СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры. Развитие координации движений. 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физической культуры

Класс:  5 «А»

Программа: Авторской программы  основного общего образования по физической культуре. А.П. Матвеев (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2012)

Раздел программы: Легкая атлетика.     

Тема урока: развитие координации движений.

Цель урока: сформировать у обучающихся координационные способности.

Тип урока: образовательно-познавательный.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

  • ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения;
  • обучить (обучать) технике выполнения упражнений;
  • развивать двигательные качества;
  • воспитывать морально-волевые качества в ситуации затруднения

Развивающие задачи:

  • Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
  • Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
  • Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
  • Развивать умения выполнять упражнения на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
  • Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
  • Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуации.

Возможные методы и приемы обучения: фронтальный, индивидуальный, групповой

Условия проведения: спортивный зал

Материально- техническое обеспечение: скакалки, обручи, фишки, волейбольный мяч.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры. Развитие координации движений. 5 класс»



Конспект урока физической культуры


ФИО педагога: Курина Виктория Сергеевна


Класс: 5 «А»


Программа: Авторской программы основного общего образования по физической культуре. А.П. Матвеев (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2012)


Раздел программы: Легкая атлетика.

Тема урока: развитие координации движений.

Цель урока: сформировать у обучающихся координационные способности.


Тип урока: образовательно-познавательный.


Задачи урока:

Образовательные задачи:

  • ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения;

  • обучить (обучать) технике выполнения упражнений;

  • развивать двигательные качества;

  • воспитывать морально-волевые качества в ситуации затруднения

Развивающие задачи:

  • Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

  • Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

  • Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

  • Развивать умения выполнять упражнения на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

  • Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

  • Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуации.


Возможные методы и приемы обучения: фронтальный, индивидуальный, групповой


Условия проведения: спортивный зал


Материально- техническое обеспечение: скакалки, обручи, фишки, волейбольный мяч.



  1. Вводно-подготовительная часть


    1. Организационный момент, включающий:


Цель – обеспечить психологическую и морфо-функциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.

Критерии результативности: включение учащихся в деловой ритм, осознание и принятие цели и основных задач урока, изменение параметров активности основных функциональных систем организма и др.

Образовательные задачи этапа учебного занятия:

- приветствие, фиксация отсутст­вующих,

- организация вни­мания школьников,

- создание условий для формирования потребности к занятиям спортом и физической культурой,

- раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Возможные методы и приемы обучения: фронтальный.

Контроль учащихся: метод визуального наблюдения, опрос.

Критерии результативности: готовность и желание учащихся выполнять разминку и усваивать знания основной части урока.


Деятельность учителя (дети должны самостоятельно формулировать цель)

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Учитель встречает учеников.



-Равняйсь! Смирно!


Здравствуйте!

Предлагаю начать урок с речевки.

Произнесём слова: «Мы сможем, мы сумеем, у нас получится!»



-Какие главные задачи мы ставим перед собой на уроках физкультуры?


- Какие координационные способности мы развиваем?











- как осуществляется самоконтроль своего физического состояния?

Обучающиеся строем заходят в спорт зал со звонком на урок.


Выполняют команды учителя, отвечают приветствием на приветствие учителя.

Сдача рапорта физ. организатором класса.

Дети стоят в строю.





- развивать силу воли, выносливость, ловкость, быстроту и т.д. Координацию.


- Ориентационная способность (определение и изменение положения тела в пространстве и во времени);

Способность к реагированию (быстро и точно начать движения соответственно определенному сигналу);

Равновесие (сохранение устойчивого положения тела в условиях разнообразных движений и поз);

Ритмическая способность (способность определять и реализовывать характерные динамические изменения в процессе двигательного акта);

Способность к дифференцированию (способность к достяжению высокой точности движений)


- Рассказывают о внутренних ощущениях и внешних признаках ухудшения самочувствия.

3 мин.

Обратить внимание на готовность класса к уроку, внешний вид.

Обратить внимание на построение: по росту, пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками стоп равно ширине пятки, плечи расправлены, грудь подана вперед, руки прижаты к туловищу, кисти рук слегка сжаты в кулак.

Краткость и четкость в изложении.















Обратить внимание учащихся на своё самочувствие.


    1. Разминка:


Цель: Формировать знания учащихся о правилах безопасного поведения при работе с баскетбольными мячами, обучить двигательному действию, развивать быстроту двигательной реакции. Создать условия для подготовки организма учащихся к предстоящей нагрузке и выполнению упражнений для решения образовательных задач урока

Задачи:

- всесторонне подготовить организм учащихся для решения основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта, организовать постепенное включение всех систем организма в активную деятельность;

- подготовить мышечные группы спины, ног, брюшного пресса, которые будут участвовать в решении двигательных задач;

- формировать навыки и умения выполнять двигательные действия и формировать установку на активную познавательную деятельность;

- создать условия для положительного эмоционального настроя на работу.

Методы:

  • словесные – описание, указания, распоряжения, подсчет, команды;

  • наглядные – показ;

Метод контроля: метод визуального наблюдения.

Критерии результативности: изменение физиологических параметров, внешние признаки, готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний и др.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

- На право! В обход по залу Шагом марш!


1.Ходьба на полупальцах, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки за головой в замочек, локти в стороны.

Ходьба по прямой линии, поочередное поднимание прямых рук вверх через сторону.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег захлест голени.

Боковой галоп (правым, левым боком).

Скрестный ход (правым, левым боком).

«Гусинный» ход.

«Лягушка».

Бег.


2.Упражнение на восстановление дыхания.

На 4 счета – глубокий вдох, на 4 счета – медленный выдох («спущенный мяч»);

Восстанавливаем пульс, дыхание.


Перестроение через середину в 4 колонны.


3.ОРУ на месте.

Выполняет показ один из обучающихся, учитель контролирует.



































Упражнения на баланс и координацию.

Выполнить дыхательные упражнения.


  1. Выполняют упражнения.

  2. Слушают замечания учителя.

  3. Выполняют комплекс упражнений разминки.

  4. Оценивают проблемы и трудности, возникающие в ходе выполнения заданий.

  5. Ставят задачу овладения новым способом действия («мне надо научиться»).















1. И.п. - стоя ноги врозь
1-2 - руки через стороны вверх, 3-4 - и.п. 6-8 раз.

2.И.п. - стоя ноги врозь, руки за головой. Наклон головы вперед. 10-15 сек.

И.п. - стоя ноги врозь. Наклон головы назад. 10-15 сек.

И.п. - стоя ноги врозь. Наклон головы влево. То же в другую сторону. 10-15 сек.

И.п. - ноги врозь, руки вверх, пальцы переплетены в замок 1-2 –наклон влево, 3-4 - наклон вправо 6-8раз.

И.п. - стоя ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу 1-2 - отведение рук назад, 3-4 - смена положения рук Руки в локтях не сгибать. 8-10 раз. И.п. - ноги врозь, руки согнуты перед грудью 1-2 - поворот туловища влево, 3-4 - то же вправо Руки держать параллельно полу. 6-8 раз.

И.п. - ноги врозь, руки в стороны 1-2 - поворот туловища влево, 3-4 - то же вправо Руки держать параллельно полу. 6-8 раз.

И.п. - ноги врозь, руки на пояс 1-2 - наклон вперед прогнувшись, 3-4 - наклон назад 6-8 раз.

И.п. - ноги врозь, руки внизу, кистями обхватить локти 1-7 - последовательные наклоны вперед, 8- и.п.
Ноги в коленях не сгибать, руками стараться коснуться пола. 2-3 раза.

И.п. -упор присев, ладошки на полу
1-2 - упор стоя согнувшись, ладошки не отрывать от пола, 3-4 - и.п. 6-8 раз.

И.п. -упор присев
1-2 - встать, хлопок над головой, 3-4 - и.п. 6-8 раз.



10 мин.

Следить за правильностью выполнения упражнений, вниманием учащихся.
Следить за ритмичным чередованием вдохов и выдохов во время ходьбы.

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.


  1. Основная часть:


Цель: создать условия для развития двигательных качеств.

Задачи:

- определение возможности школьников усвоить изучаемое упражнение;

- определение типичных затруднений учащихся при выполнении двигательного действия;

- устранение грубых ошибок;

Методы: словесные, наглядный;

Вид контроля: оперативный.

Метод контроля: визуальное наблюдение.

Критерии результативности: эмоциональное состояние учащихся, старательность при выполнении упражнений.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

  1. Напоминает о правильной технике выполнения упражнений и правил проведения эстафет.


  1. Эстафеты:

- пробежать по узкой дорожке между двух лежачих скакалок, добежать до фишки, обежав её, вернуться в команду по обратному маршруту.

- прыжки из лежачего обруча в другой, добежать до фишки, обежав её, вернуться в команду по обратному маршруту.

- пара, надев один обруч, выполняет бег до фишки и обратно.

- в колонне передача мяча из рук в руки над головой сзадистоящему, замыкающий, получив мяч, перебегает вперед.

- в колонне передача мяча из рук в руки между ног впередистоящему, первый в колонне, получив мяч, перебегает в конец команды.



  1. Игра «мяч кверху»

Совместно с учителем проговаривают правила ТБ.




Выполняют учебное действие, контролируя правильность исполнения движений.














Восстановление дыхания.


Соблюдение правил игры.




20мин.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Формирование умения учащихся технически правильно и свободно выполнять двигательное действие в целом.






  1. Заключительная часть


    1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление.


Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

  • снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;

  • постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности);

Методы: словесные, наглядные, практические.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организация выполнения упражнений, используемых для сопряжённого психофизического развития:


- Упражнения на координацию дыхания:

ип: ноги вместе, руки внизу.

Одновременно поднять левую руку вперед, правую отвести в сторону (вдох).

Вернуться в исходное положение (выдох).

Повторить упражнение, сменив руки.


Организует измерение ЧСС.

Пульс в состоянии покоя в норме у здорового человека ритмичный, без перебоев: у мальчиков – 70–75 уд./мин, у девочек – 75–80 уд./мин


Выполняют упражнения.



Выполняют вместе с учителем, следят за дыханием.







Измеряют пульс


4мин.





На счет 1,2 вдох,

На счет 3,4– выдох.


    1. Подведение итогов урока


Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока и определение перспективы последующей работы.

Задачи:

  • самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся;

  • организованное завершение занятия

Цель учащихся – оценить свою деятельность на уроке.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся: беседа

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Виды контроля: итоговый.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

-что на уроке было самым значимым?

- удалось ли решить поставленную задачу?

-какие затруднения были?

Что хотелось бы добавить в урок?

У кого получается? кому ещё нужна тренировка?

-что хотели бы пожелать друг другу?

Обсуждают свои результаты, оценивают собственную деятельность.





2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.


    1. Задание на дом:


Цель: формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям, выполнение которых становится потребностью физического совершенствования (формирование динамического стереотипа).

Обеспечить понима­ние учащихся цели, со­держания и способов выполнения домашнего задания.

Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

-какие упражнения, проделанные за урок были наиболее трудные? Почему? Дома выполнить эти упражнения по 10 раз или в течение 5-10 минут каждый день

Определяют домашнее задание.


-определяют, какие задания нужно отработать дома

Организованно выходят из спортивного зала


1 мин.

Информация о д/з.

Мотивирование выполнения д/з.