СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 2 класса раздел "Лыжная подготовка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 2 класса раздел "Лыжная подготовка"»

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 2 класса



Учитель: Печёнкина А.А

Методист: Жиенова Елена Айдаровна

Студент: Кузнецова Анастасия

Тема урока: Классический попеременный двухшажный ход

Цель: Обучение техники попеременному двухшажному ходу

Задачи урока:

  1. Образовательные:

1. Обучение технике попеременному двухшажному ходу

2) Оздоровительные:

1. Закаливание организма.

3) Воспитательные:

1. Формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

Место проведения: школьный стадион МБОУ НОШ №95

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки, учебная лыжня,

Дата проведения: 13.03.2018




























Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (10-15 минут)

1) Построение



















  1. Приветствие, сообщение задач урока.


7-8 мин















1 мин

Организационный вход в спортивный зал. Выдача лыж.
Построение в спортивном зале по команде «В одну шеренгу становись!» - учащиеся принимают строевую стойку (лыжи касаются друг друга скользящими поверхностями и поставлены пятками вниз у носка правого ботика, с права от него, одним крепление вперед, другим назад. Лыжи удерживаются правой рукой выше крепления, большой палец сзади остальные пальцы спереди. Левая рука опущена вниз.).

Проверить готовность учащихся к уроку.

Учитель подает команды: «Равняйсь!» - учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, руку с лыжами подают вперед, поворачивают голову направо, «Смирно!» - принимается основная стойка (голова прямо, прижимают лыжи к плечу), «Вольно!» - встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу. Производится расчет класса по команде «По порядку рассчитайсь!».

Дается команда: «Направо – раз – два!», производится организационный выход на улицу, учащиеся идут в колонну за учителем.

На учебном кругу учитель дает команды: «На первый – второй – рассчитайсь!», «Первые номера на месте, вторые номера два шага вперед шагом марш – раз – два!».

Даются команды: «Лыжи положить!»


3)ОРУ на месте

1.Наклоны головы

И.п .-О.С руки на пояс

1- наклон в право

2-И.п

3- тоже в лево

2.Повороты головы

И.п. – тоже

1- поворот в право

2-И.п

3- тоже в лево

4-И.п

3.Круговые вращения руками

И.п.- О.С

1-2 круг вперед

3-4 тоже назад.

4.Рывковые движения руками

И.п.- ноги врозь, руки перед грудью

1-рывок руками в право

2-И.п

3- тоже в лево

5.Наклоны туловища

И.п.-О,С.руки на пояс

1-наклон в право

2-И.п

3. тоже в лево

4-И.п

6.Вращение в тазобедренном суставе

И.п. -ноги врозь, руки на пояс

1-4 вращение тазом в право

4-8-тоже в лево

7.Круговые вращения в коленном суставе

И.п. широкая стойка, руки на колени

1-4 -вращение в право

5-8- тоже в лево

8.Приседания

И.п. ноги врозь, руки на пояс

1-пресед, руки вперед

2-И.п




6 раз






6 раз









4р. вперед

4р. назад





6 раз









8 раз








8 раз







8 раз








6 раз




«Кладем палки у ног!»



«Спину держим прямо!»






«И.п принять, упражнение в право начинай!»











«И.п принять, упражнение вперед начинай!»







«И.п принять, упражнение в право начинай!»










«И.п принять, упражнение в право начинай!»









«И.п принять, упражнение в право начинай!»







«Движения выполняются плавно,без резких движений!»







На свои места «шагом марш!»

Спина прямая


4. Перестроение

1 мин

На свои места «шагом марш!»

Основная часть (20-25 )минут

5. Обучение попеременному двухшажному ходу, объяснение техники выполнения хода

1) Меньше терять скорость и подготовиться к отталкиванию палкой





2) Увеличить скорость скользящей лыжи.









3) Ускорить перекат.

Объяснение 1 мин,

Выполнение 5 мин





5мин







5 мин

Свободное скольжение. Начинается в момент отрыва лыжи от снега и заканчивается постановкой палки на снег. В свободном скольжении опора на пятку стопы, голень опорной ноги под прямым углом к лыже, бедро наклонено к горизонту на 45—48°, туловище — на 43—47°. Лыжник выносит палку кистью (не выше глаз) над следами от палок на снегу (не над лыжней) и активно, ударом, ставит ее, втыкая в снег.

Скольжение с выпрямлением опорной ноги (до подседания). Начинается с постановки палки на снег и заканчивается началом подседания (сгибания в колене) на выпрямившейся опорной ноге. В течение фазы II лыжник энергичным нажимом на палку с накло­ном туловища (навал) стремится увеличить или поддержать скорость скользящей лыжи. Опорная нога в это время выпрямляется, подготавливаясь к последующему подседанию.

Скольжение с подседанием. Начинается со сгибания опорной ноги в коленном суставе (подседание перед отталкиванием ногой) и заканчивается в момент остановки лыжи. Лыжник, продолжая отталкивание палкой, заканчивает скольжение и при этом начинает перекат (активное продвижение вперед над опорой).

6. Эстафета «Кто быстрее» с этапом до 50 м.



7. Перестроение


2-4мин


2 мин

Проехать через ворота, следить за правильностью выполнения упражнения

В одну шеренгу становись

Заключительная часть(10мин)

8. Упражнения на восстановление дыхания.



9. Построение. Подведение итогов урока. Опрос обучащихся

5 мин



5 мин

Палки положить на снег. Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.



«Какой ход мы сегодня с вами повторяли?»

«Все вспомнили как он выполняется?»

Спасибо за урок все свободны