Подготовить учащихся к работе, обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. – Класс! В одну шеренгу становись.
Обращается к учащимся: - Здравствуйте, ребята. - Я рада снова видеть вас на уроке.
Я вам загадаю загадки, а отгадки подскажут нам тему нашего урока. Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны... Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь…
Бег — один из самых древних видов спорта, который развивает скорость, ловкость и выносливость. Если хочешь быть спортивным, подтянутым и здоровым, выбирай бег и не прогадаешь. Тема нашего урока «Обучение техники Спринторский бег В чем же теперь состоит наша главная задача? Чему же теперь нам надо научиться? - Правильно. Ребята, цель нашего урока: усвоить, понять технику бега на короткие дистанции. |
Командир класса строит детей на урок, дает команды: «Класс, равняйсь», « смирно», « по порядку номеров рассчитайсь». Сдает рапорт о готовности класса к уроку.
Дети анализируют, сравнивают, обобщают. Строят логическую цепь рассуждений. (Формирование познавательных УУД) Дети участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения (формирование коммуникативных УУД действий)
Ответ детей (спорт)
Высказывают свою точку зрения. (- Тема нашего урока бег.)
Высказывают свою точку зрения
-Научиться бегать, - Тот, кто умеет бегать надо постараться улучшить свои навыки. – Научиться правильно, бегать.
|
30 сек.
1 мин. |
Целепологание (Формирование познавательных УУД) |
Организует учащихся для выполнения ОРУ Определяет дозировку каждого задания, ведет счет, следит за правильностью выполнения задания, исправляет допущенные ошибки. | Идут по кругу в колонне по одному и выполняют упражнения: - руки поднимают в стороны вверх – вдох, опускают в стороны - выдох. - на носках с поднятыми прямыми руками над головой. - на пятках, руки за голову, отводя локти назад. Выполняют разновидности бега. - Бегут медленно - Выполняют бег с высоким пониманием бедра - Выполняют подскок, стараясь выполнить прыжок выше - Выполняют за хлест голени. – Бегут левым плечом вперед выполняя 4 приставных шага, делают поворот и бегут правым плечом вперед выполняя 4 приставных шага. - Класс переходит на ходьбу. – Выполняют 8 прыжков на правой ноге, левую ногу держат левой рукой. – Выполняют 8 прыжков на левой ноге, правую ногу держат правой рукой. – Выполняют 8 прыжков на двух ногах с продвижением вперед. На раз прыжок на двух ногах с продвижением вперед и одновременно руками делают хлопок над головой. На два приземляются. -Идут и восстанавливают дыхание. Делают вдох – руки в стороны, вверх, идут на носках. Выдох – руки опускают в стороны, вниз, идут шагом. - Из колонны по одному строятся в колонну по два и останавливаются. |
20 с
1м
1м
10с |
20с | |
-Применение метода переменного упражнения в выполнении упражнений с меняющейся интенсивностью нагрузки. Формирование познавательных УУД - выполнение действий по алгоритму, регулятивных УУД – волевая саморегуляция в ситуации затруднения
ПГ – вместо прыжковых упражнений выполняет упражнения на развитие ( силы, растяжки) мышц ног, рук.
Подготовительная группа делает разминку на месте, выполняя специальные упражнения. |
2. Основная часть, включающая: Цель – Организовать деятельность учащихся для усвоения понятия прыжка в длину с места и сформировать представление по технике выполнения прыжка с места Задачи: 1. Формировать понятия «Прыжок в длину с места» 2.Обеспечить показ и объяснение в выполнении прыжка в длину с места. 3. Дать инструкцию по технике безопасности при выполнении прыжка с места. 4.Обеспечить условия для выполнения пробного действия 5.Развивать физических качеств (силы, ловкости, подвижности и др.), способных обеспечить успешное обучение прыжку в длину с места. 6. Формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками; анализировать, сравнивать, делать выводы; устанавливать причинно – следственные связи; быть ответственным за общее дело, адекватно понимать причины успеха и неуспехов учебной деятельности; регулятивные УУД( 2.1,2.2,2.3,2.4). Цель учащихся: сформировать представление о понятии «Прыжок в длину с места», усвоить правила техники безопасности по прыжкам в длину с места. Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает учитель: Словесный метод – рассказ, объяснения, описания. Метод наглядности – показ. Практические - метод строго регламентированного упражнения, переменно - непрерывного упражнений, расчлененно-конструктивный метод. описание методов и критериев контрольных испытаний, нормативов или тестов, позволяющих определить уровень усвоения материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог: метод наглядности, метод слова –разбор. Правильное выполнение учеником прыжка в длину с места с соблюдением техники безопасности и техники выполнения прыжка. описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: Учитель разъясняет ошибки допущенные учениками. Учитель повторно показывает технику выполнения прыжка, просит детей, уверенных в правильности выполнения прыжка, продемонстрировать технику прыжка. Проводит коррекцию действия уч-ся. |
Побуждает учащихся формировать собственное мнение. - Ребята, кто напомнит какая тема урока и чему мы должны на уроке научиться. – Ребята, как вы думаете, в каких жизненных ситуациях мы используем бег? - Правильно. Учитель организует беседу, исправляет неточности в ответах, сообщает дополнительную информацию. В беге на средние дистанции скорость спортсмена не такая высокая, так как расстояние намного больше, а потому важно правильно распределить свои силы, чтобы не выдохнуться до финиша. Выполняя бег , как выдумаете, какие физические качества развиваются? - Молодцы, ребята.
Организует выполнение вспомогательных и подводящих упражнений для освоения основных упражнений. - Ребята, бег состоит из 4 этапов: подготовка к отталкиванию, отталкивание, бег, финиш. Учитель объясняет и показывает, сочетает показ упражнения со словесным объяснением их выполнения. Участник подходит к линии отталкивания. Стопы ставит перед стартовой линией.
Ставим руки перед стартовой линией, одновременно встаем на носок. Перенося вес тела вперед, резким отталкиванием ноги, разгибая ноги, оттолкнулись делаем 2-3 шага в полусогнутом положении после чего идет выпрямление туловища. Проводит инструктаж по ТБ.
При выполнении бега на короткие дистанции в нужно соблюдать технику безопасности. Не выкидывайте ноги назад, возможно падение. Старайтесь стопы ставить правельно параллельно, рукам вперёд. Во время бега участник становится на расстоянии от другой каждый по своей дорожке, так чтобы, махая руками не навредить бегущему. Так же все остальные наблюдают за бегом, не мешая бегущему. Учитель осуществляет наблюдение за деятельностью учащихся и корректирует их действия. - Ребята встаньте на дистанцию вытянутые руки попробуйте догнать коснуться рукой впереди бегущего. Контролирует, исправляет ошибки, поощряет.
Командует, организует проведение дополнительной разминки. - В одну шеренгу становись. Направо. За направляющим по кругу шагом марш. Легко бегом марш. - Переходим на бег с препятствиями. Один свисток выполняем прыжок с хлопками над головой, два свистка – прыжки на корточках. – Класс, шагом. Стой. На вытянутые руки разомкнись. Осуществляет наблюдение за деятельностью учащихся и корректирует их действия. - 1. И.п. Ноги на ширине плеч. Делаем полуприсед руки отведены назад. Выполнить энергичный мах руками вперед – вверх с одновременным разгибанием ног и подъемом на носки. (3 р) - 2. И.п. то же. Выполнить прыжок вверх толчком двумя ногами. (3р.) - 3. И.п. упор присев. Выполнить прыжок вверх с взмахом рук вверх и приземление в положение полуприседа руки вперед. – 4. Полуприсед, руки отведены назад. Небольшой прыжок вперед в положение полуприседа, руки вперед. -Молодцы ребята. В одну колонну становятся мальчики, в другую девочки. Сейчас от черты будете выполнять бег поочередно, соблюдая ТБ. Осуществляет наблюдение за деятельностью учащихся, делает замечания, исправляет ошибки, корректирует их действия подбадривает учеников.
- Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в игру «Волк во рву» |
Ответ детей (говорят тему и цель урока) Дети высказывают предположения. ( Преодолеваем дистанции в беге. В играх. Когда убегаем.)
Дети раскрывают понятие, роль и значение «бега на короткие дистанции»
Ответ детей ( Когда мы бегаем у нас развивается сила, ловкость, равновесие)
Стоят и внимательно наблюдают, анализируют, сравнивают, обобщают, запоминают.
- Пробуют выполнить бег. Становясь на стартовую линию по команде учителя «На Старт» «Внимание» «Марш» начинают бег.
- Становятся в одну шеренгу, поворачиваются направо, выполняют ходьбу. Начинают равномерный бег. - Выполняют беговое упражнение.
Идут шагом по кругу. Останавливаются, образуя круг. Размыкаются.
- Выполняют упражнения за учителем.
Делятся на две колоны – мальчиков и девочек. Выполняющие бег становятся у черты, остальные наблюдают за чертой ожидания. Выполнившие становятся за линией и наблюдают за бегом своего товарища анализируют правильность выполнения выявляют ошибки.
- Самостоятельно выбирают водящего – волка. Играют. | ОГ
1м
2м
1м
2м
6м
10м
7м
| ПГ | СМГ |
Формирование познавательных УУД –3.1, 3.5, 3.17, 3.19,3.22; коммуникативных УУД- 4.1,4.2; личностных УУД- 1.1,1.2.
Формирование познавательныхУУД – 3.2,3.3,3.6,; коммуникативных 4.1..
Формирование регулятивных УУД - 2.1,2.2.
ПГ – тоже выполняет прыжок, только в более щадящем режиме.
Формирование регулятивных УУД - 2.3
Формирование регулятивных УУД – 2.3
ПГ – тоже выполняет упражнения, только в более щадящем режиме. ( используя умеренную нагрузку)
ПГ – пробует выполнить прыжок по силе своих возможностей)
Формирование регулятивных УУД – 2.1,2.2,2.3, 2.5,2.6 познавательных УУД –3.2,3.9,3.17,3.21; коммуникативных 4.1..
Формирование коммуникативных 4.1., 4.6, 4.9. |
Организует понимание ценности выполненной деятельности.
-Подошел к концу наш урок. - Чему учились на уроке? - «За что ты себя можешь похвалить?» -«Над чем ещё надо поработать?» Сочетает методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки учащихся. - Ребята сделайте три шага вперед, кто считает, что у него все получалось. Два шага, у кого были ошибки, и он старался их исправить. - Молодцы ребята, работали на уроке все хорошо, старались, с задачей урока справились.
| Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке
Ответы детей (учились выполнять бег на короткие дистанции , соблюдая технику безопасности)
Выполняют команду, анализируя свою деятельность. | ОГ 1м | ПГ | СМГ | Формирование регулятивных УУД – 3.25 познавательных УУД –3.20 коммуникативных 4.5, личностные – 1.6 |