СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока дагестанской литературы "Устное народное творчество. Анализ легенды "Каменный мальчик"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока дагестанской литературы "Устное народное творчество. Анализ легенды "Каменный мальчик"»

Дата:

Тема урока: «Каменный мальчик»

Цель : создать условия для формирования нравственно –этическую ориентацию через чтение литературных произведений

Задачи: 1 Учить детей работать с текстом, определять жанр произведения.

2. Развивать навык чтения, связную речь, расширять кругозор учащихся.

3. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине.

Ход урока:

I.Оргмомент. Самоопределение к деятельности.

-Начнём наш урок чтения. Я уверена, что он будет интересным для нас всех.

-А что необходимо для того, чтобы на уроке каждому было интересно и каждый узнал что-то новое для себя?(Внимательно слушать, активно работать, думать, размышлять)

II.Проверкад.з.

1.Составление «рассыпавшихся» пословиц патриотизме и любви к Родине.

Позор перед Родиной хуже смерти.

Будь сыном не только своего отца, но и своего народа.

Анализ смысла пословиц.

2.Фронтальная беседа о значении патриотизма в жизни человека .

IV.Открытие нового материала.

1.Постановка задач урока.

-Сегодня мы прочитаем произведение без названия. Наша задача: поработать над этим произведением, выяснить жанр этого произведения и озаглавить его

2..Подготовка к восприятию. Подготовительные упражнения

5.Первичное восприятие.

6.Анализ содержания прочитанного.

Работа по вопросам учебника (стр. )

Физминутка.

V. Закрепление.

1. Кластер. Характеристика героя.

(Слова, характеризирующие мальчика, учитель вывешивает на доску)

- Какой этот мальчик? (храбрый, смелый, отважный, мужественный, добрый)

3.Игра «Радиотеатр». Чтение по ролям.

4. . Работа над жанром произведения.

-Какие литературные жанры знаете? (рассказ ,сказка ,басня ,поэзия)

- Что мы сейчас прочитали? К какому жанру мы отнесем это произведение? (легенда)

- Почему? (Леге́нда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое») — одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях.В широком смысле — недостоверное повествование о фактах реальной действительности.)

- Почему именно это название больше всего подходит легенде? (Говорится о мальчике, который совершил храбрый поступок…)

- Что еще узнали об этом произведении из «Содержания» учебника? 

VI. Итог. Рефлексия.

1.Оценивание успеха в решении поставленных в начале урока задач.

2.Анализ собственных затруднений на уроке, выявление причин.

3.Мотивация к чтению, осознание полезности чтения книг.

Д.З. Нарисовать Каменного мальчика, пересказать содержание легенды.