СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Душа музыки-мелодия. Песня, танец, марш».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по музыке 1 класс "Душа музыки - мелодия. Песня. Танец. Марш."  (дети с легкой умственной отсталостью).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Душа музыки-мелодия. Песня, танец, марш».»

БОУ СМР «Общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ» г. Сокол

Учитель: Северова Т.А.



Технологическая карта урока

Предмет музыка класс 1 (дети с легкой степенью умственной отсталости)

Базовый УМК Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С.

Тема урока «Душа музыки-мелодия. Песня, танец, марш»

Цель урока - познакомить с понятием «мелодия» на основе жанров: песня, танец, марш.

Задачи урока:

– раскрыть понятия «мелодия», «песня», «танец», «марш»;

- прослушать музыкальные жанры;

- выявить характерные особенности жанров;

- уметь различать на слух музыкальные жанры.

Тип урока - открытие новых знаний

Необходимое оборудование ноутбук, мультимедиа, колонки, аудиозапись, диктофон.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент

Приветствие, настрой на урок.

Ребята, все знают песню «Маленькая елочка». Сейчас каждый из нас напоет мотив этой песенки. Как говорят «промурлычем» себе под нос.

Напевают мотив песни

2

Целевой











Операциональный



























































































































Рефлексивно-оценочный










Оказывается, это вы «мурлычите» себе под носик – мелодию. Какая бы музыка не звучала – танец, песня, марш, грустная или весёлая, мы всегда выделяем мелодию, именно её мы и можем напеть.

- Попробуйте мне сами ответить: Что такое мелодия?

Мелодия – это главная мысль любого произведения.

- Как вы думаете, мелодия есть в каждом музыкальном произведении?

Я знаю девочку по имени Маша, которая не верит, что мелодия есть в каждом произведении.

Докажем ей, что без мелодии нет произведения?

Мы послушаем сегодня три произведения П.И. Чайковского. Эти пьесы будут из фортепианного цикла, который называется «Детский альбом».

- Как вы думаете, почему композитор назвал его «Детским»?


Цикл этот состоит из 24 пьес, и посвятил композитор его своему племяннику Володе Давыдову.

 Первая пьеса, с которой мы познакомимся, называется «Марш деревянных солдатиков».

- Что такое марш?

- Что под него делают?

Значит, мы должны услышать интонации шага.

Сейчас, пока будет звучать музыка, вы попробуете своими пальчиками изобразить шагающих солдатиков.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.


- Какой темп был марша?

- Какой характер?


- Почему композитор назвал пьесу «Марш деревянных солдатиков»?

-Могут ли под него маршировать настоящие солдаты?

Почему?


Организация маленького оркестра.

Девочки –хлопают в ладоши, а мальчики стучат ручками по парте и играют на воображаемом барабане.

Звучит «Марш деревянных солдатиков»

А теперь надо доказать Маше, что у марша есть мелодия. То, что можно напеть.

Звучит мелодия


Звучит аккомпанемент (пробуем напеть)


- Что получилось напеть, первый вариант или второй?

Напоём мелодию ещё раз все вместе!


Я запишу вашу мелодию на телефон и дам Маше послушать.

Вот, что получилось (включаю запись мелодии)



Вам нравится, как звучит ваша мелодия?


Динамическая пауза


Музыкально – ритмическое упражнение «Четыре шага»


-Что мы с вами сейчас делали?

- Что такое танец?

Танец-движение и ритм, плавность подвижность.

Сейчас мы будем искать мелодию в танце, который называется «Вальс».

-Что такое вальс?

-Как его танцуют? Чтобы ответить на этот вопрос, все внимание на экран.

Фрагмент танца


Как танцуют вальс?

Пока будет звучать вальс, ваши руки могут танцевать под эту музыку.

-Какие движения вы подберёте?


- Как звучит вальс?

Звучит «Вальс» П.И.Чайковского

А теперь, ищем мелодию в танце.

Звучит аккомпанемент  


Звучит мелодия

-Что получилось напеть, первый вариант или второй?

Напоём мелодию ещё раз все вместе! Я запишу снова на телефон и дам Маше послушать (слушают запись)


 Следующее задание будет сложнее, чем предыдущие, т.к. мелодию мы будем искать в пьесе «Сладкая греза». Это будет не просто, т.к. это песня, где петь будет не голос, а инструмент фортепиано.

Для начала я хочу рассказать что такое грезы- это мечты, раздумья и воспоминания.

Сейчас вы послушаете эту пьесу и подумаете как она звучит, с каким настроением вы будете ее исполнять.

 Звучит «Сладкая грёза» П.И.Чайковского


Исполните эту мечтательную пьесу на воображаемой скрипке, изображая длинные, певучие движения смычка.

- Как звучит пьеса?


Ищем мелодию.

Звучит мелодия


Звучит аккомпанемент

- Что получилось напеть, первый вариант или второй?

Напоём мелодию ещё раз все вместе! (я записываю на диктофон)

- Мы нашли с вами мелодии в таких разных пьесах. Мелодия есть и в маршах, и в танцах, и в песнях. Убедились в этом? Доказали Маше?


-Итак, ребята, что мы нового сегодня открыли на уроке?



- Что такое мелодия?



- В каких пьесах мы искали мелодию?


- Какой музыкальный инструмент исполнял эти произведения?

- В каком сборнике живут эти пьесы?


- Кто написал эти пьесы?

- Кому посвятил композитор цикл?



Исполнение «Песни о школе» (муз. Д. Кабалевского – сл. В. Викторова)


Вы сегодня – Молодцы!

Спасибо за урок!







Отвечают на вопрос




Отвечают на вопрос











Отвечают на вопрос









-музыка

-под эту музыку шагают



Слушают

пальчики- “солдатики”

маршируют на столе

- подвижный, быстрый)

- радостный

Ответы детей


- нет, не могут


Ответы детей


ребята выполняют задание






напевают


напевают


- первый


Исполняют небольшой фрагмент мелодии марша.

Слушают собственное исполнение


- ответы детей




танцуют



- танцевали

ответы детей





- танец



Смотрят фрагмент вальса

-вальс танцуют парами, кружатся


Ответы детей

«танцуют» руками


Слушают


напевают


напевают


- второй

Исполняют мелодию вальса, слушают себя в записи












Слушают


Изображают игру на скрипке


Ответы детей

пробуем вместе напеть


пробуем напеть

- первый


напевают




да



- мы доказывали, что мелодия есть в любом произведении

- это душа музыки, то, что мы можем напеть

- ответы детей


- фортепиано


- в «Детском альбоме»

- П.И.Чайковский

- своему племяннику, Володе Давыдову

Исполнение песни




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!