоинки и шишки ели и сосны (для групповой работы); атлас-определитель «От земли до неба».

Предварительная работа. До урока желательно провести прогулку, во время которой дети рассмотрят сосну и ель, а также, по возможности, лиственницу и составить презентацию к уроку.

Тип урока:ОНЗ

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Мотивация и целеполагание.

  3. Звучит мелодия на фоне которой прочитать стихотворение:

Опавшей листвы — С осинки...

Разговор еле слышен: — С черёмухи...

— Мы с клёнов... — С дуба...

— Мы с яблонь... — С берёзы...

— Мы с вязов... Везде листопад:

— Мы с вишен... На пороге — морозы!

Ю. Капотов

С каких деревьев упали листья, со­бранные в букет?

Напомнить, что сосна и ель, которые мы видели во время прогулки, по-прежнему стоят зеленые. Чем покрыты их веточки? (Хвоинками.) Что такое хвоинки? Сегодня на уроке мы обязательно узнаем, что такое хвоинки.

Актуализация знаний и умений. Работа с учебником с.30 Если при перечислении известных им деревьев дети назовут только лиственные, учитель напоминает о тех деревьях, которые видели во время последней прогулки (сосна, ель). При работе с иллюстрацией можно предложить детям отметить лишний, по их мнению, рисунок цветной фишкой. Подвести детей к выводу: лишний рисунок тот, который изображает веточку ели, потому что у нее вместо обычных листьев - иголки (хвоинки).

Освоение нового содержания и его применение. Обычными листьями мы с вами назвали такие, которые имеют вид пластинок. А иголки – это тоже листья, только другой формы. Такие листья называются хвоинками. Вот мы и ответили на вопрос «Что такое хвоинки?» ( Хвоинки – это листья, которые имеют вид иголок).

-Не кажется ли вам, ребята, что мы подошли к важному открытию? По строению листьев деревья можно разделить на две группы. Кто скажет, какие? (Лиственные и хвойные.) Верно. Деревья, имеющие листья в виде пластинок, называются лиственными. Деревья, имеющие листья в виде хвоинок, называются хвойными».

Работа в парах –тетрадь с.19(№1

Физминутка

Практическая работа «Определяем хвойные деревья».

Дети работают в группах по заданиям учебника и рабочей тетради. Одним группам предлагаются для определения веточки, хвоинки и шишки ели, другим - веточки, хвоинки и шишки сосны. Дети определяют их по рисунку на с. 31 учебника, выполняют зарисовки в рабочих тетрадях и делают сообщение классу.

Задания на с. 31 учебника


Загадывание загадок:

Её всегда в лесу найдёшь. У меня длинней иголки,

Пойдём гулять и встретим: Чем у ёлки.

Стоит колючая, как ёж, Очень прямо я расту

Зимою в платье летнем. В высоту.

(Ель) Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке.

(Сосна)

Отгадайте загадки и скажите, какие особенности изученных нами деревьев в них отражены?

Приобретенные знания и умения применяются при выполнении задания в рабочей тетради (с. 20, №3). Дети работают самостоятельно, затем представляют классу результаты работы. Важно, чтобы учащиеся четко назвали признаки, по которым они узнали веточки: по длине хвоинок (у ели — короткие, у сосны — длинные), по расположению хвоинок на веточке (у ели сидят по одной, у сосны — по две).

По усмотрению учителя в урок в качестве дополнительного материала может быть включен материал о лиственнице. Учитель демонстрирует веточку лиственницы, предлагает рассмотреть рисунок в атласе-определителе «От земли до неба» (с.82) и спрашивает: «Можно ли это де­рево отнести к хвойным? (Да, потому что у него есть хвоинки.) Как они расположены? (Пучками.) Чем это дерево отличается от других хвойных деревьев? (Осенью желтеет и сбрасывает хвою.)» На этот вопрос дети отвечают на основе наблюдений, если в окрестностях школы или дома могли видеть лиственницы. В качестве подсказки можно загадать загадку о лист­веннице:

Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки.

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки.

Выводы и обобщения. Какие еще выводы мы можем сделать по сегодняшнему уроку?» Высказывания детей обобщаются с помощью текста на с. 31 учебника.

Рефлексия по опорной таблице «Радуга»

Итог урока проводится с помощью блока вопросов на с. 31 учебника и стихотворения:

Даже ёлки мы вначале А когда на ветку ели

От сосны не отличали: Мы получше посмотрели,

Раз торчат иголочки — Оказалось, что она

Значит, это ёлочки. Не такая, как сосна.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!