СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Что такое текст?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать учащимся представление о том, что такое предложение, текст  совершенствовать у них умение самостоятельно составлять высказывания; развивать связную речь учащихся; воспитывать любовь к родному слову.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Что такое текст?»


КГУ «Средняя школа №1 им.М.В.Инюшина г.Серебрянска»











Конспект открытого урока 1 «Б» класс

Тема: Что такое предложение?






Учитель:Мархилева Ю.В.

















2018 уч.г.




Тема: Предложение. Текст.

Цель: дать учащимся представление о том, что такое предложение, текст совершенствовать у них умение самостоятельно составлять высказывания; развивать связную речь учащихся; воспитывать любовь к родному слову.

Ученик научится:

-различать тексты, наборы предложений 

-устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между предложений в тексте

-сочинять тексты по рисункам

-составлять предложения по рисункам

Оборудование: предметные картинки, карточки для работы в парах.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Каждый день – всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, чётко говорим,

И красиво все сидим.

- У нас сегодня на уроке гости, давайте поздороваемся, садитесь!



  1. Актуализация знаний.

Нужно составить слова из слогов. «Кто больше»

Дерево слогов. (работа индивидуально)

Кто составил сколько слов?

Что мы с вами сейчас делали? Составляли слова.

Целеполагание. Сообщение темы.

- Прочитайте тему. (Что такое текст?) что мы узнаем сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что такое текст.

-Из чего состоят слова? Из слогов.

– Из чего состоят предложение? ( Из слов.)
– Как связаны слова в предложении? ( По смыслу.)
– Что выражает предложение? ( Законченную мысль.)
– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка)

-А как мы с вами общаемся? С помощью речи.

- Скажите, для чего нужна речь? (чтобы общаться, говорить)

- Какая бывает речь? (устная и письменная)

- Как мы используем устную речь? (устную речь мы слышим и произносим)

- Молодцы! На вопросы ответили правильно.

К нам сегодня так же гости пришли лесные гости. А кто они мы узнаем отгадав загадки.



Ёж

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. Придумайте предложение со словом еж.

 Заяц

Ушастый зверёк —

Скок на пенёк!

Никого не обижает,

А всех сам боится. Придумайте предложение со словом заяц.

   Лиса

Рыжая хозяюшка

из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

и с собой унесла. Придумайте предложение со словом лиса.

Медведь

Кто в глухом лесу живёт,

Любит есть малину, мёд?

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. Придумайте предложение со словом медведь.

Белка

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, а не лисица.

По деревьям — скок да скок —

Живой порхает огонёк. Придумайте предложение со словом белка.


- Молодцы! Вы составляли слова и предложения, а как вы думаете, является ли это текстом?

ФИЗМИНУТКА (ЛЕСНАЯ)

В лесу

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Первичное осмысление Работа по теме урока.

Работа в группах.

- У вас на партах в конверте №1 лежат карточки с предложениями. Вам необходимо расположить эти предложения так, чтобы получился текст.

О чем у вас текст? Прочитайте его.

Чтение текстов.

О чем все ваши тексты? Где живут эти животные?

В лесу очень много деревьев. Мы с вами сегодня тоже вырастим свое дерево. Вы мне сейчас в этом поможете.

  • Закрепление.

Текст самая большая единица речи – вытягиваем вытаскиваем слово «текст» из ствола дерева.

Текст состоит из предложений, связанных по смыслу, вытягиваем слово «предложение» из ветвей.

А предложения состоят из слов, также связанных по смыслу, вытягиваем слово «слова» из листьев.

Что объединяет эти три слова?

Учитель повторяет еще раз связь текста с предложением и словом.

Наши гости благодарят вас.И просят вас раскрасить картинки в конверте №2.

Рефлексия.

Чтобы наши герои вернулись домой нам нужно еще раз вспомнить, что такое текст и предложение?

-Дайте ответ на этот вопрос

-Чему учились на уроке

-Достигли мы цели урока?

-Что было трудным на занятии?

-Что было интересным? Что понравилось выполнять?

Оцените свою работу на нашем светофоре. Конверт №3



Живет в лесу белочка. Гнездо у белки на сосне в дупле. Она сушит грибки и ягодки. Настала холодная зима. Снежком замело поля и тропинки. Трудно зимой искать пищу. А белочка в тепле грызет орешки.

Ёжик один из самых известных лесных жителей. Почти всё тело ежа покрыто иголками. Глаза ежика – словно две черные блестящие бусинки. Днем он сидит в своём укрытии. А ночью бродит по лесу. Всю зиму ёж спит в своём гнезде.

Заяц – житель лесной. Уши длинные, хвостик маленький, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца очень много. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Днём, как правило, спит, а ночью выходит подкрепиться.

 Лисица – очень красивое хищное животное. Шерсть у нее рыжая, хвост длинный и очень пушистый. Мордочка у лисы удлиненная и узкая. А глаза достаточно хитрые. Они  часто придумывают различные уловки.

Это помогает лисичкам замести свои следы и добыть пищу.



Медведь – очень крупное животное. Он хорошо плавает и лазит по деревьям. В зимний период медведь мирно спит до весны. В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Медвежата – большие любители сладкого мёда и ягод.

Самоанализ урока во 1 класса по теме «Что такое текст?»

1.Сегодняшний урок  был проведен согласно календарно-тематическому планированию. Тема урока «Что такое текст?».

2. По типу урока - это урок открытия нового знания.

Его цель-

- формировать представление о тексте и предложении как единицах речи;

- актуализировать знания по изученным темам;

- проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме.



3. При подготовке урока были учтены следующие особенности учащихся: уровень класса; отношение учащихся к предмету; темп работы класса; отношение к разным видам учебной деятельности; отношение к разным формам учебной работы; общая дисциплина учащихся.

4. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
6.На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

5. Учебная информация была привлекательна для детей.

7.За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 

8. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

9. Затруднения

10. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

11. Цель урока можно считать достигнутой. Дети познакомились о тексте и предложении как единицах речи и закрепили умения распознавать текст, отдельные предложения.

12. В целом урок можно считать успешным ,потому что цель, поставленная в начале урока была достигнута.

13.Пути совершенствования урока. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. Наиболее интересное направление связано с вопросами применения на уроке методов и приемов проблемного обучения и создания проблемных ситуаций как средства повышения познавательной активности учащихся, это способствует повышению качества знаний и выработке необходимых навыков и умений.

Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке. Чем больше учебно-познавательных действий и операций выполнено учащимися за урок, тем выше интенсивность учебного труда.