ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | Математика | Класс | 8Б | Дата: 10.02.2021 |
Тема урока | Решение квадратных уравнений с использованием теоремы Виета |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1. Повторить теорему Виета и ей обратную теорему. 2.Закрепить у учащихся умения устно находить по теореме Виета корни квадратных уравнений 3.Уметь выполнять проверку правильности решений квадратных уравнений, используя теорему Виета 4.Познакомить с частными случаями нахождения корней квадратного уравнения | 1.Развивать и совершенствовать умение применять имеющиеся у учащихся знания в новой ситуации. 2. Создание проблемной ситуации. 3.Создание ситуации исследования (установление связи между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами) с целью активизации творческой и мыслительной деятельности учащихся. 4.Способствовать развитию умения делать выводы и обобщения. | 1.Способствовать выработке у школьников желания и потребности в использовании изученных фактов. 2.Воспитывать самостоятельность и творчество. 3.Развивать коммуникативные навыки ( навыки деятельности в коллективе при работе в группах) |
Оборудование: | Интерактивная доска. Учебник Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов «Алгебра 8 класс». |
Основные понятия | Квадратное уравнение, теорема Виета. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
1. ЭТАП Оргмомент. Цель – активизация учащихся. |
Деятельность учителя Умение правильно решать квадратные уравнения- основа математики средней школы. Теорема Виета, с которой мы с вами познакомились на предыдущем уроке, позволяет нам быстро решать квадратные уравнения и выполнять проверку правильности нахождения корней. Сегодня мы с вами познакомимся с частными способами решения квадратных уравнений по теореме Виета. | Деятельность учащихся 1.Быстрое включение всех учащихся в деловой ритм; 2.Полная готовность класса к уроку. | Формирование УУД Регулятивные УУД – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Коммуникативные УУД -работа с учителем. Личностные УУД -выявление и исправление ошибок в д/з. |
2. ЭТАП Повторение и закрепление ранее изученного материала |
Деятельность учителя Итак, давайте с вами вспомним: 1.Формулировки теоремы Виета и ей обратную теоремы? 2.Где мы можем использовать теорему Виета и ей обратную теорему? Фронтальная работа с классом: 3.Задание: проверить правильность найденных корней квадратного уравнения по теореме обратной теореме Виета (на доске) 4. Задание: составить квадратное уравнение с заданными корнями (на доске) | Деятельность учащихся Отвечают на вопросы учителя По желанию отвечают у доски, остальные записывают в тетрадь. | Формирование УУД Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Формирование способностей конкретно и ясно излагать содержание и отвечать на поставленные вопросы. Познавательные УУД: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Построение грамотного, осознанного речевого высказывания. |
3 ЭТАП. Изучение нового материала |
Учитель обращает внимание учащихся на уравнения 1 и 5 на слайде № 6 .Вопрос: Что общего в корнях этих уравнений? (1 являтся общим корнем каждого из них.) Вопрос: Попробуйте установить связь между коэффициентами этих уравнений? Приходим к выводу: если в уравнении aх2+ bx + c = 0 a+ b + c = 0 , то х1 = 1, х2 =. (*) 2.Учитель обращает внимание учащихся на уравнения 2 и 4 на слайде № 6 .Вопрос:Что общего в корнях этих уравнений? ( -1 являтся общим корнем каждого из них.)Воврос: Попробуйте установить связь между коэффициентами этих уравнений? Помощь учителя при затруднении учащихся: Сравните сумму коэффициентов а и с в этих уравнениях с коэффициентом b. Приходим к выводу: если в уравнении aх2 + bx + c = 0 a+ c = b , то х1 = – 1, х2 = – . (**) Давайте докажем теоремы(частные случаи решения квадратных уравнений с помощью теоремы Виета). Вспомним формулы для нахождения корней квадратного уравнения(слайд7). Учитель доказывает 1 частный случай (слайд 8) и предлагает учащимся самостоятельно доказать 2 частный случай с последующей проверкой (слайд9). | Деятельность учащихся Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь. | Формирование УУД Познавательные УУД: анализ, аналогия,, осознание новой темы. Личностные УУД: развивать готовность и способность учащихся к саморазвитию. |
|
4 ЭТАП. Формирование умений и навыков. |
Деятельность учителя Решите квадратное уравнение с помощью свойств а) х2 + 5х – 6 = 0; б) х2 + 23х + 22 = 0; в) 3х2 – 4х + 1 = 0; г) 5х2 + 26х + 21 = 0; д) х2 + 6х – 7 = 0; е) х2 +17х + 16 = 0; ж) 13х2 – 18х + 5 = 0; з) 7х2 + 2х – 5 = 0. Результаты выполнения заданий заносятся в таблицу и осуществляется проверка. | Деятельность учащихся Работают над легкими заданиями по новой теме .За хороший ответ получают оценки. | Формирование УУД Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, самостоятельно выделять и формулировать познавательную деятельность, ставить и достигать цели, выполнять логические действия, уметь действовать по алгоритму, приобретать опыт применения алгоритма для решения примеров, задач, практических заданий из жизни. Регулятивные УУД: совместно с учителем управлять познавательной и учебной деятельностью на основе поставленных целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценивать успешность усвоения, самоуправление и саморегулирование в учебной деятельности. Коммуникативные УУД: слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли в речи, уважать товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
5 ЭТАП. Подведение итогов урока |
Деятельность учителя Что нового и интересного узнали на уроке? Что вам понравились на уроке? Возникли ли у вас трудности на уроке? На уроке были рассмотрены только 2 частных случая решения уравнений, но они не являются единственными. | Деятельность учащихся Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся проводят самооценку результатов усвоения темы. Выставляют отметки. | Формирование УУД Коммуникативные УУД: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные УУД: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование. |
6 ЭТАП Домашнее задание. П.31 №890 - 895(а, б). |