1) Построение Приветствие, сообщение задач урока. | 7-8 мин 1 мин | Организационный вход в спортивный зал. Выдача лыж. Построение в спортивном зале по команде «В одну шеренгу становись!» - учащиеся принимают строевую стойку (лыжи касаются друг друга скользящими поверхностями и поставлены пятками вниз у носка правого ботика, с права от него, одним крепление вперед, другим назад. Лыжи удерживаются правой рукой выше крепления, большой палец сзади остальные пальцы спереди. Левая рука опущена вниз.). Проверить готовность учащихся к уроку. Учитель подает команды: «Равняйсь!» - учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, руку с лыжами подают вперед, поворачивают голову направо, «Смирно!» - принимается основная стойка (голова прямо, прижимают лыжи к плечу), «Вольно!» - встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу. Производится расчет класса по команде «По порядку рассчитайсь!». Дается команда: «Направо – раз – два!», производится организационный выход на улицу, учащиеся идут в колонну за учителем. На учебном кругу учитель дает команды: «На первый – второй – рассчитайсь!», «Первые номера на месте, вторые номера два шага вперед шагом марш – раз – два!». Даются команды: «Лыжи положить!» |
3)ОРУ на месте 1.Наклоны головы И.п .-О.С руки на пояс 1- наклон в право 2-И.п 3- тоже в лево 2.Повороты головы И.п. – тоже 1- поворот в право 2-И.п 3- тоже в лево 4-И.п 3.Круговые вращения руками И.п.- О.С 1-2 круг вперед 3-4 тоже назад. 4.Рывковые движения руками И.п.- ноги врозь, руки перед грудью 1-рывок руками в право 2-И.п 3- тоже в лево 5.Наклоны туловища И.п.-О,С.руки на пояс 1-наклон в право 2-И.п 3. тоже в лево 4-И.п 6.Вращение в тазобедренном суставе И.п. -ноги врозь, руки на пояс 1-4 вращение тазом в право 4-8-тоже в лево 7.Круговые вращения в коленном суставе И.п. широкая стойка, руки на колени 1-4 -вращение в право 5-8- тоже в лево 8.Приседания И.п. ноги врозь, руки на пояс 1-пресед, руки вперед 2-И.п | 6 раз 6 раз 4р. вперед 4р. назад 6 раз 8 раз 8 раз 8 раз 6 раз | «Кладем палки у ног!» «Спину держим прямо!» «И.п принять, упражнение в право начинай!» «И.п принять, упражнение вперед начинай!» «И.п принять, упражнение в право начинай!» «И.п принять, упражнение в право начинай!» «И.п принять, упражнение в право начинай!» «Движения выполняются плавно,без резких движений!» На свои места «шагом марш!» Спина прямая |
5. Обучение попеременному двухшажному ходу, объяснение техники выполнения хода 1) Меньше терять скорость и подготовиться к отталкиванию палкой 2) Увеличить скорость скользящей лыжи. 3) Ускорить перекат. | Объяснение 1 мин, Выполнение 5 мин 5мин 5 мин | Свободное скольжение. Начинается в момент отрыва лыжи от снега и заканчивается постановкой палки на снег. В свободном скольжении опора на пятку стопы, голень опорной ноги под прямым углом к лыже, бедро наклонено к горизонту на 45—48°, туловище — на 43—47°. Лыжник выносит палку кистью (не выше глаз) над следами от палок на снегу (не над лыжней) и активно, ударом, ставит ее, втыкая в снег. Скольжение с выпрямлением опорной ноги (до подседания). Начинается с постановки палки на снег и заканчивается началом подседания (сгибания в колене) на выпрямившейся опорной ноге. В течение фазы II лыжник энергичным нажимом на палку с наклоном туловища (навал) стремится увеличить или поддержать скорость скользящей лыжи. Опорная нога в это время выпрямляется, подготавливаясь к последующему подседанию. Скольжение с подседанием. Начинается со сгибания опорной ноги в коленном суставе (подседание перед отталкиванием ногой) и заканчивается в момент остановки лыжи. Лыжник, продолжая отталкивание палкой, заканчивает скольжение и при этом начинает перекат (активное продвижение вперед над опорой). |
8. Упражнения на восстановление дыхания. 9. Построение. Подведение итогов урока. Опрос обучащихся | 5 мин 5 мин | Палки положить на снег. Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох. «Какой ход мы сегодня с вами повторяли?» «Все вспомнили как он выполняется?» Спасибо за урок все свободны |