СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урок по познанию мира"Группы растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

     Тема: Группы   растений

     Тип урока: Усвоение новых знаний       Ключевые идеи:           Благодаря  применению  стратегий критического мышления, работе в группе,    исследовательской беседы,   применению теоретического материала и практических упражнений, в условиях коллабаративной   среды на уроке, учащиеся     будут знать:           - группы  растений,  их характерные признаки;    будут уметь:           - самостоятельно  определять группы растений  по их характерным  признакам;            - анализировать собственную деятельность;           - вести поисково-исследовательскую  деятельность по материалам учебника и   предложенным заданиям

         - делать   выводы и оценивать собственную деятельность.      Цель:

          На материале теории и практики научиться классифицировать группы растений по их   характерным признакам. Выработать умение использовать полученные знания в практической деятельности.     Задачи:       - воздействовать на положительный эмоционально-психологический настрой, через создание   коллабаративной  среды;        - совершенствовать знания учащихся о живой и неживой природе;  

      -выработать умение распознавать группы растений;       - способствовать развитию аналитических способностей учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), связно выражать свои мысли в устной форме;

      - стимулировать познавательную активность учащихся;

      - содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно;       -  воспитывать бережное отношение к окружающему миру.     Методы         Словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.     Форма работы          Коллективная, индивидуальная, групповая.      Ресурсы : Мультимедийная  презентация по теме «Группы растений», карточки для групповой и индивидуальной работы.    Результат обучения:           В ходе урока учащиеся  будут знать такие понятия, как: «группы   растений: деревья, кустарники, травы».             Покажут умения определять группы растений, умение выбирать главное,  анализировать, делать выводы.            Покажут навыки самостоятельного выполнения предложенных заданий, с опорой на свои знания.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Психологический настрой

- Наш урок хочется начать такими словами: Друзья мои!  Я очень рада войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений – и  вместе мы  начнем урок! «Приветствие – Улыбка» - Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня и наших гостей.  

Садятся правильно, слушают.

Умение слушать учителя

2. Актуализация знаний

-Ребята, на какие две группы   можно разделить природу?

 

--Посмотрите на доску. Какой предмет живой природы отсутствует?

( на доске схема живой природы, составленная с помощью картинок, но отсутствует картинка с изображением растения, вместо неё вопросительный знак)

-  Правильно! Сегодня на уроке мы будем  говорить, о чем? Кто сформулирует тему нашего  урока?

-

--Живая и неживая природа.

-- На доске изображена схема живой природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Растения

 

 

 

 

 

Строить простейшее речевое высказывание в устной форме

Восстанавливать недостающий компонент в схеме

 

 

3. Постановка проблемы.

-- Ребята, на нашей планете существует несколько миллионов видов растений. Вы сейчас увидите только небольшую их  часть.

Смотрите внимательно и будьте готовы ответить  на следующий вопрос:

 

Все ли растения одинаковые  и имеют одинаковый внешний вид?

На плакате  стикеры с  именами

 детей, расположенные в 2 колонки (да-нет)

Показ презентации  « В мире растений».

 

Кто ответит на вопрос?

 Все ли растения одинаковые  имеют одинаковый внешний вид?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят презентацию

 

 

Возможны ответы и «Да», и «Нет».

Извлекать научную информацию из прослушанного текста

 

 

 

 

 

 

 

Извлекать информацию из увиденного

4. Генерирование и накопление идей.

-- Ребята, которые ответили «Да» - докажите, что растения имеют похожий внешний вид.

 

 

 

 

 

 

 

--А  теперь я обращаюсь к ребятам, которые ответили «Нет». Почему вы так думаете?

-- У всех растений есть листья.

-- В земле у растений корень.

-- Растения цветут.

…….

-- Растения бывают разных размеров.

-- Листья бывают самые разные.

-- Растения отличаются по цвету.

Высказывать свои предположения и аргументировать их

 

 

Приведение доказательств

5. Обобщение предложений, выход на правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Физминутка

--Молодцы, ребята! Правы и одни, и другие. А значит, какой вывод  можно сделать?

( дети могут ответить, а могут и затрудниться)

     - Я помогу вам.

-- Растения могут быть разными

-- Сегодня вы узнаете, на какие группы делятся все растения. Вам предстоит  выполнить практическую работу. Работать будем в группах. На партах необходимый материал по теме, таблица, которую необходимо заполнить

Давайте определим названия групп по картинкам на ваших столах.

1 группа – деревья

2 группа - кустарники

3группа-травы

В таблице надо записать отличительные черты каждой группы  растений.

План работы

1.Внимательно прочитай текст.

2. Обсудите в группе

3.Заполните таблицу

4.Представте защиту работы

Даю на работу 10 минут

Прием « Сводная таблица»

               Растения

Растения относятся к живой природе. Для    роста  растений нужны почва, вода, тепло и солнечный свет. Растения делятся на три группы: деревья, кустарники и травянистые растения. У дерева один твердый стебель-ствол. Высота  деревьев бывает разной – от 6 метров и выше. Деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственного дерева листья в виде пластинок (листья), а у хвойных в виде иголок (хвоинок).

Кустарник имеет несколько твердых стеблей. У него нет ствола. Он ниже дерева. Кустарники  бывают лиственные и хвойные. У лиственного кустарника  листья в виде пластинок (листья), а у хвойного  в виде иголок (хвоинок).

У трав стебли мягкие и сочные. От земли у них может отходить и один, и несколько стеблей.

 

 

 

«Деревья, кустарники, травы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На парте для каждой команды картинки (деревья, кустарники, травы)

Каждая группа заполняет свою часть таблицы.

Защита своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки в верх, встают на цыпочки, кустарники – руки разводят в стороны, травы присаживаются на корточки.

Делать вывод, основываясь на фактах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Закрепление изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Обобщение и систематизация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Подведение итогов. Рефлексия.

«Ромашка Блума» Гости нам сейчас помогут выполнить задание. «Перекрестный  вопрос» 1.На какие группы делятся растения? 2.У хвойных растений нет листьев? Если нет, то что? 3.Почему растения относятся к живой природе? 4.Чем деревья отличаются от кустарников? 5  Деревья садят    дети,

 А две подружки эти. Глядят со стороны. Стоят, не помогают.   И деток убеждают: «Деревья не нужны»

Верно ли утверждение девочек?

6.Что необходимо для роста растений?

Стратегия

 « Незаконченное предложение»

Деревья высокие, а кустарники ..

У трав стебель, ау деревьев…

У дерева один ствол, а у кустарника стеблей…

У трав стебель тонкий, а у дерева…

 

 

 

О чем говорили на уроке?

Что мы теперь знаем о растениях?

Что умеем делать?

Рефлексия « Дерево знаний»

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответы на «незаконченные предложения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализировать, оценивать свою деятельность на уроке

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урок по познанию мира"Группы растений"»

Тема: Группы растений

Тип урока: Усвоение новых знаний
Ключевые идеи:
Благодаря применению стратегий критического мышления, работе в группе, исследовательской беседы, применению теоретического материала и практических упражнений, в условиях коллабаративной среды на уроке, учащиеся
будут знать:
- группы растений, их характерные признаки;
будут уметь:
- самостоятельно определять группы растений по их характерным признакам;
- анализировать собственную деятельность;
- вести поисково-исследовательскую деятельность по материалам учебника и предложенным заданиям

- делать выводы и оценивать собственную деятельность.

Цель:

На материале теории и практики научиться классифицировать группы растений по их характерным признакам. Выработать умение использовать полученные знания в практической деятельности. 

Задачи:
- воздействовать на положительный эмоционально-психологический настрой, через создание коллабаративной среды; 
- совершенствовать знания учащихся о живой и неживой природе;

-выработать умение распознавать группы растений;
- способствовать развитию аналитических способностей учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), связно выражать свои мысли в устной форме;

- стимулировать познавательную активность учащихся;

- содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Методы
Словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Форма работы
Коллективная, индивидуальная, групповая.

Ресурсы : Мультимедийная презентация по теме «Группы растений», карточки для групповой и индивидуальной работы.

Результат обучения:
В ходе урока учащиеся  будут знать такие понятия, как: «группы растений: деревья, кустарники, травы».  
Покажут умения определять группы растений, умение выбирать главное, анализировать, делать выводы. 
Покажут навыки самостоятельного выполнения предложенных заданий, с опорой на свои знания.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент























2.Психологический настрой

- Наш урок хочется начать такими словами:
Друзья мои! 
Я очень рада войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений – и вместе мы начнем урок!

«Приветствие – Улыбка»
- Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня и наших гостей.


Садятся правильно, слушают.

Умение слушать учителя

2. Актуализация знаний

-Ребята, на какие две группы можно разделить природу?



--Посмотрите на доску. Какой предмет живой природы отсутствует?

( на доске схема живой природы, составленная с помощью картинок, но отсутствует картинка с изображением растения, вместо неё вопросительный знак)

- Правильно! Сегодня на уроке мы будем говорить, о чем? Кто сформулирует тему нашего урока?

-

--Живая и неживая природа.

-- На доске изображена схема живой природы.



















Тема урока: Растения










Строить простейшее речевое высказывание в устной форме

Восстанавливать недостающий компонент в схеме




3. Постановка проблемы.

-- Ребята, на нашей планете существует несколько миллионов видов растений. Вы сейчас увидите только небольшую их часть.

Смотрите внимательно и будьте готовы ответить на следующий вопрос:



Все ли растения одинаковые и имеют одинаковый внешний вид?

На плакате стикеры с именами

детей, расположенные в 2 колонки (да-нет)

Показ презентации « В мире растений».



Кто ответит на вопрос?

Все ли растения одинаковые имеют одинаковый внешний вид?























Смотрят презентацию





Возможны ответы и «Да», и «Нет».

Извлекать научную информацию из прослушанного текста















Извлекать информацию из увиденного

4. Генерирование и накопление идей.

-- Ребята, которые ответили «Да» - докажите, что растения имеют похожий внешний вид.















--А теперь я обращаюсь к ребятам, которые ответили «Нет». Почему вы так думаете?

-- У всех растений есть листья.

-- В земле у растений корень.

-- Растения цветут.

…….

-- Растения бывают разных размеров.

-- Листья бывают самые разные.

-- Растения отличаются по цвету.

Высказывать свои предположения и аргументировать их





Приведение доказательств

5. Обобщение предложений, выход на правило.

























6.Групповая работа







































































7.Физминутка

--Молодцы, ребята! Правы и одни, и другие. А значит, какой вывод можно сделать?

( дети могут ответить, а могут и затрудниться)

- Я помогу вам.

-- Растения могут быть разными

-- Сегодня вы узнаете, на какие группы делятся все растения. Вам предстоит выполнить практическую работу. Работать будем в группах. На партах необходимый материал по теме, таблица, которую необходимо заполнить

Давайте определим названия групп по картинкам на ваших столах.

1 группа – деревья

2 группа - кустарники

3группа-травы

В таблице надо записать отличительные черты каждой группы растений.

План работы

1.Внимательно прочитай текст.

2. Обсудите в группе

3.Заполните таблицу

4.Представте защиту работы

Даю на работу 10 минут

Прием « Сводная таблица»

Растения

Растения относятся к живой природе. Для роста растений нужны почва, вода, тепло и солнечный свет. Растения делятся на три группы: деревья, кустарники и травянистые растения. У дерева один твердый стебель-ствол. Высота деревьев бывает разной – от 6 метров и выше. Деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственного дерева листья в виде пластинок (листья), а у хвойных в виде иголок (хвоинок).

Кустарник имеет несколько твердых стеблей. У него нет ствола. Он ниже дерева. Кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственного кустарника листья в виде пластинок (листья), а у хвойного в виде иголок (хвоинок).

У трав стебли мягкие и сочные. От земли у них может отходить и один, и несколько стеблей.







«Деревья, кустарники, травы»



























На парте для каждой команды картинки (деревья, кустарники, травы)

Каждая группа заполняет свою часть таблицы.

Защита своей работы.

































































Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки в верх, встают на цыпочки, кустарники – руки разводят в стороны, травы присаживаются на корточки.

Делать вывод, основываясь на фактах































































































Выполняют движения




























8. Закрепление изученного материала.

































9.Обобщение и систематизация знаний





















10. Подведение итогов. Рефлексия.

«Ромашка Блума»
Гости нам сейчас помогут выполнить задание.
«Перекрестный вопрос»
1.На какие группы делятся растения?
2.У хвойных растений нет листьев? Если нет, то что?
3.Почему растения относятся к живой природе?
4.Чем деревья отличаются от кустарников?
5 Деревья садят дети,

А две подружки эти. Глядят со стороны. Стоят, не помогают. И деток убеждают: «Деревья не нужны»

Верно ли утверждение девочек?

6.Что необходимо для роста растений?

Стратегия

« Незаконченное предложение»

Деревья высокие, а кустарники ..

У трав стебель, ау деревьев…

У дерева один ствол, а у кустарника стеблей…

У трав стебель тонкий, а у дерева…







О чем говорили на уроке?

Что мы теперь знаем о растениях?

Что умеем делать?

Рефлексия « Дерево знаний»



Дети отвечают на вопросы











































Дают ответы на «незаконченные предложения»










































































Анализировать, оценивать свою деятельность на уроке