СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 5 класса (2 вариант) по предмету "Окружающий природный мир". Тема: Домашние птицы (куры, петух, гуси, утки). Внешний вид. Образ жизни. Питание. Сравнение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 5 класса (2 вариант) по предмету "Окружающий природный мир". Тема: Домашние птицы (куры, петух, гуси, утки). Внешний вид. Образ жизни. Питание. Сравнение. Материал разработан для учащегося с расстройством аутистического спектра.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 5 класса (2 вариант) по предмету "Окружающий природный мир". Тема: Домашние птицы (куры, петух, гуси, утки). Внешний вид. Образ жизни. Питание. Сравнение.»


Конспект урока по окружающему природному миру

Учитель: Анпилогова Александра Юрьевна

Класс: 5

Тема: Домашние птицы (куры, петух, гуси, утки). Внешний вид. Образ жизни. Питание. Сравнение.

Цель: создание условий для расширения представлений о домашних птицах на основе ознакомления с жизнью домашних птиц: курица, гусь, утка.

Задачи:

Дидактические:

  • Познакомить с особенностями домашних птиц;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие умение разбираться в задании, устной речи детей в единстве с обращением знаниями и представлениями об окружающей действительности;

  • Развивать связную устную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания;

Воспитательные:

  • Развивать активность и самостоятельность на уроке;

  • Воспитание бережного отношения к природе.

УУД:

Личностные результаты

1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты

1. Формировать навык овладения устной речи на основе описания птицы.

Оборудование: компьютер (презентация), экран, колонки, фигурки птиц (курица, петух, гусь, утка), картинки (взрослые птицы, птичий двор, птицы и их детеныши, корм для птиц).


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности


– Доброе утро! Е., давай поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стул после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».

- Итак, слушаем: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Приветствие учителя.

Слушает учителя.






Садиться на стул после правильного высказывания.


Слушает учителя.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Прежде, чем начать урок, сделай-ка дружок разминку. Чтобы стать нам крепче и сильнее, повторяй за мной скорей (самомассаж «Зайка»).

Артикуляционная гимнастика

1. Мимические упражнения «Рассердились» (нахмурить лоб). «Удивление» (поднимаем брови), «Улыбка во весь рот».

2. Упражнения для губ «Трубочка», «Пяточек»

3. Упражнения для языка: «Чашечка», «Трубочка», «Часики», «Качели».

– Какой месяц (зимний или весенний), день недели (будний или выходной)?

– О чем мы сегодня будем говорить, ты сможешь догадаться сам. Для этого надо отгадать загадки.

Слушает учителя.

Повторяет за учителем.






Выполняет артикуляционную гимнастику.













Отвечает на вопросы.

Зимний. Будний.



Слушает учителя.

  1. Актуализация знаний

- Послушай внимательно загадки и ответь на них.

1. Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки!

2. Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает.

3. Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу.

4. Кря-кря-кря – ищу червя!

- Ты верно отгадал. О ком были эти загадки? О каких птицах?

- Сегодня на уроке будем говорить о домашних птицах. Надеюсь, мы узнаем много нового и интересного.

Слушает загадки и отвечает на них.


Гусь.



Курица.




Петух.




Утка.


Слушает учителя и отвечает на вопросы.

О птицах. Домашних.

Слушает учителя.

  1. Открытие нового знания

– Е., представь, что мы попали на птичий двор. Давай вспомним, кто там живет. (слайд 2)

- Как можно одним словом назвать всех, кого ты видишь на этой картине? Кто это?

- Почему ты решил, что это птицы? Давай рассмотрим одну из них. Что есть у это птицы? (Приложение 1)

- Где живут эти птицы, где берут корм? Они живут в поле или возле дома? Они живут рядом с человеком или возле деревьев? (слайд 3)

- Значит, это, какие птицы?

- Чем питаются домашние птицы? (слайд 4)

- Назови домашних птиц на картинках. (слайд 5)

- Чем похожи птицы, чем отличаются? Они одинаковые по размеру? Посмотри, может какая-то птица больше, а какая-то меньше. А цвет у этих птиц одинаковый?

- А теперь, давай поиграем. Отгадай, где чья тень (игра «Чья тень»). (слайд 6)

- Да, молодец! Ты хорошо справился. Теперь задание усложненно. Отгадай, какая картинка лишняя (Приложение 2. Игра «Какая картинка лишняя?»)

- Какую пользу домашние птицы приносят человеку? Что ты кушаешь на завтрак? Какая птица несет яйца? А подушки, что внутри подушек на которых мы спим? Что еще может давать птица? (слайд 7)

- У птиц есть маленькие детки – птенцы. Давай вместе назовем кто у кого. Посмотри на картинки и назови детенышей наших птиц (игра «Чье яйцо? У кого кто будет?»). (слайд 8)

- А так звучат наши птицы. Попробуй отгадать, кто как звучит (прослушивание голосов птиц). (слайд 8)

Слушает учителя.


Называет птиц.


Птицы.




У нее есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 лапки.



Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними.


Домашние.


Зерном, травой, насекомыми.


Называет домашних птиц.


Отвечает на вопросы. Разная расцветка оперения, размеры.






Отгадывает где чья тень.



Находит лишнюю картинку.







Птицы несут яйца (куры), дают перья, и их можно есть (мясо).







Смотрит на картинки, называет детенышей каждой птицы.






Слушает голоса птиц, называет чей голос звучит.

  1. Первичное закрепление

Физминутка. Гимнастика для глаз.

Гуси серые летели, на лужайку тихо сели, (машет руками, изображая крылья, приседает).

Походили, поклевали, потом быстро побежали. (марширует, имитирует бег).

– Что-то на нашем птичьем дворе какой-то переполох!

Помогите малышам:

Потеряли дети мам.

Без родителей они,

Попадут в беду одни!

- Соедини птиц с их детенышами (Приложение 3. Игра «Покажи правильно у кого кто?»).

- Ты правильно соединил, молодец! А теперь, давай попробуем описать птицу. Тебе нужно будет выбрать картинку и описать птицу, которая на ней изображена. Для начала, сделаем это вместе, а потом ты попробуешь сам (игра «Что за птица?». Приложение 1).

Первую картинку вытаскивает учитель и описывает её вместе с учащимся. Далее, пробует ученик, с подсказкой от учителя.

- У меня есть вот такие фигурки, давай их рассмотрим. (Фигурки домашних птиц: куры, петух, гуси, утка)

- Фигурки каких птиц у меня? Потрогай их, возьми в кулак, какие они на ощупь?

- Мы рассмотрели фигурки, потрогали их. Теперь я убираю их в мешок. Твоя задача, на ощупь отгадать, какую птицу ты взял в руки. Давай начнем (игра «Волшебный мешочек»).

- Отлично! На этом наш урок подходит к концу.

- Е., я предлагаю тебе выполнить самостоятельно творческую работу. Сейчас у тебя на столе лежат листок с птичьим двором, резные фигурки птиц, их детенышей и корм. Тебе нужно выбрать, какие птицы домашние и поселить их в наш птичий двор, чтобы им не было скучно, к ним нужно подселить их детенышей, а также, чтобы они не проголодались – выбрать корм, который будет в кормушке. Ну что же, начинаем выполнять. (Приложение 4. Игра «Посели птиц»)

- Задание выполнено успешно! Хорошая работа.

Слушает учителя. Повторяет за учителем.











Слушает учителя.







Соединяет птиц с их детенышами.




Случает учителя.














Повторяет за учителем. Выполняет самостоятельно описание птицы.



Рассматривает фигурки.





Называет фигурки. Отвечает на вопрос: твердые.


Слушает учителя. Опускает в мешок руку, пытается отгадать на ощупь птицу.






Слушает учителя.


Слушает учителя, выполняет задание.























Слушает учителя.

  1. Рефлексия

– О ком сегодня говорили на уроке?

– Как их всех можно назвать одним словом?

– Какую пользу приносят домашние птицы?

- Молодец Е., спасибо за работу! Ты очень хорошо справился с заданиями.

Отвечает на вопросы. Гуси, утки, курицы, петух.

Птицы.


Они дают перо, яйца, мясо.


Слушает учителя.



Приложение 1. Картинки домашних птиц.


Приложение 2. Игра «Какая картинка лишняя?».

Приложение 3. Игра «Покажи правильно у кого кто?».


Приложение 4. Игра «Посели птиц».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!