1.Организаци онный момент | 2 | (Слайд 1) Урок изобразительного искусства -
Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь. Нам очень приятно Вас видеть! -
Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши руки, Разомните пальчики. -
Присаживайтесь. -
Проверьте свою готовность, настройтесь на урок. | Стоя приветствуют гостей, учителя. Настраиваются на урок, садятся. (На партах: бумага для рисования, краски, кисти, баночки-непроливайки с водой, палитра, карандаш, стирательная резинка, салфетки). |
2. Подготовка к восприятию теоретического материала | 1 | -
Ребята, для того, чтобы нам разобраться в теме урока, я хочу, чтобы вы отгадали мои загадки (Слайд 2): В саду на дереве растёт Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву Я Он начинается, друзья. (Яблоко) Так вкусна, желта, пригожа И на лампочку похожа. (Груша) Учитель фрукты кладет на подставку рядом с вазочкой (фон-драппировка - Ребята, что за композицию вы видите перед собой? (Натюрморт) - Молодцы, все правильно. - Как выдумаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Рисованием натюрморта) | Слушают загадки, поднимают руку, называют отгадки. Слушают загадки, поднимают руку, называют отгадки. Отвечают на вопросы учителя. |
3.Определение темы урока. | 3 | (Слайд 3) В начальных классах вы уже учились рисовать натюрморт и наверняка сможете мне сказать определение. Что же называется натюрмортом? (Натюрморт – изображение неодушевленных предметов) -Все верно. Молодцы! (Слайд 4): На слайде изображение натюрмортов в различной технике исполнения: Живопись, графика, фотография. - Чем отличаются эти натюрморты? (1.техникой исполнения; 2.они относятся к различным видам изобразительного искусства: живопись, графика, фотография) -Замечательно! (Слайд 5): Изображение натюрмортов в декоративной технике исполнения - Ребята, чем эти натюрморты отличаются от предыдущих? ( декоративное исполнение) -Действительно, предметы на этих картинах написаны в декоративной технике и относятся к «декоративной живописи.» (Слайд 6): Тема урока:……. -Кто сможет сформулировать тему нашего урока? - Молодцы! Тема урока: «Декоративный натюрморт» | Ответ обучающихся: Натюрморт – это ….. Ответы обучающихся (Техникой исполнения Относятся к различным видам изобразительного искусства) Формулируют тему урока |
4.Работа по теме урока | 12 | (Слайд8): Декоративность, декорация, декоративная живопись, декорировать – все эти слова происходят от латинского «decoro», что значит «украшаю». (Слайд 9-10) Довольно известными художниками такого жанра являются: Пабло Пикасо ( «Яблочная шарлотка»), Винсент Ван Гог («Натюрморт с книгой»), Анри Матисс («Красные рыбки»), Казимир Малевич («Натюрморт с фруктами») Ребята, у вас на партах лежат карточки, даю вам две минуты, прочитайте и скажите об отличительных чертах декоративного натюрморта. (Слайд 11): Итак, какие же характерные особенности в выполнении декоративного натюрморта? 1. отображение реальных предметов условно, стилизованно 2. не требуется отображения материальности, пространства, формы. 3. ограниченны требования к плановости изображения. 4. главный акцент на красоту линии и контура изображенного предмета, 5. стилизация формы предметов, их тона и цвета, т.е. упрощение или усложнение форм и деталей, цвета, иногда наблюдается полный отказ от передачи объема изображаемых предметов. Для усложнения формы обычно используются элементы декоративного орнамента. используется прием значительного отхода от натуры. Более того, объемные формы - фрукты, цветы, вазы, кувшины - могут сохранять свои плавные реальные линии или же доходить до геометрических начертаний (Слайд 11): Игра «Найди декоративный натюрморт» Перед тем как приступить к практической работе, мы с вами поиграем в игру «Найди декоративный натюрморт». У вас на партах лежат таблицы с изображением натюрмортов, найдите декоративный натюрморт. Молодцы!!! Вы все правильно нашли. | Обучающиеся внимательно слушают Обучающиеся внимательно читают текст «Отличительные черты декоративного натюрморта» Обучающиеся рассказывают о прочитанном, отвечают на вопросы, находят ошибки в построении композиции натюрмортов, отвечают, какая композиция была правильной, а какая не правильной и почему. Внимательно рассматривают и отвечают. |