СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ФГОС второго поколения. Тема урока: Моделирование плечевой одежды. Моделирование формы выреза горловины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

 

Предмет: Технология

Класс: 6

Дата:

Учебник: Синица Н. В. Технология. Технология ведения дома: 6класс: учебник для учащихся образовательных организаций\ Н.В. Синица, В. Д. Симоненко.2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 192 с.: ил.

Тема урока: Моделирование плечевой одежды. Моделирование формы выреза горловины.

Тип урока: комбинированный

Форма работы: фронтальная, групповая

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, индивидуальная, фронтальная

Цель урока:

    Образовательная:  способствовать формированию представления о моделировании одежды; а также формированию навыков моделирования отдельных деталей, узлов плечевой одежды

    Развивающая:  способствовать развитию внимательности; эстетического вкуса;  развитию самостоятельности и познавательного интереса к предмету.

   Воспитательная:  способствовать воспитанию аккуратности и точности при выполнении  работ, правильной самооценки своей работы, навыков самоконтроля и взаимопомощи.

Задачи урока:

Познакомиться с понятием моделирование плечевой одежды; приёмами моделирования; 

Научиться  моделировать основу изделия, создавать различные модели; разрабатывать эскиз своего плечевого изделия.

Межпредметные

связи

Технология – различные виды техник (вязание, вышивание, аппликация, шитьё, оригами и т.д.).

Черчение, ИЗО –основы чертёжной грамотности, рисования.

Биология – анатомические особенности человеческого тела

Русский язык – грамотное владение речью.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная,( групповая)

Методы обучения

Объяснительно - иллюстративный.

Тип урока

Комбинированный

Ресурсы

Техническое оснащение: мультимедиа проектор, экран, ПК, классная доска,

Наглядно - демонстрационный материал: 

      1. Приложение №1: - Презентация в программе Power Point: «Моделирование плечевой одежды»;

      2.  Разные рисунки моделей плечевой одежды;

Раздаточный материал : 

  1. Шаблоны  для вырезания «Основа изделия»
  2. Иллюстрации «Форма лица» «Вырезы горловины» (Приложение №2)
  3. Проверочный материал: Установите соответствие с помощью стрелок (прил.  №5) 

     1.

 

  1. Подготовительный

Перед уроком:                                                                                                  Цель для учителя:

 - подключить аппаратуру  установить презентацию Презентация в программе Power Point: «Моделирование плечевой одежды» (прил.  №1) 

- оформить доску: иллюстрации «Форма лица» «Вырезы горловины» (прил.  №2)                                                            

-  разложить на ученических столах: шаблоны  для вырезания «Основа изделия (прил.  №3

-  разложить карточки с проверочным материалом: (прил.  №4) 

Задача: Подготовиться к продуктивной работе на уроке.          

2. Организационный

а)  Приветствие учеников; обеспечение дисциплины и порядка;

б)  Отметка в журнале отсутствующих;

в)  Проверить  готовность  к  уроку: наличие тетради

г)  Домашнее  задание (запишите в тетрадь) – Разработать эскиз будущего изделия с учётом особенностей формы лица человека           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Моделирование формы выреза горловины.

    (Мотивация познавательной деятельности)

Добрый день! Я рада видеть вас на нашем уроке. Сегодня вы такие нарядные, красивые. Скажите, что отличает нас людей друг от друга, в чем наше отличие? (Мы разные, худенькие, полненькие, светлые, тёмные, низкие, высокие)

Правильно, мы все абсолютно разные, не похожие друг на друга.

Когда вы выбираете одежду, на что вы обращаете внимание? (на внешний вид, фасон, цвет и т. п.) Совершенно верно.

Однажды, я была свидетелем интересной ситуации в магазине одежды. Спорили мама с дочкой, мама утверждала дочке, что одна кофта ей больше подходит по фасону, выреза горловины, цвет, а дочка была не согласна и хотела другую вещь. Почему они спорили и кто из них прав? (дети отвечают)

Предлагаю вам внимательно рассмотреть иллюстрации, которые  находятся у вас на партах, и каждой форме лица подобрать вырез горловины. (Отвожу одну минуту) (Прил.  №2)И что у вас получилось? (Ответы детей)

Давайте из всего выше сказанного сформулируем тему нашего урока. (Дети отвечают, если не ответят: Скажите, чему мы должны научиться? Что мы должны разобрать?) Разобраться или вспомнить, что такое моделирование. Записываем в тетрадь.

Моделирование - создание эскизов швейных изделий, новых моделей одежды с учётом особенностей фигуры. Так как мы на уроке технологии мы учимся шить, то мы будем создавать, моделировать вырез горловины.

Для того чтобы нам научиться моделировать горловину, нам вместе необходимо создать план действий.(Пишу на доске)

План действий:

  1. Познакомиться  формами выреза горловины
  2. Ознакомиться с  формой лица
  3. Научиться моделировать вырез горловины на основе изделия
  4. Применение полученных знаний на практике. Практическая работа «Моделирование основы плечевого изделия»

                                                     

Озвучивание темы и целей урока.  (прил. №1 слайд №6)

Тема сегодняшнего урока: Моделирование формы выреза горловины.

Цели урока: Научиться моделировать  вырез горловины.

IV.    Актуализация опорных  знаний    

Формулирование основной учебной задачи (прил. №1 слайд №2)

Вспомним, что моделирование это - создание эскизов швейных изделий, новых моделей одежды с учётом особенностей фигуры.

(На слайде напротив названий появляется полные определения) (Прил. №1 слайд №3)

V.    Технико – технологические  сведения.

а). Формирование новых понятий: анализировать, навык, аккуратность.

Предлагаю познакомиться с разными формами выреза горловины. Скажите, а зачем так много вариантов? Зачем такое разнообразие, неужели нельзя купить любую понравившуюся вещь? (Она может не подойти по модели, фасону.) Конечно, мы все разные и она одежда должна нас украшать, подчёркивать наши достоинства и скрывать наши недостатки. (Прил. №1 слайд №3)

 

 

 

 

 

Линия горловины на чертеже основы проходит по основанию шеи, рядом с лицом. Любой вырез горловины подчёркивает форму лица. На слайде представлены формы лица (Прил. №1 слайд №4) С какими геометрическими фигурами их можно сравнить? (квадрат, круг, овал, треугольник) Верно.

Любую выкройку можно моделировать, создавать много разных моделей на основе одной выкройки, изменяя для этого форму отдельных деталей. (Прил. №1 слайд № 5)

Рассмотрим подробнее несколько примеров (Прил. №1 слайд №6,7,8,9)Записываем тетрадь.

Слайд № 6 Форма лица квадратная, какой вырез горловины подойдет? (каре, круглый, треугольный, фигурный?) (Ответ….)Правильный ответ треугольный вырез и фигурный. А почему не вырез каре? (Ответ…) Вырез – каре - квадратный и круглый зрительно увеличит форму лица, скул.

Слайд № 76 Форма лица удлинённый овал, какой вырез подойдёт? Круглый, фигурный, треугольный, лодочка. (Ответ….) Подбираем по принципу противоположности. Лицо вытянутое, значит треугольный и фигурный вырез ещё больше его вытянут. Вырез лодочка и круглая форма визуально его расширят. Здесь же подойдёт круглый вырез по «горлышко».

Слайд № 8 Форма лица треугольная, зауженный подбородок. Как вы думаете, какой вырез подойдёт круглый, лодочка, треугольный, фигурный? (Ответ….)Подбираем также – подбородок узкий значит фигурный и треугольный вырез его ещё больше сузят. А лодочка и круглый зрительно расширят.

Слайд № 9 Форма лица – круглая, Какой вырез? (Ответ….) Больше всего здесь подойдет вырез лодочка, т.к. этот вырез откроет линию плеч, шею, также треугольный вырез, который визуально сделает круглое лицо немного узким.

 

Физминутка;

Разминка;   

Устали? Давайте разомнёмся. Поднимите плечи и опустите. Подвигайте плечами 5 раз, а теперь каждым плечом в отдельности, также 5 раз. А теперь повернитесь влево, вправо и так 5 раз. Сложите ладошки вместе и потрите их, так чтобы они разогрелись.. И так посчитали до пяти. Размялись? Работаем дальше.      

V.    Практическая работа.  ((Прил. №1 слайд №10)

Закрепим изученный материал на практике. На партах находятся памятки с правилами техники безопасности, прочитайте их и приступаем к работе. Возьмите заготовки формы лица, четыре формы, аккуратно приклейте их на лист. Выполните моделирование на основе изделия по линии горловины. (Прил. №1 слайд №10) На основу наносим необходимую нам линию горловины, вырезаем ножницами. Затем приклеиваем.

 

 

 

 

 

 

 

Подведём итоги:

  (Прил. №1 слайд №8)

Проверяем:

Если вы форме лица квадрат подобрали треугольный или фигурный вырез, то ставите +, если каре или круглый, то минус;

Форма лица удлинённый овал, лодочка, круглый -+, треугольный и фигурный – минус;

Форма лица треугольная, лодочка, круглый -+, треугольный и фигурный – минус;

Форма лица круглая, треугольная и лодочка ставим +, фигурный и каре минус, За каждый плюс вы ставите бал и бал за аккуратность выполненной работы.

Важно помнить!

Неправильно выбранная форма горловины не подходит к форме лица,

  • квадратная форма горловины визуально увеличивает лицо в области скул;
  • треугольная форма горловины визуально удлиняет подбородок, делая его ещё острее;
  • глубокий круглый вырез зрительно удлиняет шею;
  • небольшой вырез под горлышко делает её визуально короче. (Прил. №1 слайд №9)

Вернёмся к началу урока, вспомним маму с дочкой, кто-же был прав? И как нужно поступить в подобной ситуации?

В завершении урока (Прил. №1 слайд №17)на данном слайде вы видите, как выгодно подчеркнуть форму вашего лица не только выгодным вырезом горловины, но и украшением, что придаст вашей внешности особенный шарм.

  VIII. Домашнее задание:         

  Домашнее  задание (запишите в тетрадь) – Разработать эскиз будущего изделия с учётом особенностей формы лица человека.

Рефлексивная деятельность.  (прил. №4  )

Рефлексия.

Продолжите предложение.

Сегодня я узнала…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Меня удивило…

IX.  Уборка рабочих мест.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ФГОС второго поколения. Тема урока: Моделирование плечевой одежды. Моделирование формы выреза горловины.»

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.


Предмет: Технология

Класс: 6

Дата:

Учебник: Синица Н. В. Технология. Технология ведения дома: 6класс: учебник для учащихся образовательных организаций\ Н.В. Синица, В. Д. Симоненко.2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 192 с.: ил.

Тема урока: Моделирование плечевой одежды. Моделирование формы выреза горловины.

Тип урока: комбинированный

Форма работы: фронтальная, групповая

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, индивидуальная, фронтальная

Цель урока:

Образовательная: способствовать формированию представления о моделировании одежды; а также формированию навыков моделирования отдельных деталей, узлов плечевой одежды

Развивающая: способствовать развитию внимательности; эстетического вкуса; развитию самостоятельности и познавательного интереса к предмету.

Воспитательная: способствовать воспитанию аккуратности и точности при выполнении работ, правильной самооценки своей работы, навыков самоконтроля и взаимопомощи.

Задачи урока:

Познакомиться с понятием моделирование плечевой одежды; приёмами моделирования;

Научиться моделировать основу изделия, создавать различные модели; разрабатывать эскиз своего плечевого изделия.

Межпредметные

связи

Технология – различные виды техник (вязание, вышивание, аппликация, шитьё, оригами и т.д.).

Черчение, ИЗО –основы чертёжной грамотности, рисования.

Биология – анатомические особенности человеческого тела

Русский язык – грамотное владение речью.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная,( групповая)

Методы обучения

Объяснительно - иллюстративный.

Тип урока

Комбинированный

Ресурсы

Техническое оснащение: мультимедиа проектор, экран, ПК, классная доска,

Наглядно - демонстрационный материал:

1. Приложение №1: - Презентация в программе Power Point: «Моделирование плечевой одежды»;

2. Разные рисунки моделей плечевой одежды;

Раздаточный материал :

  1. Шаблоны для вырезания «Основа изделия»

  2. Иллюстрации «Форма лица» «Вырезы горловины» (Приложение №2)

  3. Проверочный материал: Установите соответствие с помощью стрелок (прил. №5)

1.


1. Подготовительный

Перед уроком: Цель для учителя:

- подключить аппаратуру установить презентацию Презентация в программе Power Point: «Моделирование плечевой одежды» (прил. №1)

- оформить доску: иллюстрации «Форма лица» «Вырезы горловины» (прил. №2)

- разложить на ученических столах: шаблоны для вырезания «Основа изделия (прил. №3)

- разложить карточки с проверочным материалом: (прил. №4)

Задача: Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

2. Организационный

а) Приветствие учеников; обеспечение дисциплины и порядка;

б) Отметка в журнале отсутствующих;

в) Проверить готовность к уроку: наличие тетради

г) Домашнее задание (запишите в тетрадь) – Разработать эскиз будущего изделия с учётом особенностей формы лица человека

























Тема урока: Моделирование формы выреза горловины.

(Мотивация познавательной деятельности)

Добрый день! Я рада видеть вас на нашем уроке. Сегодня вы такие нарядные, красивые. Скажите, что отличает нас людей друг от друга, в чем наше отличие? (Мы разные, худенькие, полненькие, светлые, тёмные, низкие, высокие)

Правильно, мы все абсолютно разные, не похожие друг на друга.

Когда вы выбираете одежду, на что вы обращаете внимание? (на внешний вид, фасон, цвет и т. п.) Совершенно верно.

Однажды, я была свидетелем интересной ситуации в магазине одежды. Спорили мама с дочкой, мама утверждала дочке, что одна кофта ей больше подходит по фасону, выреза горловины, цвет, а дочка была не согласна и хотела другую вещь. Почему они спорили и кто из них прав? (дети отвечают)

Предлагаю вам внимательно рассмотреть иллюстрации, которые находятся у вас на партах, и каждой форме лица подобрать вырез горловины. (Отвожу одну минуту) (Прил. №2)И что у вас получилось? (Ответы детей)

Давайте из всего выше сказанного сформулируем тему нашего урока. (Дети отвечают, если не ответят: Скажите, чему мы должны научиться? Что мы должны разобрать?) Разобраться или вспомнить, что такое моделирование. Записываем в тетрадь.

Моделирование - создание эскизов швейных изделий, новых моделей одежды с учётом особенностей фигуры. Так как мы на уроке технологии мы учимся шить, то мы будем создавать, моделировать вырез горловины.

Для того чтобы нам научиться моделировать горловину, нам вместе необходимо создать план действий.(Пишу на доске)

План действий:

  1. Познакомиться формами выреза горловины

  2. Ознакомиться с формой лица

  3. Научиться моделировать вырез горловины на основе изделия

  4. Применение полученных знаний на практике. Практическая работа «Моделирование основы плечевого изделия»

Озвучивание темы и целей урока. (прил. №1 слайд №6)

Тема сегодняшнего урока: Моделирование формы выреза горловины.

Цели урока: Научиться моделировать вырез горловины.

IV. Актуализация опорных знаний

Формулирование основной учебной задачи (прил. №1 слайд №2)

Вспомним, что моделирование это - создание эскизов швейных изделий, новых моделей одежды с учётом особенностей фигуры.

(На слайде напротив названий появляется полные определения) (Прил. №1 слайд №3)

V. Технико – технологические сведения.

а). Формирование новых понятий: анализировать, навык, аккуратность.

Предлагаю познакомиться с разными формами выреза горловины. Скажите, а зачем так много вариантов? Зачем такое разнообразие, неужели нельзя купить любую понравившуюся вещь? (Она может не подойти по модели, фасону.) Конечно, мы все разные и она одежда должна нас украшать, подчёркивать наши достоинства и скрывать наши недостатки. (Прил. №1 слайд №3)






Линия горловины на чертеже основы проходит по основанию шеи, рядом с лицом. Любой вырез горловины подчёркивает форму лица. На слайде представлены формы лица (Прил. №1 слайд №4) С какими геометрическими фигурами их можно сравнить? (квадрат, круг, овал, треугольник) Верно.

Любую выкройку можно моделировать, создавать много разных моделей на основе одной выкройки, изменяя для этого форму отдельных деталей. (Прил. №1 слайд № 5)

Рассмотрим подробнее несколько примеров (Прил. №1 слайд №6,7,8,9)Записываем тетрадь.

Слайд № 6 Форма лица квадратная, какой вырез горловины подойдет? (каре, круглый, треугольный, фигурный?) (Ответ….)Правильный ответ треугольный вырез и фигурный. А почему не вырез каре? (Ответ…) Вырез – каре - квадратный и круглый зрительно увеличит форму лица, скул.

Слайд № 76 Форма лица удлинённый овал, какой вырез подойдёт? Круглый, фигурный, треугольный, лодочка. (Ответ….) Подбираем по принципу противоположности. Лицо вытянутое, значит треугольный и фигурный вырез ещё больше его вытянут. Вырез лодочка и круглая форма визуально его расширят. Здесь же подойдёт круглый вырез по «горлышко».

Слайд № 8 Форма лица треугольная, зауженный подбородок. Как вы думаете, какой вырез подойдёт круглый, лодочка, треугольный, фигурный? (Ответ….)Подбираем также – подбородок узкий значит фигурный и треугольный вырез его ещё больше сузят. А лодочка и круглый зрительно расширят.

Слайд № 9 Форма лица – круглая, Какой вырез? (Ответ….) Больше всего здесь подойдет вырез лодочка, т.к. этот вырез откроет линию плеч, шею, также треугольный вырез, который визуально сделает круглое лицо немного узким.


Физминутка;

Разминка;

Устали? Давайте разомнёмся. Поднимите плечи и опустите. Подвигайте плечами 5 раз, а теперь каждым плечом в отдельности, также 5 раз. А теперь повернитесь влево, вправо и так 5 раз. Сложите ладошки вместе и потрите их, так чтобы они разогрелись.. И так посчитали до пяти. Размялись? Работаем дальше.

V. Практическая работа. ((Прил. №1 слайд №10)

Закрепим изученный материал на практике. На партах находятся памятки с правилами техники безопасности, прочитайте их и приступаем к работе. Возьмите заготовки формы лица, четыре формы, аккуратно приклейте их на лист. Выполните моделирование на основе изделия по линии горловины. (Прил. №1 слайд №10) На основу наносим необходимую нам линию горловины, вырезаем ножницами. Затем приклеиваем.








Подведём итоги:

(Прил. №1 слайд №8)

Проверяем:

Если вы форме лица квадрат подобрали треугольный или фигурный вырез, то ставите +, если каре или круглый, то минус;

Форма лица удлинённый овал, лодочка, круглый -+, треугольный и фигурный – минус;

Форма лица треугольная, лодочка, круглый -+, треугольный и фигурный – минус;

Форма лица круглая, треугольная и лодочка ставим +, фигурный и каре минус, За каждый плюс вы ставите бал и бал за аккуратность выполненной работы.

Важно помнить!

Неправильно выбранная форма горловины не подходит к форме лица,

  • квадратная форма горловины визуально увеличивает лицо в области скул;

  • треугольная форма горловины визуально удлиняет подбородок, делая его ещё острее;

  • глубокий круглый вырез зрительно удлиняет шею;

  • небольшой вырез под горлышко делает её визуально короче. (Прил. №1 слайд №9)

Вернёмся к началу урока, вспомним маму с дочкой, кто-же был прав? И как нужно поступить в подобной ситуации?

В завершении урока (Прил. №1 слайд №17)на данном слайде вы видите, как выгодно подчеркнуть форму вашего лица не только выгодным вырезом горловины, но и украшением, что придаст вашей внешности особенный шарм.

VIII. Домашнее задание:

Домашнее задание (запишите в тетрадь) – Разработать эскиз будущего изделия с учётом особенностей формы лица человека.

Рефлексивная деятельность. (прил. №4 )

Рефлексия.

Продолжите предложение.

Сегодня я узнала…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Меня удивило…

IX. Уборка рабочих мест.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!