СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики. " Единицы измерения длины"Дециметр и метр".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе по УМК, " Школа 21 века". Под редакцией В.А.Булычева.

Цель:познакомить с новыми единицами измерения длины - дециметром и метром.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики. " Единицы измерения длины"Дециметр и метр".»

Тема: Единицы измерения длины.Дециметр и метр.

Цель: познакомить с новыми единицами измерения длины – дециметром и метром.

Задачи: содействовать развитию у учащихся умений наблюдать, анализировать, сравнивать различные предметы; развивать коммуникативные умения учащихся.

Личностные УУД:

– положительное отношение к школе, к изучению математики;

– интерес к учебному материалу;

– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Регулятивные УУД:

– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– адекватно воспринимать предложения учителя;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

– использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

– читать простое схематическое изображение;

– понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);

– под руководством учителя проводить аналогию.

Коммуникативные УУД:

– принимать участие в работе парами и группами;

– воспринимать различные точки зрения;

– использовать простые речевые средства;

– контролировать свои действия в классе;

– понимать задаваемые вопросы.

Оборудование: презентация к уроку, «квадраты» для оценивания деятельности, мерки см и дм, метр, учебник.


Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Минутка чистописания (1 мин)

- Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забудьте о правилах письма и посадки.

- Сегодня на минутке чистописания мы с вами будем писать цифру, которая является наименьшим натуральным числом. Что это за число?

- Поменяйтесь тетрадями со своим соседом и подчеркните у своего товарища зелёным карандашом самую красивую цифру.

  1. Устный счёт

- А теперь давайте посчитаем устно. Для чего нам нужно с вами устно считать? Ответы детей.

- Найдите значение суммы, если первое слагаемое 3, второе слагаемое 4;

-4 увеличить на 2;

-Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 8;

-На сколько 6 больше, чем 2;

- 9 уменьшить на 1;

-Найдите значение разности, если уменьшаемое 8, вычитаемое 3;

- На сколько 3 меньше, чем 5;

3. Актуализация знаний (4 мин)

- Ребята, вспомните отрывок из мультфильма «38 попугаев», когда мартышка решила измерить длину удава. Но не знала, как это сделать. На помощь ей пришел попугай.

– Кем был измерен удав?

38 – попугаев, 5 – мартышек, 2 – слоненка.

– Почему удав получился разной длины? (Разные мерки были)

-Ребята, а в старину люди тоже пользовались животными, чтобы узнать какую-либо длину?

-Какие старинные меры длины вы знаете?

-Вот некоторые из них.

-А сейчас мы тоже пользуемся этими мерами?

-Почему мы сейчас не пользуемся ими? (Неудобно и неточно)

-Так вот, ребята, чтобы не ошибаться, используют общие для всех стран единицы измерения.

-С какой современной единицей длины мы уже познакомились? (Сантиметр)

- Посмотрите внимательно на слайд. Какие слова мы с вами ещё не называли? А знаете ли вы что такое дециметр и метр?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие цели мы перед собой поставим на данный урок?

Прикрепить на доску надписи дециметр и метр.

4. Физкультминутка

5. Работа по теме урока

Проблемная ситуация.Работа по зааааданию стр 14 У.

-Что вы замечаете? (Неудобно измерять, слишком маленькие мерки)

-Да, действительно, очень неудобно в данном случае пользоваться сантиметром для измерения длины. Поэтому у людей и возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения.

-Вот она. (Учитель показывает мерку в 1 дм). Выясним, как же образуется новая единица измерения длины дециметр? Для этого выполним № 184.

- Как сокращенно мы записываем слово сантиметр? А для обозначения слова дециметр мы с вами будем использовать общепринятое сокращение дм.

На доске появляется запись 1 дм = 10 см.

Проблемная ситуация

-Я вам предлагаю измерить длину парты.

-Что вы снова замечаете

-Да, действительно, очень неудобно в данном случае пользоваться дециметром для измерения длины. Поэтому у людей и возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения.

-Вот она. (Учитель показывает мерку в 1м, называя линейку - метр)

-Выясним, как же образуется новая единица измерения длины метр? Для этого посмотрите, сколько раз оранжевая мерка вместится в 1 м. давайте заполним пропуски в записи. (На доске появляется запись 1м=10дм).

- А можно ли выразить путь в других единицах измерения длины? Каким равенством мы воспользуемся?

Закрепление, стр 14 учебник, работа в простой тетради

1, №2,3 ( у доски)

6. Физкультминутка (

7. Работа с учебником

РТ стр 8№1 у доски, № 2 комментированная работа с места

Стр 15 № - решение задач у доски.7

8. Рефлексия (3 мин)

- С какими новыми единицами измерения длины мы с вами сегодня познакомились?

- Сколько см в 1 дм?

- Сколько дм в 1 м?

- Для чего нужны эти единицы измерения длины?

- Ребята, мы достигли поставленной в начале урока цели?

-