СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 5-6 классов по теме "Решение задач с помощью уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 5-6 классов по теме "Решение задач с помощью уравнения"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: математика

Учитель: Зильбершер Анна Львовна

Класс: 6-Б

Место проведения урока: МБОУ «Школа-гимназия № 39 им. Крейзера Я. Г.»

г. Симферополя

Номер кабинета: 26

Дата проведения урока: 24.05.2021

Номер урока: 162

Тема урока: «Решение задач с помощью уравнения»

Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. «Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений» - М.: Мнемозина, 2019.

Цели урока: 

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное повторение изученного; закрепить навыки устного счёта и арифметических действий с многозначными числами; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при изучении темы «Решение задач с помощью уравнения»;

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;

 развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления; развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое оборудование: доска, мелки разных цветов, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

предметные: умение с лёгкостью определять последовательность действий; построение логической цепочки рассуждений; знание и применение формул скорости, времени и расстояния; владение устным счётом при умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей; закрепление навыков умножения, деления, сложения и вычитания целых чисел;

 личностные: умение выделять из текста важную информацию, умение внимательно слушать учителя, работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

 метапредметные: умение приводить элементарные примеры из реальной жизни; расширение знаний о родном городе путём математических вычислений; умение обрабатывать информацию; формирование коммуникативной компетенции учащихся.






Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организац. этап.

Создать благоприят-ный психологичес-кий настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовлен-ности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

2. Постановка темы, цели и задач урока. Актуализация знаний.

Наводящие вопросы, направленные на формирование учащимися темы урока.

Задаёт наводящие вопросы, направленные на формирование учащимися темы, целей и задач урока.

Отвечают на вопросы. Формируют тему, цель и задачи урока.

Записывают в тетрадь дату и тему урока.

3

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

Познавательные: умение производить устные вычисления.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение работать в паре, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.



3.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Самостоятельная работа. Взаимо-проверка.

Обеспечение мотивации обучения, самостоятель-ная работа по теме «Уравнения».

Мотивирует учащихся, раздаёт лис-тики с самостоятель-ной работой, регулирует процесс взаимо-проверки.

Пишут самостоятельную работу, обмени-ваются листиками для осуществле-ния взаимо-проверки.

15

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме; применение полученных знаний и умений в самостоятельной работе.

4. Физкульт-минутка.

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

1

Личностные: формирование позитивной самооценки


5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Выделение из текста важной информации, составление краткого условия задачи.

Поиск путей решения задачи.

Акцентирование внимания учащихся на основных моментах.

Коллективная работа, работа у доски.

20

Регулятивные: планирование деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

6. Рефлексия (подведение итогов урока).

Дать количествен-ную оценку работы учащихся.

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Подводят итоги собственного усвоения материала.

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

7. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

2


































Ход урока

  1. Организационный этап. (2 мин)

Приветствие. Запись в тетради числа. Обсуждение домашнего задания.

  1. Постановка темы, цели и задач урока. Актуализация знаний. (3 мин)

Вопросы:

  • Ход действий, приводящий к правильному ответу. (Решение)

  • Проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь. (Задача)

  • После его решения все переменные превращаются в числа. (Уравнение)

  • О чём шла речь на прошлом уроке?

  • Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этом уроке?

  • Постарайтесь сформулировать цель и задачи урока.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Самостоятельная работа. Взаимо-проверка. (15 мин)

Самостоятельная работа по вариантам:

1 вариант



2 вариант

  1. Физкультминутка. (1 мин)

  2. Применение знаний и умений в новой ситуации. (15 мин)

Задача № 1.

Расстояние от Симферополя до Алушты равно 45 км. Одновременно из двух городов навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились 1,5 ч после выезда. Найдите скорость первого велосипедиста, если она на 2 км/ч меньше скорости второго велосипедиста.


Решение:


  1. 45 : 1,5 = 30 (км/ч) – скорость сближения.

Пусть скорость первого велосипедиста равна х км/ч, тогда скорость второго – (х + 2) км/ч, а их общая скорость равна 30 км/ч. Составим и решим уравнение.

х + (х + 2) = 30

2х = 28

х = 14


Ответ: скорость первого велосипедиста равна 14 км/ч.



Задача № 2. (значения изначально округлены до целых)

Площадь самого большого города Крыма, Севастополя, приблизительно составляет 864 км2, что в 8 раз больше площади Керчи. Площадь Симферополя на 1 км2 меньше площади Керчи. Найдите площадь Симферополя, если общая площадь этих трёх городов равна 1079 км2.



Решение:



Возьмём за х км2 площадь Керчи, тогда площадь Севастополя составляет 8х км2, а площадь Симферополя (х – 1) км2. Составим и решим уравнение.



х + 8х + х – 1 = 1079

10х = 1080

х = 108

Площадь Керчи составляет 108 км2, значит, площадь Симферополя – 107 км2.

Ответ: 107 км2.

Задача № 3 (дополнительная).

Два бегуна одновременно стартовали в одном направлении из одной и той же точки замкнутой трассы. Они должны пробежать несколько кругов. Спустя полчаса, когда одному из них оставалось 2 км до окончания первого круга, ему сообщили, что второй бегун пробежал первый круг 3 минуты назад. Найдите скорость первого бегуна, если известно, что она на 6 км/ч меньше скорости второго.


Решение:


Пусть скорость первого бегуна х км/ч, а скорость второго – (х + 6) км/ч. Второй бегун пробежал один круг за 27 минут = 27/60 ч. А первому через 30 минут = 30/60 ч осталось ещё 2 км. Составим и решим уравнение.


27/60(х + 6) – 30/60 х = 2

27х + 162 – 30х = 120

3х = 42

х = 14

Ответ: 14 км/ч.

  1. Рефлексия (подведение итогов урока). (2 мин)

  2. Информация о домашнем задании. (2 мин)

Д/з. Задача:

Численность населения Керчи на 2019 г. приблизительно в 3 раза меньше численности населения Севастополя, и вместе они составляют ¼ численности населения всего Крыма. Найдите численность населения Керчи и Севастополя, если численность населения Крыма приблизительно равна 2 368 000 человек.










































Раздаточный материал

1 вариант



1 вариант



1 вариант



1 вариант



1 вариант





2 вариант



2 вариант



2 вариант



2 вариант



2 вариант











Задача № 1.

Расстояние от Симферополя до Алушты равно 45 км. Одновременно из двух городов навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились 1,5 ч после выезда. Найдите скорость первого велосипедиста, если она на 2 км/ч меньше скорости второго велосипедиста.

Задача № 2. (значения изначально округлены до целых)

Площадь самого большого города Крыма, Севастополя, приблизительно составляет 864 км2, что в 8 раз больше площади Керчи. Площадь Симферополя на 1 км2 меньше площади Керчи. Найдите площадь Симферополя, если общая площадь этих трёх городов равна 1079 км2.

Задача № 3 (дополнительная).

Два бегуна одновременно стартовали в одном направлении из одной и той же точки замкнутой трассы. Они должны пробежать несколько кругов. Спустя полчаса, когда одному из них оставалось 2 км до окончания первого круга, ему сообщили, что второй бегун пробежал первый круг 3 минуты назад. Найдите скорость первого бегуна, если известно, что она на 6 км/ч меньше скорости второго.

Д/з. Задача:

Численность населения Керчи на 2019 г. приблизительно в 3 раза меньше численности населения Севастополя, и вместе они составляют ¼ численности населения всего Крыма. Найдите численность населения Керчи и Севастополя, если численность населения Крыма приблизительно равна 2 368 000 человек.



Задача № 1.

Расстояние от Симферополя до Алушты равно 45 км. Одновременно из двух городов навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились 1,5 ч после выезда. Найдите скорость первого велосипедиста, если она на 2 км/ч меньше скорости второго велосипедиста.

Задача № 2. (значения изначально округлены до целых)

Площадь самого большого города Крыма, Севастополя, приблизительно составляет 864 км2, что в 8 раз больше площади Керчи. Площадь Симферополя на 1 км2 меньше площади Керчи. Найдите площадь Симферополя, если общая площадь этих трёх городов равна 1079 км2.

Задача № 3 (дополнительная).

Два бегуна одновременно стартовали в одном направлении из одной и той же точки замкнутой трассы. Они должны пробежать несколько кругов. Спустя полчаса, когда одному из них оставалось 2 км до окончания первого круга, ему сообщили, что второй бегун пробежал первый круг 3 минуты назад. Найдите скорость первого бегуна, если известно, что она на 6 км/ч меньше скорости второго.

Д/з. Задача:

Численность населения Керчи на 2019 г. приблизительно в 3 раза меньше численности населения Севастополя, и вместе они составляют ¼ численности населения всего Крыма. Найдите численность населения Керчи и Севастополя, если численность населения Крыма приблизительно равна 2 368 000 человек.



Задача № 1.

Расстояние от Симферополя до Алушты равно 45 км. Одновременно из двух городов навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились 1,5 ч после выезда. Найдите скорость первого велосипедиста, если она на 2 км/ч меньше скорости второго велосипедиста.

Задача № 2. (значения изначально округлены до целых)

Площадь самого большого города Крыма, Севастополя, приблизительно составляет 864 км2, что в 8 раз больше площади Керчи. Площадь Симферополя на 1 км2 меньше площади Керчи. Найдите площадь Симферополя, если общая площадь этих трёх городов равна 1079 км2.

Задача № 3 (дополнительная).

Два бегуна одновременно стартовали в одном направлении из одной и той же точки замкнутой трассы. Они должны пробежать несколько кругов. Спустя полчаса, когда одному из них оставалось 2 км до окончания первого круга, ему сообщили, что второй бегун пробежал первый круг 3 минуты назад. Найдите скорость первого бегуна, если известно, что она на 6 км/ч меньше скорости второго.

Д/з. Задача:

Численность населения Керчи на 2019 г. приблизительно в 3 раза меньше численности населения Севастополя, и вместе они составляют ¼ численности населения всего Крыма. Найдите численность населения Керчи и Севастополя, если численность населения Крыма приблизительно равна 2 368 000 человек.

















































































































1 вариант



2 вариант



1 вариант



2 вариант



2 вариант




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!