СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры 1 класс легкая атлетика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел программы  Легкая атлетика  Тип урока  Уроки с образовательно-познавательной направленностью

Тема урока  Спринторский бег.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры 1 класс легкая атлетика»

Конспект урока физической культуры



Ф.И.О. педагога Кацендорн Сергей Михайлович учитель первой квалификационной категории

Класс 1

Программа А.П.Матвеева ФГООС

Раздел программы Легкая атлетика Тип урока Уроки с образовательно-познавательной направленностью

Тема урока Спринторский бег.

Цель урока. Сформировать представление по технике выполнения бега на короткие дистанции.

Задачи урока

1.Совершенствовать технику выполнения бега на короткие дистанции.

2.Содействовать усвоению правил техники бега на короткие дистанции.

3. Создать представление о понятии бега на короткие дистанции.

4.Выполнять пробный забег на короткие дистанции.

5. Способствовать развитию силы, ловкости, быстроты в игре «Волк во рву»

6. Развивать коммуникативные УУД – умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Воспитывать организованность; дисциплинированность и доброжелательное отношение друг к другу.

Условия проведения Стадион Центральный

Материально- техническое обеспечение: фложок



1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент:

  • Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.

  • Цель учащихся: выполнять организующие команды; сформулировать цель урока;

  • Задачи: организовать деятельность учащихся; создать условия для коллективного целеполагания; создать благоприятные психологические и эмоциональные условия взаимодействия учителя и учащихся

  • описание методов организации работы: словесный метод – рассказ, команды; метод поощрения;

  • содержание данной части урока*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Подготовить учащихся к работе, обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. – Класс! В одну шеренгу становись.









Обращается к учащимся:

- Здравствуйте, ребята. - Я рада снова видеть вас на уроке.











Я вам загадаю загадки, а отгадки подскажут нам тему нашего урока.

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь…



Бег — один из самых древних видов спорта, который развивает скорость, ловкость и выносливость. Если хочешь быть спортивным, подтянутым и здоровым, выбирай бег и не прогадаешь.

Тема нашего урока «Обучение техники Спринторский бег

В чем же теперь состоит наша главная задача? Чему же теперь нам надо научиться? - Правильно. Ребята, цель нашего урока: усвоить, понять технику бега на короткие дистанции.



Командир класса строит детей на урок, дает команды: «Класс, равняйсь», « смирно», « по порядку номеров рассчитайсь». Сдает рапорт о готовности класса к уроку.











Дети анализируют, сравнивают, обобщают. Строят логическую цепь рассуждений. (Формирование познавательных УУД)

Дети участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения (формирование коммуникативных УУД действий)



















Ответ детей (спорт)



Высказывают свою точку зрения. (- Тема нашего урока бег.)



Высказывают свою точку зрения





-Научиться бегать, - Тот, кто умеет бегать надо постараться улучшить свои навыки. – Научиться правильно, бегать.




















30 сек.







1 мин.












































Целепологание (Формирование познавательных УУД)

1.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу .

  • Цель: Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

  • Цель учащихся: Рассказать о животном, которое прыгает, и уметь изобразить движения этого животного.

  1. Задачи: Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекция пробелов. Развитие коммуникативных навыков.

  • описание методов: метод слова - рассказ, объяснения. Метод наглядности – показ. Игровой метод. Практический метод – переменно-непрерывного упражнения.

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей: дополняет рассказ учащихся.

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса: метод словесно-эмоционального поощрения.

• описание методов и критериев оценивания ответов (действий) учащихся в ходе опроса: правильность выполнения упражнений и последовательность упражнений в комплексе.

  • описание содержания данной части урока*.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

















- А сейчас ребята, давайте проверим домашнее задание. - Кто приготовил сообщение о животном и может изобразить, как передвигается? (Учитель спрашивает 2-3 учеников по желанию)





- Молодец! - Ребята, кто о другом животном приготовил сообщение.

Дети анализируют, сравнивают, обобщают. Строят логическую цепь рассуждений. Извлекают необходимую информацию. Применяют осознанное построение речевого высказывания.

Дети участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения



Желающие выходят, показывают (изображают) сперва действия передвижения животного. (Все ученики повторяют эти действия), потом учащиеся отгадывают, какое это животное. Далее ученик рассказывает кратко о нем.

Отвечают желающие

ОГ**

2мин

ПГ*

2мин

СМГ**















(Формирование познавательных УУД) (формирование коммуникативных УУД действий)



1.3. Разминка:

Цель: организовать деятельность учащихся в разогревании всего организма.

  • Цель учащихся: Совершенствовать технику выполнения общеразвивающих упражнений на развитие всего организма. Развивать умения объяснять и демонстрировать упражнения.

  • Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма учащихся для наиболее успешного решения задач основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта;

2. формирование навыков и умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (скорость, длительность, мышечное напряжение, направление, ритм, темп и т.д.);

  • описание методов: словесные - описание, подсчет, команды; наглядные – показ; практические - метод строго регламентированного упражнения, переменно - интервального и переменно - непрерывного упражнений.

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока: изменение внешних признаков ( изменение цвета кожных покровов)

  • определение возможных действий учителя в случае, если ему и учащимся не удается достичь поставленных целей: если дети не разогрелись, дать дополнительное задание

  • описание содержания данной части урока*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ



ОГ

ПГ

СМГ


Организует учащихся для выполнения ОРУ



Определяет дозировку каждого задания, ведет счет, следит за правильностью выполнения задания, исправляет допущенные ошибки.


Идут по кругу в колонне по одному и выполняют упражнения:

- руки поднимают в стороны вверх – вдох, опускают в стороны - выдох.

- на носках с поднятыми прямыми руками над головой.

- на пятках, руки за голову, отводя локти назад.

Выполняют разновидности бега.

- Бегут медленно - Выполняют бег с высоким пониманием бедра - Выполняют подскок, стараясь выполнить прыжок выше - Выполняют за хлест голени. – Бегут левым плечом вперед выполняя 4 приставных шага, делают поворот и бегут правым плечом вперед выполняя 4 приставных шага. - Класс переходит на ходьбу. – Выполняют 8 прыжков на правой ноге, левую ногу держат левой рукой.

– Выполняют 8 прыжков на левой ноге, правую ногу держат правой рукой. – Выполняют 8 прыжков на двух ногах с продвижением вперед. На раз прыжок на двух ногах с продвижением вперед и одновременно руками делают хлопок над головой. На два приземляются.

-Идут и восстанавливают дыхание. Делают вдох – руки в стороны, вверх, идут на носках. Выдох – руки опускают в стороны, вниз, идут шагом.

- Из колонны по одному строятся в колонну по два и останавливаются.









20 с



























































10с









20с










-Применение метода переменного упражнения в выполнении упражнений с меняющейся интенсивностью нагрузки.

Формирование познавательных УУД - выполнение действий по алгоритму, регулятивных УУД – волевая саморегуляция в ситуации затруднения









ПГ – вместо прыжковых упражнений выполняет упражнения на развитие ( силы, растяжки) мышц ног, рук.









Подготовительная группа делает разминку на месте, выполняя специальные упражнения.

2. Основная часть, включающая:

  • Цель – Организовать деятельность учащихся для усвоения понятия прыжка в длину с места и сформировать представление по технике выполнения прыжка с места

  • Задачи: 1. Формировать понятия «Прыжок в длину с места»

2.Обеспечить показ и объяснение в выполнении прыжка в длину с места. 3. Дать инструкцию по технике безопасности при выполнении прыжка с места. 4.Обеспечить условия для выполнения пробного действия

5.Развивать физических качеств (силы, ловкости, подвижности и др.), способных обеспечить успешное обучение прыжку в длину с места.

6. Формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками; анализировать, сравнивать, делать выводы; устанавливать причинно – следственные связи; быть ответственным за общее дело, адекватно понимать причины успеха и неуспехов учебной деятельности; регулятивные УУД( 2.1,2.2,2.3,2.4).

Цель учащихся: сформировать представление о понятии «Прыжок в длину с места», усвоить правила техники безопасности по прыжкам в длину с места.

Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает учитель: Словесный метод – рассказ, объяснения, описания. Метод наглядности – показ. Практические - метод строго регламентированного упражнения, переменно - непрерывного упражнений, расчлененно-конструктивный метод.

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового материала: метод словесно эмоционального воздействия.

    • описание методов и критериев контрольных испытаний, нормативов или тестов, позволяющих определить уровень усвоения материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог: метод наглядности, метод слова –разбор. Правильное выполнение учеником прыжка в длину с места с соблюдением техники безопасности и техники выполнения прыжка.

    • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: Учитель разъясняет ошибки допущенные учениками. Учитель повторно показывает технику выполнения прыжка, просит детей, уверенных в правильности выполнения прыжка, продемонстрировать технику прыжка. Проводит коррекцию действия уч-ся.

  • изложение основных положений нового учебного материала (если это предусмотрено типом проводимого урока), который должен быть освоен учащимися*;

    • описание содержания данной части урока*.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Побуждает учащихся формировать собственное мнение. - Ребята, кто напомнит какая тема урока и чему мы должны на уроке научиться. – Ребята, как вы думаете, в каких жизненных ситуациях мы используем бег? - Правильно.

Учитель организует беседу, исправляет неточности в ответах, сообщает дополнительную информацию.

В беге на средние дистанции скорость спортсмена не такая высокая, так как расстояние намного больше, а потому важно правильно распределить свои силы, чтобы не выдохнуться до финиша.

Выполняя бег , как выдумаете, какие физические качества развиваются? - Молодцы, ребята.



Организует выполнение вспомогательных и подводящих упражнений для освоения основных упражнений.

- Ребята, бег состоит из 4 этапов: подготовка к отталкиванию, отталкивание, бег, финиш.

Учитель объясняет и показывает, сочетает показ упражнения со словесным объяснением их выполнения. Участник подходит к линии отталкивания. Стопы ставит перед стартовой линией.



Ставим руки перед стартовой линией, одновременно встаем на носок. Перенося вес тела вперед, резким отталкиванием ноги, разгибая ноги, оттолкнулись делаем 2-3 шага в полусогнутом положении после чего идет выпрямление туловища. Проводит инструктаж по ТБ.



При выполнении бега на короткие дистанции в нужно соблюдать технику безопасности. Не выкидывайте ноги назад, возможно падение. Старайтесь стопы ставить правельно параллельно, рукам вперёд. Во время бега участник становится на расстоянии от другой каждый по своей дорожке, так чтобы, махая руками не навредить бегущему. Так же все остальные наблюдают за бегом, не мешая бегущему. Учитель осуществляет наблюдение за деятельностью учащихся и корректирует их действия. - Ребята встаньте на дистанцию вытянутые руки попробуйте догнать коснуться рукой впереди бегущего.

Контролирует, исправляет ошибки, поощряет.

















Командует, организует проведение дополнительной разминки. - В одну шеренгу становись. Направо. За направляющим по кругу шагом марш. Легко бегом марш.

- Переходим на бег с препятствиями. Один свисток выполняем прыжок с хлопками над головой, два свистка – прыжки на корточках. – Класс, шагом. Стой. На вытянутые руки разомкнись.

Осуществляет наблюдение за деятельностью учащихся и корректирует их действия. - 1. И.п. Ноги на ширине плеч. Делаем полуприсед руки отведены назад. Выполнить энергичный мах руками вперед – вверх с одновременным разгибанием ног и подъемом на носки. (3 р) - 2. И.п. то же. Выполнить прыжок вверх толчком двумя ногами. (3р.) - 3. И.п. упор присев. Выполнить прыжок вверх с взмахом рук вверх и приземление в положение полуприседа руки вперед. – 4. Полуприсед, руки отведены назад. Небольшой прыжок вперед в положение полуприседа, руки вперед.

-Молодцы ребята. В одну колонну становятся мальчики, в другую девочки. Сейчас от черты будете выполнять бег поочередно, соблюдая ТБ.

Осуществляет наблюдение за деятельностью учащихся, делает замечания, исправляет ошибки, корректирует их действия подбадривает учеников.





- Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в игру «Волк во рву»







Ответ детей (говорят тему и цель урока)

Дети высказывают предположения. ( Преодолеваем дистанции в беге. В играх. Когда убегаем.)





Дети раскрывают понятие, роль и значение «бега на короткие дистанции»







Ответ детей ( Когда мы бегаем у нас развивается сила, ловкость, равновесие)





















Стоят и внимательно наблюдают, анализируют, сравнивают, обобщают, запоминают.















































- Пробуют выполнить бег.

Становясь на стартовую линию по команде учителя «На Старт» «Внимание» «Марш» начинают бег.





















- Становятся в одну шеренгу, поворачиваются направо, выполняют ходьбу. Начинают равномерный бег.

- Выполняют беговое упражнение.



Идут шагом по кругу. Останавливаются, образуя круг. Размыкаются.











- Выполняют упражнения за учителем.





















Делятся на две колоны – мальчиков и девочек. Выполняющие бег становятся у черты, остальные наблюдают за чертой ожидания. Выполнившие становятся за линией и наблюдают за бегом своего товарища анализируют правильность выполнения выявляют ошибки.



- Самостоятельно выбирают водящего – волка. Играют.


ОГ









































































































































































10м




















ПГ

СМГ







Формирование познавательных УУД –3.1, 3.5, 3.17, 3.19,3.22; коммуникативных УУД- 4.1,4.2; личностных УУД- 1.1,1.2.





























Формирование познавательныхУУД – 3.2,3.3,3.6,; коммуникативных 4.1..











































Формирование регулятивных УУД - 2.1,2.2.







ПГ – тоже выполняет прыжок, только в более щадящем режиме.











Формирование регулятивных УУД - 2.3















Формирование регулятивных УУД – 2.3





ПГ – тоже выполняет упражнения, только в более щадящем режиме. ( используя умеренную нагрузку)













ПГ – пробует выполнить прыжок по силе своих возможностей)





Формирование регулятивных УУД – 2.1,2.2,2.3, 2.5,2.6 познавательных УУД –3.2,3.9,3.17,3.21; коммуникативных 4.1..



















Формирование коммуникативных 4.1., 4.6, 4.9.


3. Заключительная часть

Цель: Способствовать восстановлению ритма через игру на внимание. Задачи: 1. Содействовать оптимизации ритма дыхания 2. Создать условия для восстановления ритма, эмоционального состояния; Цель учащихся: выполнять упражнения для оптимизации ритма дыхания, активизации внимания, учиться чувствовать свой организм и управлять им.


  • описание форм, методов и средств восстановления функций организма до исходного состо­яния в начале урока: словесный метод, наглядности. Упражнения, направленные на восстановление организма.

  • описание методов и критериев оценки достижения поставленных целей - изменение внешних признаков (изменение цвета кожных покровов).


определение возможных действий учителя в случае, если ему и учащимся не удается достичь поставленных целей: Провести дополнительное упражнение на восстановление дыхания. Применение словесного метода - объяснения, игрового метода. Провести игру на внимание.

    • описание содержания данной части урока*.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ



ОГ

ПГ

СМГ


-Ребята, в одну шеренгу становись. Направо, за направляющим шагом марш. – Класс стой. – Давайте поиграем в игру «Ухо – нос» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо – «раз». Одновременно отпустить ухо и нос, на счет «два» хлопнуть в ладони перед собой. «Три» - поменять положение рук: левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой – за кончик носа. «Четыре» - хлопок перед собой. Сперва выполняем с открытыми, по сигналу с закрытыми глазами.

Выполняют команды учителя, восстанавливают дыхание.



Формирование регулятивных УУД – 2.3 познавательных УУД –3.20 коммуникативных 4.1, личностные – 1.5




3.2. Подведение итогов урока

Цель: организовать деятельность учащихся по совместному подведению итогов урока, содействовать осмыслению учащихся собственной деятельности.

Задачи: 1.подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности занимающихся;

2. краткий разбор отдельных достижения, результатов учащихся;

3.подготовка учащихся к последующей за уроком деятельности (организация внимания, дисциплины, собранности, напоминание о санитарно-гигиенических требованиях и т.п.).

4. организованное завершение занятия

Цель учащихся – оценить свою деятельность на уроке, сравнить с …...


  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач: словесный метод

  • описание методов организации рефлексии и оценки индивидуальных результатов учащихся;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока: Адекватность внешней оценки и самооценки.

  • определение возможных действий учителя в случае, если ему и учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание содержания данной части урока*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует понимание ценности выполненной деятельности.





-Подошел к концу наш урок. - Чему учились на уроке?

- «За что ты себя можешь похвалить?»

-«Над чем ещё надо поработать?»

Сочетает методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки учащихся.

- Ребята сделайте три шага вперед, кто считает, что у него все получалось. Два шага, у кого были ошибки, и он старался их исправить.

- Молодцы ребята, работали на уроке все хорошо, старались, с задачей урока справились.




Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке





Ответы детей (учились выполнять бег на короткие дистанции , соблюдая технику безопасности)









Выполняют команду, анализируя свою деятельность.

ОГ

ПГ

СМГ

Формирование регулятивных УУД – 3.25 познавательных УУД –3.20 коммуникативных 4.5, личностные – 1.6




3.3. Задание на дом, включающее:

Определение целей, которые хочет достичь учитель, давая задание на дом: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, проверка соответствующих записей.

Задачи:

1. сообщение и объяснение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями, для подтягивания «слабых мест»;

2. установка на следующий урок;

3. дальнейшее стимулирование сознательной активности занимающихся на последующих уроках.

  • постановка целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания*;

  • описание содержания домашнего задания*.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

- На следующем уроке мы будем учиться выполнять бег, стараясь бежать быстрее . С хорошим показателем ребята будут участвовать в соревнованиях. Ребята, дома вы должны потренироваться, соблюдая ТБ, в выполнении бега на короткие дистанции.

- Досвидания. Пусть следующий урок пройдет так же интересно и увлекательно.


Стоят, слушают и запоминают задания.

ОГ

ПГ

СМГ

1.3, 3.3, 3.7, 4.1.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!