Тема: «Контрольное Изложение «Лосиха» ».
Цель урока: формирование умений передавать содержание текста в письменной форме по готовому плану; развитие умений устной и письменной речи – пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Формируемые УУД:
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;
Задачи урока:
Образовательные: формирование умений и навыков последовательного, в соответствии с планом, воспроизведения текста по памяти, точного употребления слов в речи.
Коррекционно-развивающие: коррекция связной речи; развитие орфографической зоркости, активизация и обогащение словаря, навыков самоконтроля.
Воспитательные: воспитание ценностных качеств личности: взаимопомощи, взаимовыручки, любви и сострадания, доверия, внимания, доброты; эмоциональной отзывчивости.
Тип урока: урок развития речи
Оборудование: учебник, тетрадь
Ход урока:
I. Организационный момент: 2.Повторение:
-Чему учились на предыдущем уроке?
-Описанием какого животного занимались?
- На каких уроках вы получаете информацию о животных?
3. Сообщение темы и цели урока:
-Сегодня на уроке будем продолжать формировать умения и навыки последовательного, в соответствии с планом, воспроизведения текста по памяти в устной и письменной форме, точного употребления слов в речи.
4.Актуализация знаний:
-Что такое изложение?(письменный пересказ текста своими словами)
-Какие умения развиваем при обучении изложению?
5.Послушаем сообщение о лосях.
Лось - лесной исполин из семейства оленей. У лосей нет определенных периодов кормежки и отдыха. Зимой лоси кормятся днем, а ночью почти все время остаются на лежке. В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над поверхностью торчат только голова и холка, что сокращает теплоотдачу. Зимой лоси собираются по 5-6 особей, но иногда образуют группы в 15-20 голов. При нападении они обороняются сильным ударом ногой вперед. Этим приемом лосю удается убивать наповал волка и отгонять медведя. При этом он старается занять удобную позицию, прислонившись к стволу дерева или к кустарнику. Кроме волка и медведя, для лосей представляют опасность в европейской части России - рысь, а на Дальнем Востоке - тигр. Спасаясь от голода и опасности, лоси нередко появляются вблизи от проезжих дорог и населенных пунктов, заходя даже на окраины городов.
-Что нового узнали из сообщения?
-Что больше всего запомнилось?
6. Изучение нового:
.-Кто из вас в жизни видел живого лося? Сейчас, ребята, вы познакомитесь с текстом изложения. Если на прошлом уроке вы писали изложение описательного характера, то сегодня будете учиться писать текст повествовательного характера замечательного писателя Г.А. Скребицкого.
Чтение текста учителем: Внимательно послушайте текст изложения и подумайте, какова его главная мысль. Смелый поступок.
Лосиха с лосенком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи.
Послышался хруст снега. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними погналась стая волков.
Впереди беглецов - лесная сторожка, ворота раскрыты. Лоси бросились прямо в ворота.
Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу около сторожки. По Г.А. Скребицкому.
6.2. Работа над выделением главной мысли:
-Понравился рассказ?
Фронтальная работа (обучающиеся предлагают свои варианты).
-О ком или о чем говорится в тексте?
-Что автор хотел сказать своим читателям?
-Какова главная мысль рассказа? (помощь человека «братьям нашим меньшим»)
6.3.Словарная работа: осинник, иней, хруст снега, сторожка, лесник, около.
6.4.Работа по содержанию текста:
-В какое время года происходит действие рассказа?
-Какой момент рассказа вызывает напряжение, тревогу? Почему?
-Как понимаете выражение: "Лоси оправились от испуга…"?
-Что вы можете сказать о Мите: какой это человек?
-Как бы вы поступили на месте этого мальчика?
6.5.Знакомство с планом изложения. (План записан на доске)
1.Ночевка в осиннике.
2.Лоси в опасности.
3. Лесная сторожка.
4. Помощь мальчика.
Чтение и запись плана в тетрадь.
6.7. Чтение текста учителем по частям с последующим пересказом учащимися каждой части по плану. (Учитель помогает в выборе слов, построении предложений).
-Где ночевала лосиха с лосенком?
-Что услышала лосиха?
-Кого увидела лосиха?
-Кто гнался за лосихой и лосенком?
-Что впереди увидела лосиха?
-Что делал Митя у ворот сторожки?
-Как он защитил лосей?
-Что лоси делали дальше?
Физкультминутка.
7. Закрепление.
7.1Словарно-орфографическая работа.
Учитель: Давайте обсудим, как нужно правильно писать эти слова.
Слова на доске с трудным написанием: в густом осиннике, на спине лосихи, около сторожки, разъяренных волков, чуть не сбили его с ног, оправились от испуга.
7.2. Чтение текста учителем.
7.3.Письменное изложение текста обучающимися по плану. (Для 1 уровня).
Дифференциация:
7.3.1.Задание для обучающихся 2 уровня: записать ответы на вопросы.
-Где ночевала лосиха с лосенком?
-Что услышала лосиха?
-Кого увидела лосиха?
-Кто гнался за лосихой и лосенком?
-Что впереди увидела лосиха?
-Что делал Митя у ворот сторожки?
-Как он защитил лосей?
-Что лоси делали дальше? 8. Итог урока
Тема: «Контрольное Изложение «Лосиха» ».
Цель урока: формирование умений передавать содержание текста в письменной форме по готовому плану; развитие умений устной и письменной речи – пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Формируемые УУД:
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;
Задачи урока:
Образовательные: формирование умений и навыков последовательного, в соответствии с планом, воспроизведения текста по памяти, точного употребления слов в речи.
Коррекционно-развивающие: коррекция связной речи; развитие орфографической зоркости, активизация и обогащение словаря, навыков самоконтроля.
Воспитательные: воспитание ценностных качеств личности: взаимопомощи, взаимовыручки, любви и сострадания, доверия, внимания, доброты; эмоциональной отзывчивости.
Тип урока: урок развития речи
Оборудование: учебник, тетрадь
Ход урока:
I. Организационный момент: 2.Повторение:
-Чему учились на предыдущем уроке?
-Описанием какого животного занимались?
- На каких уроках вы получаете информацию о животных?
3. Сообщение темы и цели урока:
-Сегодня на уроке будем продолжать формировать умения и навыки последовательного, в соответствии с планом, воспроизведения текста по памяти в устной и письменной форме, точного употребления слов в речи.
4.Актуализация знаний:
-Что такое изложение?(письменный пересказ текста своими словами)
-Какие умения развиваем при обучении изложению?
5.Послушаем сообщение о лосях.
Лось - лесной исполин из семейства оленей. У лосей нет определенных периодов кормежки и отдыха. Зимой лоси кормятся днем, а ночью почти все время остаются на лежке. В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над поверхностью торчат только голова и холка, что сокращает теплоотдачу. Зимой лоси собираются по 5-6 особей, но иногда образуют группы в 15-20 голов. При нападении они обороняются сильным ударом ногой вперед. Этим приемом лосю удается убивать наповал волка и отгонять медведя. При этом он старается занять удобную позицию, прислонившись к стволу дерева или к кустарнику. Кроме волка и медведя, для лосей представляют опасность в европейской части России - рысь, а на Дальнем Востоке - тигр. Спасаясь от голода и опасности, лоси нередко появляются вблизи от проезжих дорог и населенных пунктов, заходя даже на окраины городов.
-Что нового узнали из сообщения?
-Что больше всего запомнилось?
6. Изучение нового:
.-Кто из вас в жизни видел живого лося? Сейчас, ребята, вы познакомитесь с текстом изложения. Если на прошлом уроке вы писали изложение описательного характера, то сегодня будете учиться писать текст повествовательного характера замечательного писателя Г.А. Скребицкого.
Чтение текста учителем: Внимательно послушайте текст изложения и подумайте, какова его главная мысль. Смелый поступок.
Лосиха с лосенком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи.
Послышался хруст снега. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними погналась стая волков.
Впереди беглецов - лесная сторожка, ворота раскрыты. Лоси бросились прямо в ворота.
Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу около сторожки. По Г.А. Скребицкому.
6.2. Работа над выделением главной мысли:
-Понравился рассказ?
Фронтальная работа (обучающиеся предлагают свои варианты).
-О ком или о чем говорится в тексте?
-Что автор хотел сказать своим читателям?
-Какова главная мысль рассказа? (помощь человека «братьям нашим меньшим»)
6.3.Словарная работа: осинник, иней, хруст снега, сторожка, лесник, около.
6.4.Работа по содержанию текста:
-В какое время года происходит действие рассказа?
-Какой момент рассказа вызывает напряжение, тревогу? Почему?
-Как понимаете выражение: "Лоси оправились от испуга…"?
-Что вы можете сказать о Мите: какой это человек?
-Как бы вы поступили на месте этого мальчика?
6.5.Знакомство с планом изложения. (План записан на доске)
1.Ночевка в осиннике.
2.Лоси в опасности.
3. Лесная сторожка.
4. Помощь мальчика.
Чтение и запись плана в тетрадь.
6.7. Чтение текста учителем по частям с последующим пересказом учащимися каждой части по плану. (Учитель помогает в выборе слов, построении предложений).
-Где ночевала лосиха с лосенком?
-Что услышала лосиха?
-Кого увидела лосиха?
-Кто гнался за лосихой и лосенком?
-Что впереди увидела лосиха?
-Что делал Митя у ворот сторожки?
-Как он защитил лосей?
-Что лоси делали дальше?
Физкультминутка.
7. Закрепление.
7.1Словарно-орфографическая работа.
Учитель: Давайте обсудим, как нужно правильно писать эти слова.
Слова на доске с трудным написанием: в густом осиннике, на спине лосихи, около сторожки, разъяренных волков, чуть не сбили его с ног, оправились от испуга.
7.2. Чтение текста учителем.
7.3.Письменное изложение текста обучающимися по плану. (Для 1 уровня).
Дифференциация:
7.3.1.Задание для обучающихся 2 уровня: записать ответы на вопросы.
-Где ночевала лосиха с лосенком?
-Что услышала лосиха?
-Кого увидела лосиха?
-Кто гнался за лосихой и лосенком?
-Что впереди увидела лосиха?
-Что делал Митя у ворот сторожки?
-Как он защитил лосей?
-Что лоси делали дальше?
8. Итог урока
Просмотр содержимого документа
«План конспект урока русского языка»
Тема: «Контрольное Изложение «Лосиха» ».
Цель урока: формирование умений передавать содержание текста в письменной форме по готовому плану; развитие умений устной и письменной речи – пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Формируемые УУД:
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;
Задачи урока:
Образовательные: формирование умений и навыков последовательного, в соответствии с планом, воспроизведения текста по памяти, точного употребления слов в речи.
Коррекционно-развивающие: коррекция связной речи; развитие орфографической зоркости, активизация и обогащение словаря, навыков самоконтроля.
Воспитательные: воспитание ценностных качеств личности: взаимопомощи, взаимовыручки, любви и сострадания, доверия, внимания, доброты; эмоциональной отзывчивости.
Тип урока: урок развития речи
Оборудование: учебник, тетрадь
Ход урока:
I. Организационный момент: 2.Повторение:
-Чему учились на предыдущем уроке?
-Описанием какого животного занимались?
- На каких уроках вы получаете информацию о животных?
3. Сообщение темы и цели урока:
-Сегодня на уроке будем продолжать формировать умения и навыки последовательного, в соответствии с планом, воспроизведения текста по памяти в устной и письменной форме, точного употребления слов в речи.
4.Актуализация знаний:
-Что такое изложение?(письменный пересказ текста своими словами)
-Какие умения развиваем при обучении изложению?
5.Послушаем сообщение о лосях.
Лось - лесной исполин из семейства оленей. У лосей нет определенных периодов кормежки и отдыха. Зимой лоси кормятся днем, а ночью почти все время остаются на лежке. В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над поверхностью торчат только голова и холка, что сокращает теплоотдачу. Зимой лоси собираются по 5-6 особей, но иногда образуют группы в 15-20 голов. При нападении они обороняются сильным ударом ногой вперед. Этим приемом лосю удается убивать наповал волка и отгонять медведя. При этом он старается занять удобную позицию, прислонившись к стволу дерева или к кустарнику. Кроме волка и медведя, для лосей представляют опасность в европейской части России - рысь, а на Дальнем Востоке - тигр. Спасаясь от голода и опасности, лоси нередко появляются вблизи от проезжих дорог и населенных пунктов, заходя даже на окраины городов.
-Что нового узнали из сообщения?
-Что больше всего запомнилось?
6. Изучение нового:
.-Кто из вас в жизни видел живого лося? Сейчас, ребята, вы познакомитесь с текстом изложения. Если на прошлом уроке вы писали изложение описательного характера, то сегодня будете учиться писать текст повествовательного характера замечательного писателя Г.А. Скребицкого.
Чтение текста учителем: Внимательно послушайте текст изложения и подумайте, какова его главная мысль. Смелый поступок.
Лосиха с лосенком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи.
Послышался хруст снега. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними погналась стая волков.
Впереди беглецов - лесная сторожка, ворота раскрыты. Лоси бросились прямо в ворота.
Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу около сторожки. По Г.А. Скребицкому.
6.2. Работа над выделением главной мысли:
-Понравился рассказ?
Фронтальная работа (обучающиеся предлагают свои варианты).
-О ком или о чем говорится в тексте?
-Что автор хотел сказать своим читателям?
-Какова главная мысль рассказа? (помощь человека «братьям нашим меньшим»)
6.3.Словарная работа: осинник, иней, хруст снега, сторожка, лесник, около.
6.4.Работа по содержанию текста:
-В какое время года происходит действие рассказа?
-Какой момент рассказа вызывает напряжение, тревогу? Почему?
-Как понимаете выражение: "Лоси оправились от испуга…"?
-Что вы можете сказать о Мите: какой это человек?
-Как бы вы поступили на месте этого мальчика?
6.5.Знакомство с планом изложения. (План записан на доске)
1.Ночевка в осиннике.
2.Лоси в опасности.
3. Лесная сторожка.
4. Помощь мальчика.
Чтение и запись плана в тетрадь.
6.7. Чтение текста учителем по частям с последующим пересказом учащимися каждой части по плану. (Учитель помогает в выборе слов, построении предложений).
-Где ночевала лосиха с лосенком?
-Что услышала лосиха?
-Кого увидела лосиха?
-Кто гнался за лосихой и лосенком?
-Что впереди увидела лосиха?
-Что делал Митя у ворот сторожки?
-Как он защитил лосей?
-Что лоси делали дальше?
Физкультминутка.
7. Закрепление.
7.1Словарно-орфографическая работа.
Учитель: Давайте обсудим, как нужно правильно писать эти слова.
Слова на доске с трудным написанием: в густом осиннике, на спине лосихи, около сторожки, разъяренных волков, чуть не сбили его с ног, оправились от испуга.
7.2. Чтение текста учителем.
7.3.Письменное изложение текста обучающимися по плану. (Для 1 уровня).
Дифференциация:
7.3.1.Задание для обучающихся 2 уровня: записать ответы на вопросы.
-Где ночевала лосиха с лосенком?
-Что услышала лосиха?
-Кого увидела лосиха?
-Кто гнался за лосихой и лосенком?
-Что впереди увидела лосиха?
-Что делал Митя у ворот сторожки?
-Как он защитил лосей?
-Что лоси делали дальше? 8. Итог урока