СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Элементы баскетбола в 9 классе. Спецупражнения в парах, на стену.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Элементы баскетбола в 9 классе. Спецупражнения в парах, на стену.»

Учитель физической культуры Гавриленко М.К.

Конспект урока по физической культуре в 9 классе, модуль: «Спортивные игры. Элементы баскетбола.»

Дата: ________

урока: ­­­­­­­­­­­____

Класс: 9 ____

Тема: Передача мяча в парах, на стену. Тип урока: обучающе-тренирующий.

Оборудование: свисток, баскетбольные мячи.

Планируемые результаты:  

Личностные

  1. Формирование умения усердно осваивать новое;

  2. Развитие чувства коллективной работы;

Метапредметные:

  1. Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  2. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  1. Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  2. Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, наличие спортивной одежды.

Цель урока: изучение стойки защитника, умения применять ее.

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: Спортзал МБОУ «ЯСШ №6»

 

Часть урока

Содержание урока

Дозировка


Методические указания

1

Подготовительная

10-15 мин


Построение, сообщение задач урока.

Повторение техники безопасности на уроках подвижных игр. Пульсометрия.


Приветствие. Сообщение темы урока и задач. Сообщить об особенностях данной темы и техники безопасности.

Норма пульса относительного покоя у подростков 15-16 лет от 68-76 уд/мин.


Комплекс ОРУ в движении:

• Ходьба на носках, руки на пояс;

• Ходьба на пятках, руки за голову;

• Перекат с пятки на носок, руки наверх;

• Ходьба на внешней стороне стопы (медвежата), руки на пояс;

• Ходьба в полуприседе, руки за голову;

• Ходьба в полном приседе, руки на колени;

• Ходьба гусиным шагом, руки в стороны;

• Медленный бег 1-2 круга по залу.

Специальные беговые упражнения:

• высокое поднимание бедра;

• прямые ноги вперед;

• бег спиной;

• захлест голени


Следить за скоростью бега (бег медленный), правильным положением рук, дыханием, следить за положением стоп, правильным приземлением, восстановлением дыхания.

Комплекс ОРУ на месте:

• Руки перед грудью в замок, круговые движения кистями;

• Руки перед грудью в замок, движения кистями «волна».

• Руки в сторону, круговые движения предплечьями вперед-назад;

• Руки вперед: левая вверх/правая вниз, смена рук на каждый счет.

• Руки согнуты в локтях перед грудью, отведение согнутых рук назад, отведение прямых рук назад на два счета – «рывки»;

• Руки за голову, повороты вправо-влево на два счета;

• Руки на пояс, наклоны рукой вправо-влево на два счета;

• Стойка ноги вместе: 2 наклона вперед, 2 прогиба назад;

• Пружинистые выпады вперед-назад на два счета;

• Выпад левой ногой в сторону, перекаты вправо/влево;

• Приседания штангиста;

• Отжимания от пола;

• Прыжки «столбики»;

• Прыжки из упора присев с хлопком над головой;

• Подъемы на носки.

Пульсометрия.


Счет ведется

4х4 раза

Прыжки

8-10 раз

Перестроить в колонну по три, затем в три шеренги.

Следить за правильным положением тела, сохранением правильной осанки, амплитудой движения.

Следить за соблюдением дистанции, восстановлением дыхания после упражнений. Визуальный контроль утомления учащихся.





Руки не должны опускаться ниже плеч.





Выполнение мягкое без спешки, на растяжку боковых мышц туловища.



Колени должны быть прямыми.

Отведенная назад нога – почти прямая.

Перекат выполняется не с переставлением ног, а слитно.

Ноги на ширине плеч, носки вперед. Взгляд направлен вперед, чуть выше собственного роста. Не заваливать колени «в кучу».

Отжимания выполняются достаточно глубоко, практически до пола.

При выполнении прыжков помнить о мягком приземлении.

Подъемы на носки выполняются без выпрыгиваний.

Норма пульса относительного покоя у подростков 15-16 лет от 68-76 уд/мин.

2

Основная часть

22-25 мин.

Методические указания


Выполнение упражнений в парах одновременно двумя мячами (у каждого учащегося по мячу, выполняется встречная работа):

Удары мячом в пол двумя руками, передача двумя руками от груди партнеру через пол;

Удары мячом в пол одной рукой, передача двумя руками от груди партнеру через пол;

Удары мячом в пол попеременно, передача двумя руками от груди партнеру через пол;

Выполнение упражнений на стену:

Броски мяча на стену от груди в колоннах;

Броски мяча на стену из-за головы на стену с ловлей сзадистоящим игроком в колоннах.

Игра «Встречная эстафета с броском от груди».







Следить за дисциплиной и правильностью выполнения упражнений, соблюдением техники безопасности.

Показать и рассказать технику выполнения заданий, особенности выполнения бросков друг на друга одновременно двумя мячами.

Игра выполняется по команде, после броска мяча игрок бегом перемещается в конец противоположной колонны. Можно играть на время, можно эстафетой две команды одновременно (кто быстрее).

Визуальный контроль утомления учащихся.

Норма пульса относительного покоя у подростков 15-16 лет от 68-76 уд/мин.


3

Заключительная часть

5 мин.

Методические указания


Восстановление дыхания, снижение психоэмоционального компонента. Организованный выход из зала.


Посадить класс на скамью, выпрямить расслабленные ноги вперед, закрыть глаза.

Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось, что не очень, на что обратить внимание. Какие упражнения понравились больше, какие меньше. Что хотелось бы поработать повторно на следующих уроках. Домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!