СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника

Тема урока: домашние и дикие животные

Класс 2

Цель фрагмента урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Развивающие: развивать речь учащихся;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение, любовь к животным.



Этапфрагментаурока

Образовательная задача этапа

Методы и приемыработы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности: фронтальная индивидуальная парная групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудовани

Формы контроля взаимоконтроля самоконтроля

Планируемые результаты

«Открытие»

новогознания


-познакомить детей с дикими и домашними животными на примере их сходств и различий

-расширить знания о животном мире;

- углубить знания о жизни домашних животных;

-воспитывать бережное отношение, любовь к животным;


Словесный:

Слово учителя

Беседа

Рассказ


- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по миру животных. А чтобы узнать, где будет наша первая остановка, отгадайте загадку:

В ней люди живут,

Очень рано встают,

Сажают, жнут,

Скотину пасут!

- А какие животные могут жить в деревне?


- Верно! Все эти животные живут рядом с человеком.

- Ребята, а все ли люди живут в деревнях?

- А есть ли у таких людей дома животные? Какие?


- Правильно! Животных, которые могут жить рядом с человеком, называют домашними. А есть ли у вас домашние животные? Расскажите о них.

- С древних времен животные окружали человека. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

-Ребята, расскажите, как нужно правильно заботиться о животных?






- Верно! А сейчас поработаем в парах. У вас на столах белые листы бумаги. Вместе со своим соседом нарисуйте правила, как необходимо заботиться о животных.

(После завершения работы учитель спрашивает нескольких человек)

- Ребята, мы говорила с вами о том, что домашние животные приносят человеку какую-то пользу. Давайте на примере животных, живущих на ферме, проверим, знаете ли вы, как каждое животное помогает человеку. Посмотрите на слайд: наверху расположены животные – корова, курица, коза, овца, свинья, - а внизу то, что они нам могут дать – молоко, яйца, шерсть, мясо. Вам необходимо соединить стрелочками продукт с животным.

(Корова – молоко, мясо; курица – яйца, мясо; коза – молоко, мясо, шерсть; овца – шерсть, мясо; свинья – мясо).

- Молодцы, ребята! Но домашние животные не только приносят нам продукты питания и шерсть, мы их можем использовать и для других целей. Например, в качестве транспорта. Как вы думаете, какое животное поможет в этом человеку?

- А кто из животных будет охранять дом?

- Хорошо. А теперь внимательно рассмотрите картинки на слайде. Назовите их.

- Найдите лишнее животное.

- Почему вы так решили?


- А как мы называет таких животных?

- Почему?



- Давайте поиграем в игру. Я читаю вам высказывание, а вы мне говорите, к каким животным это относится – диким или домашним.

1. Этих животных кормит человек.

2.Эти животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе.

3. Эти животные сами добывают себе пищу.

4. О детёнышах этих животных заботится человек.

5. Для этих животных человек строит жилища.

6. Эти животные сами обустраивают себе жилище.


- Молодцы! Подведем итог: чем отличаются дикие животные от домашних?









- А теперь давайте поработаем в группе. На каждом столе лежит картинка с животным. По плану вам надо описать это животное. План на слайде:

1. Кто это?

2. Дикое или домашнее?

3. Из чего состоит тело?

4. Чем питается?

5. Как передвигается?

6. Какую пользу приносит?

7. Где живет?

(Животные у детей: корова, собака, курица, медведь, лиса, зебра)









- Деревня

- курицы, петухи, овцы, козы, коровы, лошади, свиньи, кролики и т.д



- Нет, не все. Многие живут в городах.

- Да, кошка, собака, хомячок, попугай, рыбки, кролики.

Высказывают свое мнение.



























- Необходимо вовремя кормить и поить животное, причесывать, гулять, отвозить к ветеринару, следить за гигиеной животного, играть.

Выполняют работу в парах.







Выполняют по очереди задание у доски.
















- Лошадь.








- Собака.


- Кот, овца, тигр, коза, кролик.


- Тигр.

- Потому что остальные животные домашние.

- Дикими.


- Потому что они не могут жить рядом с человеком.





- Домашние

- Дикие.



- Дикие


- Домашние


- Домашние.


- Дикие



- Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.
А домашних животных люди кормят, строят им жилища, заботятся о потомстве.









фронтальная































Парная

























































































Групповая
















Метапредметныепознавательныерегулятивныекоммуникативны


П: строитьрассуждениепотемеурока

К.: умениестроитьречевоевысказывание


М..:овладениенавыкамисравнения, порезультатам; наблюденияформулироватьвыводы в соответствии с целями и задачами.


Р..: пониматьучебнуюзадачуурока и стремитьсяеёвыполнить;



Л..:формированиеуменияизлагатьсвоёмнение и аргументироватьсвоюточкузрения;

развитиенавыковсотрудничества;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!