СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у учащихся навыки правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода."»

Урок русского языка в 6 классе .

Тема: Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Цель: 1. Формировать у учащихся навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

2. Развивать орфографическую зоркость. Коррекция зрительной памяти, внимания.

3. Развивать у учащихся стремление любить и охранять природу (на содержании текста упражнений).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Словарная работа. Зрительный диктант.

- Кто быстрее сосчитает, сколько словарных слов записано на доске?

Трибуна, океан, командир, печенье, сметана, солдат, медаль, прекрасный.

(чтение слов «про себя», хоровое чтение, индивидуальное чтение).

Письмо слов по памяти с последующей проверкой.

  1. Актуализация опорных знаний.

- Назовите среди этих слов имя прилагательное.

- Что такое имя прилагательное?

- Назовите род, число имён прилагательных.

4. Работа у доски.

Склонение имени прилагательного с существительным.

Прекрасный вид (по одному у доски).

  1. Физминутка.

Клоуны

Брови свести и развести.

Глаза прищурить и широко открыть.

Губы растянуть в улыбке, поджать.

Шею максимально вытянуть, опустить.

Плечи максимально свести, развести.

Руками обнять себя, погладить, пожелать успехов и улыбнуться.


  1. Сообщение темы урока (слайд).

  2. Введение нового материала.

  1. Работа с учебником (упр.259 с.158)

- Выписать существительные с прилагательными по образцу.

К краю (какому?) дальнему (м.р., Д.п.)

  1. Сделай вывод.

Прилагательные М.р. и Ср.р в Д.п. (какому?) – окончание -ому, -ему.

  1. Чтение правила, с.158.

  1. Самостоятельная работа в рабочей тетради Е.Галунчиковой с. 76 №205.

(Чтение текста задания учащимися. Проверка).

Рассказ учителя о тушканчике с показом слайда.

  1. Запись предложения под диктовку.

Командир вручил отважному солдату медаль.

- Найдите имя прилагательное. Определите падеж.

- Назовите словарные слова в этом предложении.

- Определите главные члены предложения.

10. Дидактическая игра.

- Определить предмет по его признакам.

Игра «Третий лишний»

- Найдите лишнее слово в каждой строчке.

Какой?, какое?, какому?

-ой, -ый, -ому

-ему, -ое, -ее


11. Итог урока.

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Что вы узнали интересного?

12. Словесная оценка работы каждого ученика.

13. Задание на с/п с. 160 упр.263.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!