СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Добротой спасем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Добротой спасем"»

Тема : «Добротой спасём мир»



Познавательная цель урока: расширить возможности аргументированного отстаивания своей точки зрения.

Воспитательная цель урока: углубить представления учащихся о понятиях «добро» и «зло»; убедить их в необходимости творения добра.

Развивающая цель урока: формировать умение сопереживать другим людям, понимать их чувства, мотивы поведения.

Оборудование оформление урока: плакаты со словами:

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» М. Сервантес.

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра» Б. Паскаль.

«Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это, прежде всего мужество, бесстрашие души» В. Сухомлинский.





Ход урока:

Организационная часть.

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Учащиеся отвечают. Здравствуйте!

Учитель.Здравствуйте, спасибо, пожалуйста. Эти слова всем нам известны с детства. Задумываемся ли мы о том, что они обладают большой, поистине чудодейственной силой? Ведь именно с их помощью можно в один миг разогнать льдинки недоверия между людьми и там, где только что царило непонимание, посеять зерна теплого чувства! Ведь каждому приятно, когда с ним искренне, с теплотой души здороваются. Поэтому темой нашего урока является «Доброта спасёт мир».

Учитель. Л. Толстой писал: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». Если бы каждый человек следовал словам Л. Толстого, наверное, не было бы на Земле столько войн, враждебности.

Послушайте другие стихи о доброте.

Разговор о доброте

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека…

Учитель. Ребята, если доброта является украшеньем человека, почему же некоторые люди совершают зло?

Учащиеся размышляют.

Учитель. Б. Паскаль писал: «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра». Наверное, и нам с вами нужно больше замечать добро, а не поступать так, как поступают злые люди.

Да, ребята, не каждый человек способен проявить мужество, бесстрашие души, поэтому нередко зло побеждает добро. Человек, позабывший о доброте, оказанной ему, способен даже преступить закон. Об этом трогательно сказано в стихотворении Катюши Пиксаевой «Давай поговорим о доброте».

Давай поговорим о доброте

В безликом мире, в этой суете,

В водовороте серых дней,

Давай поговорим о ДОБРОТЕ,

Что спрятана в душе твоей.

Остановись и оглянись назад –

Что от тебя осталось в прошлом?

Лишь опустевший зимний сад,

Который помнит о хорошем.

Учитель. Как вы думаете, ребята, доброта способна спасти мир?

Учащиеся отвечают. Да, способна. Потому что она помогает нам расти духовно, обрести согласие, обогреть сердца людей. Для сохранения и развития доброты нужно приложить много сил и старания.

Учитель. Это только кажется, что легко воспитать ребёнка, как будто идёшь по ровной чистой тропинке. Чтобы понять широкий смысл слова доброта, воспользуемся толковым словарем С. И. Ожегова.

ДОБРОТА – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро…

ДОБРЫЙ – соответственно, несущий доброту своим ближним, отзывчивый человек…

Добрые глаза. Добрая душа. Он добр ко мне. Добрый молодец. Добрая традиция. Доброе старое время. Оставить добрую память. Осталось добрых десять километров пути. Добрый малый…

Много замечательных слов о добре и доброте сказано великими людьми (слова на доске).

Подбор пословиц и поговорок о добре

Учитель. Какие пословицы и поговорки вы помните о добре?

Учащиеся отвечают.

1. Доброе дело и в воде не тонет.

2. Доброта без разума пуста.

3. Доброе братство дороже богатства.

4. Добрый гость всегда в пору.

5. Добро помни, а зло забывай.

6. Добро не умрет, а зло пропадет.

7. От добра добро не ищут.

8.Поговорил, что родниковой воды испил.

IV. Сказка «Награда» и её анализ

Учитель. Послушайте индийскую сказку «Награда», затем попробуйте ответить на вопросы и продолжить ее.

Учитель. Почему путник решил помочь тигру?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Можно ли назвать его помощь бескорыстной?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другими соображениями, поступил бы он так же?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Как закончится сказка? Съест ли тигр путника? Удастся ли героям найти того, кому за добром платили добром?

Учитель.

Давайте вспомним об этих добрых делах. За каждое доброе дело к зернышку прибавляется зеленый листочек. (Дети приводят много примеров, и на доске появляется большое поле из растений).

Напишите, ребята, на зеленых листочках добрые дела, от которых вы испытали радость.

Подведение итога урока

Учитель. Наш урок подходит к концу. Что мы интересного и полезного узнали на этом уроке? Что больше всего запомнилось вам?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Послушаем в заключении песню Владимира Мигули «Спешите делать добрые дела»

Спешите делать добрые дела

Спешите делать добрые дела,

Которые всегда идут не в счёт.

Спешите делать добрые дела,

Когда к вам благодарность не придёт…

Учитель. Если вы здоровы и добры – вы обладаете несметными богатствами. Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам!

Домашнее задание. Написать небольшое сообщение о случае из жизни: «Как я научился совершать добрые поступки».


























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!