Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к коррекционной деятельности | – Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ожидает очень интересная работа. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем, чтобы урок прошел позитивно и легко. Ребята, наш урок я предлагаю начать с высказывания русского академика, кораблестроителя Алексея Николаевича Крылова. «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». Как вы понимаете суть этого высказывания? Как это высказывание связано с нашим уроком? | Приветствуют Слушают Например, то, чему мы учимся на уроках математики, наши идеи, помогут нам решать жизненные проблемы. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений | -А какие задания я вам сейчас предложу? -Всё ли мы будем повторять? -Какую тему вы проходили на прошлом уроке? Продолжим урок мы устным счётом. На экране будут появляться примеры, вы должны решить пример и назвать ответ. Устный счёт: 90*40 45*100 400:100 872000:1000 360:10 300м*10 - Каждому числу присвоена буква. Поставьте ответы в порядке возрастания, и вы узнаете зашифрованное слово. - Какой пример отличается от остальных? - Чем? - Какую единицу измерения вы здесь видите? - Что измеряется в метрах? -В чём ещё измеряется длина? Соедините линиями единицы из левого столбика с единицами правого столбика. 9 дм 4мм 4 дм 4 см 44 см 904 мм 9 дм 4 см 4090 м 4 км 90 м 94 см Назовите правило перехода к меркам. Проговариваем. Подумайте, что нужно сделать в след. задании: 6км 82м – 51 м = 3 м 26 см – 12см = | На повторение Только то, что нам пригодиться Единицы длины Слушают задание Ответы: 3600 4500 4 872 36 Учёба 300 м*10 Действие происходит с именованными числами Метры Длина Км, м, дм, см, мм 9 дм 4мм 4 дм 4 см 44 см 904 мм 9 дм 4 см 4090 м 4 км 90 м 94 см При переходе к меньшим меркам выполняется умножение, а при переходе к большим меркам – деление. Решить = 6082 м – 51 м = 6031 м = 6 км 31 м = 326см – 12 см = 314 см = 3 м 14 см |
Локализация индивидуальных затруднений | -Ребята, как вы думаете, какой вид работы теперь вам предстоит? Совершенно верно! У вас на партах лежит карточка «Самостоятельная работа №1» Даю вам время 5 минут, кто готов покажите знак готовности. - Время закончилось. Проверьте самостоятельную работу по эталону со слайда. - Где задание выполнено правильно поставьте «+», где допущена ошибка поставьте «?». Что вы выяснили для себя, проверив работы по эталону? | Выполняют самостоятельную работу №1 Выполняют Проверяют Проверяют свои работы, находят ошибки Где у нас есть ошибки |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений | -У кого всё верно? Что, это означает? Для тех, у кого не возникло трудностей при выполнении самостоятельной работы № 1 задание стр.98 №3, стр.99 № 7 -Ребята, кто обнаружил у себя ошибки, а что мы должны сделать, чтобы устранить эти ошибки в неправильно выполненных заданиях? | Будем выполнять дополнительные задания Надо ещё потренироваться |
Реализация построенного проекта Физкультминутка | -У кого возникли затруднения в задании № 1? Возьмите карточку «Тренировка». Выполните первое задание. -У кого возникли затруднения в задании № 2? Возьмите карточку «Тренировка». Выполните второе задание. Выполните аналогичные задания, в которых были допущены ошибки (кто хочет выйти к доске и решить номер 1,2, проверим вместе на доске) Какие правила использовали при выполнении задания Видео с движениями | Вырази в новых единицах измерения: 7 дм 5 см = … см = 75 см 5 м 6 см = ...мм = 506 см 4 км 70 м =…м = 4070 м 62 см = … мм = 620 мм Выполни действия: 6 км – 4 км 32 м = = 1968 м = 1 км 968 м 5 дм 9 см 3 мм + 47 мм = 640 мм = 6 дм 4 см Записывают на доске решения заданий, проверяют Повторяют движения |
Обобщение во внешней речи | Еще раз вспомним, какие существуют единицы измерения длины? Повторим правило перехода от одной мерки к другой. | Км, м, дм, см, мм При переходе к меньшим меркам выполняется умножение, а при переходе к большим меркам – деление. |
Самостоятельная работа №2 | Сейчас возьмите самостоятельную работу №2,которая лежит у вас на партах, подпишите свою работу. Проверим по слайду По завершению учащиеся сдают работы. | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют и оценивают |
Включение в систему знаний и повторение | Откроем учебник на стр. 98 , откройте тетради, запишите число классная работа, выполним упр. 4… Доскажи слова стиха: Длина Можно измерять шагами. Можно измерять локтями. И линейкою, и веткой, Сантиметром и ….. Папа говорил мне так : - Пусть нашей мерой будет шаг. Шаг муравьишки - …. Шаг у людей – примерно ... -А километр? - воскликнул я. Отец сказал: - Ну, что ж, Стань великаном и, шутя, На … шагнёшь. Прочитайте запись: 26 см, 5 км, 13 мм, 8 г, 4 дм -Что заметили? -Нет ли тут лишней единицы измерения? Почему? -Как мы назовём все остальные? | а) 4 см, 36 см, 580 см, 203 см б)70мм,15мм, 400мм, 602мм в)3000м, 5014м, 82005м, 90м Стих: Можно измерять шагами. Можно измерять локтями. И линейкою, и веткой, Сантиметром и рулеткой. Папа говорил мне так : - Пусть нашей мерой будет шаг. Шаг муравьишки - миллиметр. Шаг у людей - примерно метр... -А километр? - воскликнул я. Отец сказал: - Ну, что ж, Стань великаном и, шутя, На километр шагнёшь. Лишняя единица измерения – грамм, т.к. он не относится к длине. Остальные единицы измерения – единицы длины |
Рефлексия | - Давайте же сделаем вывод. - Чему был посвящён сегодняшний урок? - Чем мы занимались на уроке? -Что вам помогло справиться с ошибками? - Кто считает, что смог закрепить свои знания по данной теме встаньте? | Повторению единиц длины и работе над ошибками. Выполняли разные задания Эталоны, знания Встают |