СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: «Дрель ручная: применение, устройство, правила работы"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока:  

   «Дрель ручная: применение, устройство, правила работы"

                                              (5 класс)                                                          

Цели урока:

Образовательная:

- дать первоначальные знания о приспособлениях для сверлении древесины;

Воспитательная:

- прививать интерес к техническому труду;

- привить чувство ответственности к результатам своего труда и труда одноклассников.

Коррекционная:

Способствовать развитию речи учащихся, формированию и развитию самостоятельности, овладению основными способами мыслительной деятельности.

Развивающая:

развивать у ребят профессиональный интерес;

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы и способы организации обучения: рассказ, показ, использование ИКТ, беседа, практическая работа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Дрель ручная: применение, устройство, правила работы"»

Конспект урока:

«Дрель ручная: применение, устройство, правила работы"

(5 класс)                                                          

Цели урока:

Образовательная:

- дать первоначальные знания о приспособлениях для сверлении древесины;

Воспитательная:

- прививать интерес к техническому труду;

- привить чувство ответственности к результатам своего труда и труда одноклассников.

Коррекционная:

Способствовать развитию речи учащихся, формированию и развитию самостоятельности, овладению основными способами мыслительной деятельности.

Развивающая:

развивать у ребят профессиональный интерес;

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы и способы организации обучения: рассказ, показ, использование ИКТ, беседа, практическая работа.

Средства обучения:

  • Выставка образцов сверлильных инструментов образцов отверстий разного диаметра и глубины, выполненных с помощью.

  • Компьютерная презентация «Приспособления для сверления в древности»

  • Инструкция по технике безопасности

  • Тестовый материал

Оборудования и приспособления: Коловорот, ручная дрель, электрическая дрель, сверлильный станок. Набор сверл по дереву, коловорот, линейка,шило, штангенциркуль, струбцина .

 Планируемые результаты

Предметные - учащиеся знакомятся со сверлильным инструментом.

Метапредметные : регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную; коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем; познавательные – отличать виды сверл по дереву.

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: сверление, коловорот, дрель, сверло. 


Ход урока

I. Организационный этап


Проверка готовности учащихся к уроку; количество присутствующих учащихся.


II. Проверка  ранее полученных знаний


На интерактивной доске показывается список вопросов, подготовленных для повторения прошлой темы с вариантами ответов:

1. Какая операция называется строганием?

2 Из каких частей состоит рубанок?

3. Какую форму имеет нож рубанка?

4 С помощью чего нужно очищать леток, если он забился стружкой?

После тестирования ученики самооценивают свои ответы и ответы одноклассников и с коррекцией учителя с индивидуальным подходом к ученикам выставляются оценки


III. Сообщение темы и задач урока, мотивация учебной деятельности.


-На моем столе лежат 4 инструмента (коловорот, ручная дрель, электрическая дрель, рубанок) и деталь с отверстием:

- Приходилось ли вам видеть такие инструменты и какими из них можно сделать такое отверстие и сам процесс его изготовления? Исходя из своих познаний, попробуйте сформулировать тему урока.


IY. Изучение нового материала

- Давайте посмотрим как и какими инструментами пользовались люди в древности для получения отверстий (представляю компьютерную презентацию «Приспособления для сверления в древности»

-Для получения отверстий как вы уже догадались необходимы сверла. Наиболее распространены спиральные сверла. Их применяют для сверления различных материалов: металлов, древесины, пластмасс. Для высверливания отверстия в древесине применяют также центровые сверла с подрезателями, шнековыеложечные. Толщина (диаметр) сверла (в миллиметрах) указан на его стержне.

Каждое сверло на своей торцевой рабочей части обычно имеет две режущие кромки. Режущими кромками при сверлении подрезаются волокна древесины, и ее частички в виде стружек выходят наружу через винтовые канавки.

Вопрос ученикам:

-Удобно ли будет нам так сверлить?

После проб и обсуждения приходим к выводу что нужно приспособление

- Итак значит нам нужна дрель или коловорот: эти инструменты предназначены для вращения сверла. И как раз хвостовая часть сверла служит для крепления в патроне коловорота или ручной дрели.

Коловорот — ручной инструмент для сверления отверстий в дереве и других мягких материалах, с ручкой в виде скобы (колена) и патроном для зажима сверел, перок и других орудий, требующих для действия вращения вокруг оси и давления вдоль неё. В средней части коловорота — свободно вращающаяся ручка. На верхнем конце установлен "гриб" - свободно вращающийся наконечник грибовидной формы для передачи давления от руки. На нижнем — колодка с внутренней полостью квадратного или прямоугольного сечения или патрон, в которых крепятся пёрка или сверло


Ручная дрель — механический инструмент, который применяется для придания вращательного движения с повышенным числом оборотов сверлу или другому режущему инструменту при сверлении отверстий в различных материалах. Дрель состоит из упора находящегося в верхней части для упора телом, дополнительной рукоятки захвата, рукоятки вращения механизма патрона, сверлаВ дрели имеется зубчатый механизм, который передает вращение от рукоятки к патрону. Направление вращения сверла должно быть таким, чтобы его режущие кромки врезались в обрабатываемый материал и срезали стружку.



-До начала сверления на плоскости заготовки карандашом или шилом намечают центр будущего отверстия. Затем сверло, закрепленное в коловороте или дрели, ставят в отмеченной точке под прямым углом к поверхности заготовки. Ладонью левой руки нажимают на упор коловорота или дрели, а правой — вращают рукоятку по часовой стрелке. Нажимать на упор следует не очень сильно, чтобы не сломать сверло. При сверлении сквозных отверстий в конце сверления нажим на упор ослабляют.

Вопрос ученикам:

-Для чего ослабляют нажим на упор коловорота?

Под заготовку обычно подкладывают доску и струбцинами прижимают их к верстаку. Это позволяет получить ровные края отверстия на выходе сверла и предохранить крышку верстака от повреждения.

Практическая работа


Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для сверления (разложены на учительском столе): коловорот, дрель, сверла, струбцина, подкладные доски


Инструктаж по технике безопасности с режущим сверлильным инструментом:

  1. Надежно закреплять заготовку и подкладную доску на верстаке.

  2. Надежно, без перекоса закреплять сверло в патроне.

  3. Ручку коловорота или дрели вращать свободно, без больших усилий.

  4. Коловорот или дрель класть на верстак сверлом от себя.

Вводный инструктаж с демонстрацией приемов работы:

  1. Подготовка инструментов и заготовок к сверлению.

  2. Способы закрепления заготовки с помощью подкладной доски и струбцины

3. Выполнение коловоротом и ручной дрелью показательных отверстий.

Задание:

Зажать сверло в патрон и просверлить отверстия поочередно коловоротом и дрелью, предварительно рассказав правила работы со столярными инструментами и правила закрепления заготовок и сверл в патроне.

Самостоятельная работа


YIII.  Закрепление материала Ролевая игра «Учитель-ученик»

Вопрос: 

1.Какие новые виды инструментов мы изучили ?

2.Каким из инструментов легче и точнее работать?

3.Какие виды сверл по дереву существуют?

Ученики поочередно меняясь ролями, проводят опрос друг друга в соответствующем порядке начинают отвечать на вопрос, тем самым закрепляя знания по данной теме.


IX. Подведение итогов урока


Анализ ошибок учащихся и подведение итогов урока. Выставление оценок



Список литературы:




  1. Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда. – М.: Просвещение, 1992.

2. Мирский С.Л. «Методика профессионально- трудового обучения» во вспомогательной школе

  1. Журавлёв Б.А. Столярное дело. – М.: Просвещение, 1984.

  2. Карабанов И.А. Технология обработки древесины. – М.: Просвещение, 1997. - 12

  3. Казакевич М.Л. «Технологический труд. 6 класс» -М.: Дрофа.2013.

  4. Мельников И.В. «Столяр. Плотник»: Учебное пособие. Издательство Феникс. 2000.