СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры "Легкая атлетика" Преподаватель: Егоров.Н.И.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры "Легкая атлетика" Преподаватель: Егоров.Н.И.»

План-конспект
(по лёгкой атлетике в 2 «Б» классе)

Цель: Совершенствование техники прыжка в длину с места
Задачи: 1. закрепить технику выполнения прыжка в длину с места;

2. способствовать развитию скоростно-силовых  качеств;

3. способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности, доброжелательного отношение к одноклассникам в коллективе.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: конусы, скакалка.
Проводящий: Телелюева К.А..
Преподаватель: Егоров Н.И.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная

(15 мин)

Построение класса.




Приветствие класса.

Сообщение задач урока.






2 круга разминочного бега.


Переход на шаг. Восстановление дыхания.

ОРУ в движении:





  1. Приставной шаг левым боком;

  2. Приставной шаг правым боком;


  1. Беговое упражнение с высоким подниманием бедра;


  1. Беговое упражнение с захлестыванием голени;





  1. Шаг.








  1. «Змейка»;


  1. Классики;






Построение в одну шеренгу.






Расчёт на первый-второй-третий.



















ОРУ на месте:

  1. Наклоны головы вперёд-назад-влево-вправо;

ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – наклон вперёд

2 - наклон назад

3 - наклон влево

4 – наклон вправо

ИП принять, упражнение начи-най!


  1. Рывки руками;

ИП – стойка ноги врозь.

1 – 2 – рывки руками: правая вверху, левая внизу
3 – 4 – левая вверху, правая внизу.

ИП принять, упражнение начи-най!



  1. Круговые вращения руками;

ИП – стойка ноги врозь.

1 - 4 – вращение руками вперёд

5 – 8 – вращение назад

ИП принять, упражнение начи-най!


  1. Повороты туловища;

ИП – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1 – поворот туловища вправо, руки развести в стороны.

2 – ИП

3 – поворот туловища влево, руки развести в стороны
4 – ИП

ИП принять, упражнение начи-най!


  1. Наклоны

ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон вперед

2 – наклон назад

3 – наклон вправо

4 – наклон влево

ИП принять, упражнение начи-най!


  1. Махи ногами;

ИП – стойка ноги врозь, руки вперёд.

1 – мах правой ногой, касаемся левой руки
2 – ИП
3 – мах левой ногой, касаемся правой руки

4 – ИП

ИП принять, упражнение начи-най!

  1. Выпады;

ИП – выпад вперёд на правую ногу, руки на пояс.

1 – 2 – пружиним на правой стороне

Поворот на 180 градусов

3 – 4 – пружиним на левой стороне.

ИП принять, упражнение начи-най!

  1. Прыжки.

ИП – основная стойка, руки на пояс.

1 - прыжок вперед

2 - ИП

3 – прыжок назад

4 - ИП

5 – прыжок вправо

6 - ИП

7 – прыжок влево

8 - ИП

ИП принять, упражнение начи-най!

1 ‘ 











1 ‘ 










8 раз


8 раз



8 раз




8 раз














3 ‘ 


2 ‘ 
































8 раз










8 раз








8 раз







8 раз











8 раз









8 раз











8 раз








8 раз


-Класс, в одну шеренгу стройсь! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Олеся Александровна.

- Сегодня на уроке мы повторим технику прыжков в длину с места и поиграем.

- Класс, в обход направо за направляющим бегом, марш!

- Шагом.

- На месте стой, раз-два.

- Руки в стороны, приставными шагами левым боком, марш!

- Обратно возвращаемся шагом по правой стороне.

- Теперь правым боком, марш.

- Частая смена ног.

- За направляющим в одну шеренгу становись! На месте стой, раз-два.


Восстанавливаем дыхание: вдох – руки над головой, выдох – опустили руки.

- Класс, оббегаем первый конус с правой стороны и строимся в шеренгу за направляющим.

- На одной ноге впрыгиваем в клетку 1, на одной ноге в клетку 2, затем двумя ногами в клетки 3,4 и так далее, затем строимся в шеренгу.





- Первые номера, поднимите руки, вторые номера, поднимите руки, третье номера…..

- Первые номера – на месте

Вторые номера- 3 шага вперед

Третьи номера – 6 шагов вперед

Раз, два, три, четыре, пять, шесть.

- Руки в стороны ставь.

- Разомкнуться на вытянутые руки.




1) Выполняем медленно, без резких движений, под счет, спину держим ровно.







2) Спину держим ровно, руки прямые, выполняем под счет.






3) Спину держим ровно, руки прямые, выполняем под счет.





4) Спину держим ровно, выполняем под счет.









5) Выполняем медленно, под счет, спину держим ровно.







6)Руки не опускаем, достаем ногами до рук, ноги прямые, спину держим ровно, выполняем под счет.







7) Спишу держим ровно, садимся как можно ниже, выполняем под счет.





8) Спину держим ровно, руки на пояс, выполняем под счет.


Основная

(25 мин)

Построение в одну шеренгу.













Отработка техники прыжка в длину с места.






























Игра.

30 “



10‘









































5 ‘ 

- Класс, кру-гом! В одну шеренгу стройсь!

- Кру-гом!

- Сейчас я разделю вас на 2 группы: мальчики и девочки. Мальчики пойдут прыгать в длину с места, а девочки прыгать через скакалку. После чего мы поменяемся.

Показ прыжка в длину с места:

- В одну колонну стройсь!

- Смотрим внимательно.

Встать прямо, ступни параллельно (на ширине одной ступни);

1 - подняться на носки, одновременно поднять руки вперёд-вверх;

2 – принимаем позу пловца (ноги сгибам до полуприседа), руки назад;

3 – прыжок (В полёте вынести ноги вперёд и приземлиться на согнутые ноги, руки вперёд. Перед толчком нельзя подпрыгивать.

- Кто прыгнул, по правой стороне возвращается в конец колонны.

Игра: "Паук и мухи"

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

Заключительная

(5 мин)

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.





Сообщение домашнего задания.













Организационный уход.

5 ‘ 

- Класс, в одну шеренгу стройсь!

- Пришло время подвести итоги урока.

- Что мы сегодня повторяли?

- Во что мы сегодня играли?

- Вашим домашним заданием будет: для девочек – 10 приседаний, для мальчиков – 10 отжиманий.

- Вы показали отличные результаты. Спасибо за урок.

- Стоим на месте в шеренге, никуда не разбегаемся, сейчас вас заберет учитель.

- До свидания!