СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока для 2 класса по теме:" Лепка посуды из пластичного материала" Методист: Сапрыкина Л.Г.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для 2 класса по теме:" Лепка посуды из пластичного материала" Методист: Сапрыкина Л.Г.»

Цель

научить технологии изготовления посуды из пластичного материала на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним.

Задачи

Образовательные:

  • научить определять особенности пластилина, его возможности.

  • закрепить знания о работе с пластилином

Развивающие:

  • развивать память, внимание, кругозор учащихся;

  • развивать творческое и художественное мышление, фантазию;

развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища по классическим критериям.

  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, взаимоподдержки,

  • содействовать формированию культуры диалога на уроке.

  • воспитывать уважение, любовь к труду; аккуратность.


Тип урока

Изучение нового

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, практический, словесный

Форма: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Чайный сервиз, чайная церемония

Образовательные ресурсы

Учебник 2 класс Роговцева Н.И. "Технология"

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, шаблоны деталей теплохода, образец готовой работы

Оборудование

Для учителя: доска, проектор, компьютер

Для учащихся: влажные салфетки, пластилин, доска для лепки, стек.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

  2. Выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте;

  3. Осуществлять действия по реализации составленного плана;

Метапредметные:

  • Познавательные: умение работать с информацией, умение моделировать, умение правильно использовать полученные ранее знания.

  • Регулятивные: умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя, умение организовать своё рабочее место, умение проводить самоанализ своей работы.

  • Коммуникативные: умение доносить свою позицию до собеседника, слушать и понимать собеседника, умение формировать чёткий и правильный ответ.

Личностные:

  1. проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  2. умение презентовать готовое изделие.






СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

-Здравствуйте! Меня зовут Ксения Нургалиева и сегодня урок технологии проведу у вас я. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и зарядитесь хорошим настроем! Мы начинаем наш урок!

У нас на парте всё в порядке

Всё, что нужно, на своих местах.

Прозвенел дня нас звонок

Да начнется наш урок!


Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные:

Умение организовать своё рабочее место

Познавательные:

умение правильного использования полученных знаний.


Актуализация знаний

-Ребята! Попробуйте отгадать загадку.

Делал из глины

Горшки да кувшины,

Чашки, тарелки для слуг и бояр

Чтоб стали крепче

Долго всех в печке

Их обжигал в жаркой печке ….


-Верно! Это очень старая и важная профессия. Расскажите, чем занимается гончар? С каким материалом он работает?

-Какими свойствами обладает глина?

-А какой материал по свойствам очень похож на глину?

-Верно! Как и глина, пластилин очень пластичен и ему легко придать форму любого предмета!

-Конечно! Представьте, что вам поручили изготовить посуду для очень важной церемонии чаепития. Какую посуду вы бы изготовили?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Гончар







Ответы детей.

-Чашки, блюдца, чайник

-С глиной.

- Она мягкая, легко меняет форму.

-Пластилин


Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные: умение формулировать полный, четкий ответ.

II.Изучение нового

- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что вы на нём видите?

Первое упоминание о чае датируется 770 годом до нашей эры, то первая изысканная посуда для него появилась только в средневековье. Тогда столы богатых людей украшали сервизы из фаянса, серебра и даже чистого золота. Чайный сервиз в том виде, в котором он дошел до нас, появился на территории Китая в VI веке. Эта страна является как родиной чая, так и исторической родиной чайных фарфоровых сервизов. Чайные церемонии являются их неизменяемой традицией и очень сложным процессом, но каждый уважающей себя китаец должен разбираться в этом.

-Перед вами по отдельности расположены детали чайного сервиза (чайник, чашка, блюдце). Скажите, какой предмет труднее всего изготовить?

Почему?

Давайте разберем что же это за детали (показываю указкой на детали чайника, а дети называют, а в случае затруднения помогаю им)

-Молодцы! А теперь давайте разберём, из чего состоит чашка. (показываю указкой на детали чашки, а дети называют, а в случае затруднения помогаю им)

-Верно!

Сейчас я вам предлагаю испытать себя в профессии гончара и самим сделать набор для чайной церемонии, состоящей из чайника и чашки с блюдцем, используя несколько видов техник (раскатывание, вдавливание, сплющивание, разминание)

-Чайный сервиз (набор).













-Чайник

-В нём больше всего деталей.


-Крышка, ручка, носик, сосуд для жидкости, дно



-Ручка, сосуд для жидкости, дно


Коммуникативные: умение формулировать полный, четкий ответ.


Показ и анализ образца

-Теперь давайте посмотрим на мой чайный набор. Скажите, из чего он сделан?

-Из чего состоит?

-Как детали посуды крепятся между собой?

- Ребята! Какое свойство пластилина нам поможет такую работу сделать?

-Конечно! Какие инструменты нам понадобятся, чтобы выполнить эту работу?

-Из пластилина.

- Из чашки, чайника и блюдца.


-Детали крепятся пластилином

-Пластичность


-Доска для пластилина, стек

Коммуникативные:

умение формировать чёткий и правильный ответ

Повторение правил безопасной работы с инструментами

-Ребята, но перед началом работы, я предлагаю вам вспомнить правила работы с пластилином.

  1. Перед началом работы желательно смочить руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать

  2. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус!

  3. Лепку выполнять не на столе, а на специальной доске или подложке

  4. Перед работой необходимо разогреть пластилин в руках (для удобства в работе материал надо брать по маленькому кусочку)

  5. Следите, чтобы пластилин не попал на одежду и пол

  6. После работы необходимо вымыть руки теплой водой с мылом.

Воспринимают на слух слова учителя.


Познавательные:

умение правильно использовать полученные ранее знания.


Планирование работы

- Ребята! Давайте составим план нашей работы!

1 Этап. Заготовка деталей

Для чайника:

  1. Отделим от бруска пластилина часть.

  2. Хорошенько разомнем пластилин в руках и скатаем в шарик.

  3. Шарик нужно вытянуть так, чтобы получился усечённый конус. Неровности разгладить пальцем.

  4. Отделяем от бруска ещё 2 маленьких кусочка и точно так же разминаем их в руках по очереди.

  5. Один маленький шарик скатываем в тонкую трубочку это будет ручка чайника

  6. Из другого шарика необходимо сформировать носик чайника

  7. Отделить от бруска еще маленький кусочек. Скатать шарик и сплюснуть его. Это будет крышка нашего чайника, к которой тоже нужно сделать ручку в виде маленького кружочка в центре.

Для чашки:

  1. Отделяем от бруска пластилина часть и скатать в шарик.

  2. Затем нужно надавить пальцем в центр нашего шарика, придерживая его другой рукой и формируя сосуд ля жидкости.

  3. Разглаживаем неровности с внешней стороны, формируя чашку.

  4. Отделяем небольшую часть от бруска и скатываем в жгутик. Это будет ручка для нашей кружки.

Для блюдца.

  1. Отделяем часть от бруска пластилина.

  2. Скатываем пластилин в шарик.

  3. Необходимо сплюснуть шарик, а затем сформировать края блюдца.

2. Сборка изделия.

Соединяем поэтапно заготовленные детали каждого предмета друг с другом.

  1. К основе для чайника приклеиваем ручку, носик и крышку.

  2. К основе для чашки приклеиваем ручку.

3. Декорирование работы

Работу можно красить различными узорами из другого пластилина. Например. Сделать жгутики и волнообразно приклеить их к чайнику. Или же сделать маленькие кружочки и задекорировать ими блюдце или чашку.

Внимательно наблюдают, как правильно выполнять задание и запоминают этапы работы. Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

умение работать с информацией

Личностные: формулировать свой ответ и устно оформлять свои мысли

Физкультминутка

-Пред тем, как приступить к работе, давайте немного разомнёмся.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. с(делать большой круг)




Дети слушают учителя и выполняют движения.



Регулятивные:

умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя

Коммуникативные: умение слушать.


III.Творческая практическая работа

Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду.

Веду инструктаж, наблюдаю за правильностью выполнения поэтапной работы, повторяю о правилах работы с инструментами.

Приступают к выполнению работы.

Регулятивные:

умение осуществлять пошаговый контроль своих действий

IV. Итог урок

-А теперь скажите мне? Чему мы сегодня научились?


-Молодцы ребята. Кто закончил, поднимите вверх ваши работы чтобы все их могли увидеть.

-Посмотрите внимательно на свою работу, работу других ребят. Оцените правильность выполнения техники.

Отвечают на вопросы учителя.

-Мы научились лепить посуду из пластилина.


Регулятивные:

умение организовать своё рабочее место

Рефлексия, оценка

-Молодцы, ребята! Если вам было всё понятно, то поднимите вверх жёлтый пластилин. Если были затруднения, но вы старались с ними справится, то поднимите синий пластилин. Если вам было очень трудно и вы ничего не поняли, то красный пластилин.


Дети оценивают свою работу

Коммуникативные: умение высказывать свое мнение и формулировать ответ. Регулятивные: анализирование и самоанализирование проделанной работы.































Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО “Астраханский социально-педагогический колледж”

Конспект (технологическая карта) пробного урока

“Технология ”

студентки 2 “Б” группы

Алданазаровой Ксении Нургалиевны

Тема: “Лепка посуды из пластичного материала.”

Класс 2 “Б” МБОУ “СОШ№4” им. Г.Т. Шевченко г. Астрахани

Допуск к проведению урока:

Студентка: Алданазарова К. Н

____________(Подпись)

Методист: Сапрыкина Л. Г

____________(Подпись)

Учитель: Фролова А.И

____________(Подпись)

Оценка за урок__________

Астрахань, 2021




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!