СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 4 класса (2 вариант) по предмету "Окружающий природный мир". Тема: "Представления о животных жаркого пояса (жираф, носорог)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию конспект урока 4 класса 2 вариант по предмету "Окружающий природный мир". Тема: "Представления о животных жаркого пояса (жираф, носорог)". Материал разработан для учащегося с расстройством аутистического спектра.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 4 класса (2 вариант) по предмету "Окружающий природный мир". Тема: "Представления о животных жаркого пояса (жираф, носорог)"»

Конспект урока по математическому представлению

Учитель: Анпилогова Александра Юрьевна

Класс: 4

Тема: Представления о животных жаркого пояса (жираф, носорог)

Цель: создание условий для узнавания (различения) животных жаркого пояса (жирафа, носорога).

Задачи:

Дидактические:

  • Закрепление названия животных жарких стран, их характерные особенности внешнего вида жирафа и носорога (величина, окрас, части тела), их повадки и образ жизни;

  • Изучение различий животных жарких стран;

  • Обучение правильно называть детёнышей жарких стран.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие умение разбираться в задании, устной речи детей в единстве с обращением знаниями и представлениями об окружающей действительности;

  • Развитие связной устной речи учащихся, работать над составлением связного высказывания;

  • Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

  • Формирование положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества;

  • Привитие любови к животным.

УУД:

Личностные результаты

1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты

1. Овладение умением различать животных, способности описать их по внешнему виду.

Оборудование: Простой карандаш, фломастеры, палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, схема рисования жирафа, раскраски животных жарких стран (крокодил, носорог, обезьяна, жираф).



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности


Здравствуй, Егор. Как у тебя настроение? Давай друг другу улыбнемся, проверим нашу готовность к уроку и начнем его. Приступаем.

Приветствие учителя.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Егор, послушай внимательно загадку.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

Что это?

Правильно. А теперь прочитай слово и выдели красным цветом гласные буквы. (Чтение слова Африка, выделение гласных красным цветом)

Мы отправимся в Африку, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега.

Слушает учителя.

Отгадывает загадку.




Африка.

Выполняет задание.

  1. Актуализация знаний

Каких животных Африки ты знаешь?

Да, здесь живут удивительные, а некоторые – просто уникальные животные:

Называет животных Африки.

  1. Открытие нового знания (повторение)

Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Здесь обитает много различных животных.

Отгадай загадки про животных, которые здесь прячутся и верно закрась данное животное:

Теперь внимание, о ком эта загадка:

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу не поплыл,

Всех проглотит…

(Крокодил)

крокодил – самое древнее животное на Земле, которое появилось более 190 млн. лет назад.

Слово крокодил происходит от слова крокодилов (что переводиться как галечный червь), данного из-за бугристой кожи этих животных.

Длина большинства крокодилов 2-5,5 м. Самые большие крокодилы в мире обитают в Южной Америке, они достигают 8 метров в длину и весят около 2 тонн.

Голова у крокодила плоская, с длинным рылом; туловище приплюснутое; хвост мощный, сжатый с боков; ноги довольно короткие. На ногах по 4-5 пальцев, соединенных перепонкой. Глаза с вертикально-щелевидным зрачком расположены очень высоко; ноздри и ушные отверстия под водой закрываются подвижными клапанами.

Кожа крокодилов покрыта прямоугольными роговыми щитками, которые на спине и животе располагаются правильными рядами. На спине эти щитки образуют прочный панцирь, который на солнце нагревается, согревая тело крокодила. Дышит крокодил воздухом.

Зубы острые, в течение жизни животного меняются неоднократно. Из органов чувств у крокодилов наиболее развиты зрение и слух.

Крокодилы живут во всех тропических странах, обитая в разнообразных пресных водоемах. Большую часть суток крокодилы проводят в воде. На прибрежные отмели они выходят утром и ближе к вечеру, чтобы принять солнечные ванны. Некоторые крокодилы в периоды засухи впадают в спячку, зарываясь в ил пересыхающих водоемов.

Охотятся крокодилы ночью, чаще всего они ловят рыбу, но могут нападать на любую добычу, с которой могут справиться. Жевать крокодилы не могут, пищу глотают по частям.

В воде крокодилы движутся с помощью хвоста. На суше они довольно медлительны и неуклюжи, но способны предпринимать иногда значительные переходы, удаляясь от водоемов на несколько километров. При быстром движении могут развивать скорость до 17 км/ч. Голос крокодила— нечто среднее между лаем и ревом.

Крокодилы растут в течение всей жизни. Взрослыми они становятся в 8-10 лет, а жить могут до 80-100 лет. Естественных врагов у взрослых крокодилов мало, но многие животные, особенно вараны, черепахи, птицы и гиены, охотно поедают яйца и молодых крокодилов.

Убегай, речной народ, -

Крокодил в реке плывет,

У него зубастый рот,

Всех проглотит, не моргнет.

***

Кто имеет длиннный рог?

Отгадайте…

(Носорог)

Показ презентации 1 про носорога.

Носороги – одни из самых крупных животных на планете.

Носорог — это уникальный представитель фауны мира, массивный и масштабный по своим объемам. Своего рода небольшая вооруженная и бронированная крепость, бегающая на четырех ногах.

Название этого животного говорит само за себя. Это достаточно крупное африканское животное над верхней губой имеет массивный рог. Есть поверье, что рог обладает целебной силой, из-за этого в свое время много животных было уничтожено. Хотя на самом деле рог - это сросшиеся вместе волоски, и пользы от них столько же, сколько от волос, то есть лекарственных свойств нет. Рог крепится к коже, может отламываться и вырастать снова, но всегда служит грозным оружием. Длина самого крупного рога белого африканского носорога может достигать 1,5 метров. Возможно, рассказы путешественников о животных с таким огромным рогом, по-видимому, и послужили основой для мифа о единороге.

Носорог очень любит валяться в грязи, и его кожа становится не серой, а цвета той грязи, где он купался. В воде к коже прицепляется много насекомых и пиявок, которых с успехом с поверхности кожи собирают черепахи и птицы.

Видят носороги плохо, внешне чувствуют тоже, но врага не подпускают к себе ближе чем на 150 метров, затем носорог либо готовится к атаке, либо убегает, развивая скорость до 50 км.

Питаются носороги растительностью, характер у них миролюбивый, хотя при опасности могут быть свирепыми и жестокими.

Носорог не кровожадный,

Потому что травоядный.

А его рога, копыта –

Это от врагов защита.

***

В Африке бананов и фиников на пальме поляна,

А любит их есть африканская

(Обезьяна)

Обезьяны обитают только в теплых краях.

С древних времен люди видели сходство между человеком и обезьянами, это дало повод считать обезьян своими предками, а в некоторых странах обезьянам поклонялись, считая их богами.

Обезьяны - умнейшие из животных. Они быстро обучаются, проявляют смекалку, если необходимо что-то добыть. Любят передразнивать людей, повторяя их действия, при этом могут корчить уморительные рожицы.

За обедом обезьяна

Заказала сто бананов,

Ананасов, кураги

И два ящика нуги.

Очищала все ногами,

А потом делилась с нами:

- Помогите съесть еду,

А не то я не смогу.

Физминутка «Кто что делает?»

Взрослый называет животное, дети имитируют его движения:

Слон — топает

Зебра – скачет

Крокодил – плавает

Антилопа – ходит неслышно

Лев – крадется

Леопард – прыгает

Обезьяна – дразнится

Да, много в Африке интересных животных, но есть одно очень особенное, послушай, о ком я?

Высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев

Показ презентации 2 про жирафа.

Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляешь малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!

А теперь, я тебе предлагаю, чтобы ты соотнес наши рисунки с названиями данных животных. Читай названия животных внимательно, Егор.

Слушает учителя.





Отгадывает загадки. Закрашивает фигуры животных жаркого пояса по цветовой гамме.



Крокодил. Он зеленый.
































































Носорог. Он серый.
















































Обезьяна. Она коричневая.

































Жираф. Он рыжий с коричневыми пятнами.














Выполняет задание.

  1. Первичное закрепление

Егор, а давай сегодня мы нарисуем этого жирафа. Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).

(Сели за столы)

Егор, чтобы жираф у нас получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Слон и мышка

(Игру можно выполнять сидя за столом.)

Слон большущий, как скала.

Потянуться ручками вверх и растопырить в разные стороны пальцы.

Мышка — нет. Она мала.

Опустить руки на стол, сложить пальцы щепоткой.

А была бы со слона.

Потянуться ручками вверх и растопырить в разные стороны пальцы.

Съела кошку бы она.

Хлопнуть в ладоши.

Прежде, чем рисовать давай вспомним, как выглядит это животное. У жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами. На голове у жирафа есть рожки, и кисточка на конце хвоста.

Приступаем к работе.

Слушает учителя.


Рассматривает схемы рисования жирафа.








Выполняет пальчиковую гимнастику.

  1. Рефлексия

Егор, какой красивый жираф у нас получился! А тебе понравилось наше путешествие? Где мы путешествовали? Что тебе запомнилось? Что тебе больше всего понравилось? А что не понравилось? Что нового узнал, Егор? Не забудь, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться о них. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие. До скорых встреч!

Оценивание учеником и учителем рисунка жирафа.

Отвечает на вопросы.





ПРИЛОЖЕНИЕ:

















АФРИКА

НОСОРОГ

ЖИРАФ

КРОКОДИЛ

ОБЕЗЬЯНА




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!