СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 8 класса по технологии «Основные элементы вязания крючком. Плотное и ажурное вязание»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработат для 8 класса, учителей технологии и руководителей кружков. На уроке мы знакомим учащихся с техникой вязания основных элементов, условными обозначениями приемов вязания, способами записи узоров вязания, рапортом узора, научить выполнять столбик с накидом, столбик с 2,3 и более накидами, пышный столбик, несколько столбиков с одной нижней петли и пико, распознавать условные обозначения. Развить внимательность, усидчивость, художественный вкус и фантазию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 8 класса по технологии «Основные элементы вязания крючком. Плотное и ажурное вязание»»

Конспект урока для 8 класса

«Основные элементы вязания крючком.

Плотное и ажурное вязание»

Предмет: Технология

Класс: 8

Учитель технологии: Глушенкова Наталья Васильевна

Цель: ознакомить учащихся с техникой вязания основных элементов,

условными обозначениями приемов вязания, способами записи

узоров вязания, рапортом узора, научить выполнять столбик с накидом, столбик с 2,3 и более накидами, пышный столбик, несколько столбиков с одной нижней петли и пико,

распознавать условные обозначения,

формировать стойкие навыки вязания крючком, воспитывать внимательность, усидчивость, художественный вкус и фантазию.

Оборудование: образцы приемов вязания, инструкционные карты, изделия, связанные крючком, иллюстрации.

Инструменты и материалы; крючок, пряжа, ножницы.

Основные понятия: условные обозначения приемов вязания, рапорт узора, столбик с накидом, столбик с 2,3 и более накидами, пышный столбик, несколько столбиков с одной нижней петли, пико, схема узора.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока.

I Организационный момент 2мин.

II. Актуализация опорных знаний и умений учеников 3 мин.

III. Изучение нового материала с практическим закреплением 40 мин.

Условные обозначения основных приемов вязания.

Техника вязания основных приемов.

Виды вязания.

Рапорт узора

IV Практическая работа 40 мин

Вязание изделий по схемам.

Изготовление панно.

V. Закрепления новых знаний и умений учеников 3 мин.

VI. Итоги урока 1мин.

VII. Домашнее задание 1 мин.

Ход урока

I Организационный момент 2мин.

Здравствуйте.

Меня зовут Наталья Васильевна, и сегодня я буду вести у вас урок. Надеюсь мы с вами сработаемся. Кто у нас дежурный? Пожалуйста, напишите мне отсутствующих, и раздайте все необходимые инструменты и приспособления.

Я свяжу тебе жизнь...
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь...
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь...
Где узором по полю молитвы
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви...
Я свяжу тебе жизнь...
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь...
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь.
Чтоб связать тебе жизнь...
Я тайком распускаю свою.

В. Беляева

II. Актуализация опорных знаний и умений учеников 3 мин.

Сегодня мы будем работать группами. И я попрошу группы написать список своей группы. Мы с вами работаем по модулю вязание крючком, это у вас не 1 урок.

Сейчас мы с вами выясним, что вам уже известно о вязании крючком. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, за каждый правильный ответ вы будете получать карточку - балл, та группа которая наберет наибольшее количество баллов заработает себе дополнительный балл к оценке.

Давайте вспомним с вами основные санитарно - гигиенические требования, которые предъявляют при вязании крючком.

Какая должна быть рабочая поза?

Сколько времени непрерывно можно заниматься вязанием?

Как устроен крючок?

с каких материалов его изготавливают?

какую пряжу можно использовать при вязании крючком?

С какого элемента начинается вязание узора?

Молодцы , вы очень хорошо отвечали на мои вопросы, а теперь посмотрим как вы сможете составить вопросы по моему объяснению новой темы. Каждая группа должна подготовить 1 вопрос, по новому материалу и в конце урока задать его.

III. Изучение нового материала с практическим закреплением 40 мин.

Вязание — один из самых давних видов декоративно - прикладного 

искусства, оно существует свыше трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции.

В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок.

НО особенно распространилось искусство вязания в средние века в Англии и Шотландии, это было связано с развитием овцеводства в этих странах.

Уже в ХШ ст. ручное вязание стало достаточно прибыльным ремеслом в странах Западной Европы, но наивысшего уровня расцвета оно достигло в конце XVI ст. Особенно славились французские кружева выполненные из тонкой пряжи.

Вязание крючком доступно всем. С помощью этого простого инструмента можно изготовить модную одежду, а также декоративные изделия (салфетки, скатерти, гардины, шали и тому подобное). Поэтому вязание крючком остается модным и популярным и в настоящее время.

И сегодня на уроке мы продолжим с вами осваивать этот вид декоративно – прикладного искусства.

Мы с вами продолжим знакомство с условными обозначениями, узнаем, какие бывают виды узоров и что такое рапорт узора, разберем способы записи узоров, освоим новые элементы вязания и закрепим их на практической работе. Запишите пожалуйста в тетрадь условные обозначения при вязании крючком.

Узоры вязания состоят из переплетений петель и столбиков.

К основным видам петель и столбиков принадлежат:

- или о – воздушная петля. . петли подъема Z глухая петля т или + столбик без накида т столбик с накидом т столбик с 2, 3 , и более накидами О пышный столбик, о пико

существует много разной литературы по вязанию, и в каждой из них условные обозначения записываются по разному. Поэтому прежде, чем начинать вязать нужно познакомится с условными обозначениями, данными в этой литературе.

Мы с вами знаем, что вначале подбирается пряжа, а затем подбирается крючок, он должен быть примерно в 2 раза толще пряжи.

Но нарушая это правило, используя например тонкий крючок , но толстую пряжу мы можем получить очень плотное вязание и наоборот если для тонкой пряжи взять толстый крючок, вязаное полотно будет рыхлым почти ажурным, с большими просветами. Запишите пожалуйста в тетрадь.

В зависимости от плотности вязания различают такие виды узоров:

а) плотные;

б) ажурные;

в) филейные

г) гипюровые

Сумочка выполненная плотным узором.

Ажурным выполнены салфетки и кофточки.

Филейное вязание это вязание по сетке оно используется при вязании гардин, скатертей и салфеток.

В гипюровом вязании вначале отдельно вывязываются цветы, листья, а затем все выкладывается на выкройку и связывается между собой фоновым узором. Таким образом связан этот топ.

Для вязания изделий используются записи узоров, то есть 

последовательность провязывания определенных элементов.

Узоры могут быть записаны:

а) в виде схемы с использованием условных обозначений;

б) в виде текста.

Более наглядным является использование схем вязания узоров .

Полотно, связанное крючком, состоит из рядов, расположенных друг над другом.

При выполнении изделия ряды могут вывязываться либо:

1) В одном направлении по кругу (берет, чулок, салфетка и тому подобное). Таким способом каждый новый ряд начинают вязать после того, как будут соединены первый и последний элементы узора предыдущего ряда.

2) В двух направлениях — прямом и обратном (деталь одежды, шарф и тому подобное).

Запишем с вами схему не сложного узора

«Сетка из столбиков и воздушных петель».

Отступите сверху 10клеточек, а с боку 4.

Каждая петля у нас будет занимать 1 клеточку, а каждый ряд 2.

Основанием или начальным рядом любого изделия служит цепочка из воз­душных петель. Она не входит в счет рядов узора и обозначается как нулевой ряд.

СХЕМА 1,

Приступая к выполнению 1-го ряда узо­ра, вывязывают несколько воздушных петель для подъёма, которые заменяют 1-й столбик нового ряда.

Схему нужно читать снизу вверх. Обычно нечётные ряды читаются справа налево, а чётные — слева направо. В других случаях направ­ление вязания показано стрелками.

А теперь запишем схему узора который выполняется по кругу.

СХЕМА 2,

Так как на прошлом уроке вы уже ознакомились с некоторыми основными петлями, то сегодня мы не только провяжем с вами новые элементы, но и повторим уже изученные.

Просмотрите, пожалуйста, инструкционную карточку №1. на ней изображены приемы выполнения столбика с накидом и пико.

Свяжите цепочку из 6 петель , провяжите 2 петли с накидом , свяжите 5 воздушных петель и закрепите их под основание, получите элемент пико, и закончите ряд столбиками с накидом.

А теперь возьмите зеленую пряжу. И инструкционную карту №2.

Свяжите цепочку из 8 петель теперь накиньте петлю , введите крючок в первую петлю и хорошо потяните нитку, на высоту всей цепочки, опять накиньте нитку, и опять введите в первую петлю, теперь сделайте накид и провяжите все петли с крючка, вы получили пышный столбик, теперь еще свяжите 8 воздушных петель и прикрепите их глухой петлей к 1 петле. Обвяжите обе цепочки петлями без накида, и у вас получится листик.

Узоры обычно состоят из повторяемой комбинации элементов.

Так вот комбинация включающая в себя все элементы называется рапортом узора. Рапорт узора дает нам возможность не записывать полностью схемы, что экономит много времени, сил и бумаги. Обратите внимание на эти плакаты. Здесь изображена схема салфетки и рапорт рисунка на ней обозначен красной линией, а это значит, что вот эту часть схемы можно было не показывать. Рапортом рисунка изображены схемы и этих воротников. Это не большая часть воротника, но провязывая рапорт узора за рапортом мы выходим на нужную нам длину воротника.

С основным теоретическим материалом мы с вами познакомились, а теперь перейдем к практической работе.

IV Практическая работа 40 мин

Вязание изделий по схемам. Изготовление панно.

Инструменты и материалы:

крючок, нити (разных цветов), ножницы, булавки с головками.

Последовательность выполнения

Связать пользуясь схемами цветок, листок, стебелек.

Составить композицию и закрепить булавками.

Итак, наша практическая работа подошла к концу. Результаты вы можете видеть.

V. Закрепления новых знаний и умений учеников 3 мин.

А теперь давайте закрепим теорию.

Отметьте, пожалуйста рапорт рисунка на схеме.


Всегда ли условные обозначения в разной литературе обозначаются

одинаково?

2. Как подбирают крючок и пряжу, от чего это зависит.

3. Какими способами могут быть записаны узоры.

4. Какие виды узоров различают в зависимости от плотности узора.

5 Какие возможности нам дает рапорт рисунка.

VI. Итоги урока.

Теперь подведем итог нашего урока

Используя наибольшее количество сложных элементов, практическую работу сделала _________ группа.

Правильно определили рапорт рисунка __, ___,___ группа

Набрали больше всех баллов ______группа.

Соответственно этому вы получаете такие оценки.

VII. Домашнее задание .

Запишите домашнее задание.

1. Подобрать в специализированной литературе схемы ажурного

вязания изделия (салфетки или топа).

2. Подобрать соответственно пряжу и крючок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!