1.Организационный момент
2.Психологический настрой
|
- Наш урок хочется начать такими словами:
Друзья мои!
Я очень рада войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений – и вместе мы начнем урок!
«Приветствие – Улыбка»
- Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня и наших гостей.
|
Садятся правильно, слушают.
|
Умение слушать учителя
|
2. Актуализация знаний
|
-Ребята, на какие две группы можно разделить природу?
--Посмотрите на доску. Какой предмет живой природы отсутствует?
( на доске схема живой природы, составленная с помощью картинок, но отсутствует картинка с изображением растения, вместо неё вопросительный знак)
- Правильно! Сегодня на уроке мы будем говорить, о чем? Кто сформулирует тему нашего урока?
-
|
--Живая и неживая природа.
-- На доске изображена схема живой природы.
Тема урока: Растения
|
Строить простейшее речевое высказывание в устной форме
Восстанавливать недостающий компонент в схеме
|
3. Постановка проблемы.
|
-- Ребята, на нашей планете существует несколько миллионов видов растений. Вы сейчас увидите только небольшую их часть.
Смотрите внимательно и будьте готовы ответить на следующий вопрос:
Все ли растения одинаковые и имеют одинаковый внешний вид?
На плакате стикеры с именами
детей, расположенные в 2 колонки (да-нет)
Показ презентации « В мире растений».
Кто ответит на вопрос?
Все ли растения одинаковые имеют одинаковый внешний вид?
|
Смотрят презентацию
Возможны ответы и «Да», и «Нет».
|
Извлекать научную информацию из прослушанного текста
Извлекать информацию из увиденного
|
4. Генерирование и накопление идей.
|
-- Ребята, которые ответили «Да» - докажите, что растения имеют похожий внешний вид.
--А теперь я обращаюсь к ребятам, которые ответили «Нет». Почему вы так думаете?
|
-- У всех растений есть листья.
-- В земле у растений корень.
-- Растения цветут.
…….
-- Растения бывают разных размеров.
-- Листья бывают самые разные.
-- Растения отличаются по цвету.
|
Высказывать свои предположения и аргументировать их
Приведение доказательств
|
5. Обобщение предложений, выход на правило.
6.Групповая работа
7.Физминутка
|
--Молодцы, ребята! Правы и одни, и другие. А значит, какой вывод можно сделать?
( дети могут ответить, а могут и затрудниться)
- Я помогу вам.
-- Растения могут быть разными
-- Сегодня вы узнаете, на какие группы делятся все растения. Вам предстоит выполнить практическую работу. Работать будем в группах. На партах необходимый материал по теме, таблица, которую необходимо заполнить
Давайте определим названия групп по картинкам на ваших столах.
1 группа – деревья
2 группа - кустарники
3группа-травы
В таблице надо записать отличительные черты каждой группы растений.
План работы
1.Внимательно прочитай текст.
2. Обсудите в группе
3.Заполните таблицу
4.Представте защиту работы
Даю на работу 10 минут
Прием « Сводная таблица»
Растения
Растения относятся к живой природе. Для роста растений нужны почва, вода, тепло и солнечный свет. Растения делятся на три группы: деревья, кустарники и травянистые растения. У дерева один твердый стебель-ствол. Высота деревьев бывает разной – от 6 метров и выше. Деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственного дерева листья в виде пластинок (листья), а у хвойных в виде иголок (хвоинок).
Кустарник имеет несколько твердых стеблей. У него нет ствола. Он ниже дерева. Кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственного кустарника листья в виде пластинок (листья), а у хвойного в виде иголок (хвоинок).
У трав стебли мягкие и сочные. От земли у них может отходить и один, и несколько стеблей.
«Деревья, кустарники, травы»
|
На парте для каждой команды картинки (деревья, кустарники, травы)
Каждая группа заполняет свою часть таблицы.
Защита своей работы.
Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки в верх, встают на цыпочки, кустарники – руки разводят в стороны, травы присаживаются на корточки.
|
Делать вывод, основываясь на фактах
Выполняют движения
|
8. Закрепление изученного материала.
9.Обобщение и систематизация знаний
10. Подведение итогов. Рефлексия.
|
«Ромашка Блума»
Гости нам сейчас помогут выполнить задание.
«Перекрестный вопрос»
1.На какие группы делятся растения?
2.У хвойных растений нет листьев? Если нет, то что?
3.Почему растения относятся к живой природе?
4.Чем деревья отличаются от кустарников?
5 Деревья садят дети,
А две подружки эти. Глядят со стороны. Стоят, не помогают. И деток убеждают: «Деревья не нужны»
Верно ли утверждение девочек?
6.Что необходимо для роста растений?
Стратегия
« Незаконченное предложение»
Деревья высокие, а кустарники ..
У трав стебель, ау деревьев…
У дерева один ствол, а у кустарника стеблей…
У трав стебель тонкий, а у дерева…
О чем говорили на уроке?
Что мы теперь знаем о растениях?
Что умеем делать?
Рефлексия « Дерево знаний»
|
Дети отвечают на вопросы
Дают ответы на «незаконченные предложения»
|
Анализировать, оценивать свою деятельность на уроке
|