Организует построение класса, приветствует: «Здравствуйте ребята! Вопрос: «Ребята, а как вы думаете, какие качества развивает метание мяча?» Вопрос: «Как вы думаете, где это вам может пригодиться?» Задает вопрос учащимся: Какие травмы можно получить при занятиях физическими упражнениями и правила оказания первой помощи при травмах: Проводит инструктаж по технике безопасности с контрольным опросом. Текст инструктажа: Вход в зал разрешается только в присутствии учителя. Учащиеся должны быть в спортивной форме. Установка и переноска снарядов и оборудования, разрешается только по указанию учителя. При выполнении упражнений должна быть обеспечена страховка, самостраховка и помощь. Соблюдать дистанцию при выполнении упражнений поточным способом. Контрольные вопросы: Можно ли выполнять сложные упражнения без страховки? Каковы двигательные действия при выполнении упражнения? Что нужно соблюдать при выполнении упражнений поточным способом? | Строятся, приветствуют учителя. Учащиеся рассуждают, отвечают. Учащиеся отвечают, что умение метать мячи позволяет активно использовать эти навыки в различных играх, а также способствует развитию физических качеств (меткость, быстрота, сила и т.д.) и тем самым определяют задачу урока. Слушают, рефлексируют и отвечают. Покой, холод Наложение тугой повязки, холод, обращение к врачу Фиксация сустава, наложение тугой повязки, холод, обращение к врачу Наложение шины, ожидание врача, в случае открытого перелома наложение жгута Правильные ответы: Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки. Быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнения. При выполнении упражнений поточным способом соблюдать дистанцию. | 30 сек 30 сек 1мин | Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью теста «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий ФУ, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью. Руководствуются правилами профилактики травматизма Соблюдают правила безопасности. | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Помощь в формулировке ответов если это требуется Помощь в формулировке ответов если это требуется |
1.2 Разминка: Цель данного этапа урока: обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение общеразвивающих упражнений); Задачи: - подготовка групп мышц шеи, плечевого пояса, туловища и ног, для участия в решении двигательных задач основной части урока; - обеспечение решения специфических задач основной части урока; -формирование навыков и умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (скорость, длительность, мышечное напряжение, направление, темп, ритм). Методы: словесные, наглядные, метод строго регламентированного упражнения, переменно – интервального и попеременно - непрерывного упражнений. Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: изменение функциональных показателей (ЧСС), готовность учащихся к активной учебной деятельности. |
Дает команду: «На пра-во! в обход налево шагом, марш!» Дает задания в ходьбе и показывает их правильное выполнение. Дает и показывает беговые задания Проводит дыхательные упражнения. Организует измерение ЧСС Проводит перестроение в две шеренги Организует О.Р.У. Объясняет, как должно выполняться упражнение и следит за тем, чтобы упражнение выполнялось правильно. Осуществляет индивидуальный контроль. | Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага Выполняют задания: Ходьба: - обычная; - на носках, руки за спиной; - на пятках, руки за голову; - перекатами с пятки на носок, руки на поясе; - в полуприседе; Бег: - обычный; - приставными шагами правым боком, с одновременным вращением рук в плечевых суставах вперед; - приставными шагами левым боком, с одновременным вращением рук в плечевых суставах назад; - сгибая ноги вперед; -сгибая ноги назад; - с выпрыгиванием вверх, колени к груди; -бег обычный; - скрестный шаг правым боком; - скрестный шаг левым боком; - обычный бег Ходьба: -обычная; - упражнения на восстановления дыхания: «Руки вверх-вдох, опустить руки-выдох». Производят измерение частоты сердечных сокращений (15 сек). Учащиеся, из шеренги по одному, перестраиваются в шеренгу по два. Упражнения для мышц шеи: - наклоны головы вправо, влево, вперед; - повороты головы вправо, влево. Упражнения для мышц плечевого пояса: 1. Правую руку согнуть в локте, поднять вверх, опустить назад за голову, левой ладонью взяться на локоть правой. Вдох, задержать дыхание, постараться отвести правый локоть вперед, левой ладонью оказывать сопротивление. На выдохе прекратить давление и сопротивление, расслабить правую руку и, помогая левой рукой, завести ее дальше за спину. 2. смена рук. 3. Правую руку согнуть в локте перед собой, на уровне щеи, левой ладонью взяться за локоть правой. Вдох, задержать дыхание, постараться отвести правый локоть вперед, левой ладонью оказывать сопротивление. На выдохе прекратить давление и сопротивление, расслабить правую руку и, помогая левой рукой, завести ее дальше за голову. 4. смена рук. 5. Выполнить круговые разнонаправленные движения рук в плечевых суставах. Упражнения на мышцы туловища и ног: - наклоны в сторону; - круговые движения туловища: -наклон вперед на 4 исходных положения; - вращение согнутой ноги в тазобедренном суставе; - вращение ног в коленных суставах; И. п. – о. с. 1- руки вверх ноги в стороны 2-и. п. 3 – 4 тоже. | 30сек 1мин 2 мин 30сек 30сек 2мин 3мин | Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приёмы. Демонстрируют вариативное выполнение упражнения в ходьбе. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений Выбирают индивидуальный темп бега по частоте сердечных сокращений. Взаимодействует со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. . Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное). Получают представление о работе органов дыхания. Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организма справляются с физической нагрузкой. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Демонстрируют вариативное выполнение общеразвивающих упражнений. Описывают технику выполнения упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | Следит за интервалом в 2 шага. Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр. Следить за движением рук и дыханием. Требует от учащихся чёткого выполнения упражнений. Дает рекомендации правильного дыхания в беге. Следить за дыханием. Учащиеся выполняют замеры самостоятельно, при возникновении затруднений учитель корректирует. О.Р.У. проводит один из учеников. Учитель контролирует их выполнение и следит за дыханием учащихся. |
2. Основная часть: Передачи и ловля баскетбольного мяча. Цель: - установление правильности и осознанности выполнения задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. - обеспечение активной работы учащихся для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных компетенций, выраженных сдвигами психических и морфофункциональных показателей развития двигательных, духовно – нравственных и волевых качеств занимающихся. Задачи: - установление уровня знаний у большинства учащихся и типичные недостатки. - формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; - совершенствование жизненно необходимых и спортивных двигательных навыков; - формирование специальных знаний; - обучение умению применять приобретенные навыки и качества в условиях жизни, спортивной и трудовой деятельности; - обучение правильной техники выполнения упражнений. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах. Методы: упражнения, словесные, наглядные, стимулирование и мотивация, контроль и самоконтроль, игровой метод. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. |
Игра «Кто быстрее» Учитель показывает и объясняет, как правильно выполнять передачи баскетбольного мяча различными способами. Эстафета с передачей мяча. Организует измерение ЧСС | По первому сигналу учителя учащиеся на месте выполняют различные задания, по второму сигналу выполняют передачу набивного мяча, кто бросит последним, тот выполняет два приседания. Повторяют предложенные учителем варианты бросков: - двумя руками от груди; - двумя руками из-за головы; - от груди с отскоком от пола. Учащиеся делятся на две команды, которые стоят в колонну по одному, а капитаны на расстоянии 3м от своих команд. Задача: 1.Капитан делает передачу от груди своему игроку, а он возвращает мяч капитану таким же способом а сам бежит в конец строя. 2.Тоже самое но передача из-за головы. 3. Тоже но передача с отскоком от пола. Производят измерение частоты сердечных сокращений (15 сек). | 2мин 7мин 7мин 30сек | Руководствуются правилами игры. Соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по ФК. Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организма справляются с физической нагрузкой. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. | Следить за ходом игры. Следить за правильным выполнением передач и делать корректировку действий учащихся. Следить за правильным выполнением передач как капитанов так и всех учащихся. Учащиеся выполняют замеры самостоятельно, при возникновении затруднений учитель корректирует. |
Организует рефлексию: -что удалось (не удалось?) Почему? Какие трудности Вы испытали, выполняя задание? Что нового, интересного для вас было в проделанной работе? Почему были допущены ошибки при выполнении задания? Оценивает качество выполнения заданий, динамику индивидуальных достижений учащихся, выставляет отметки за урок. | Проводят индивидуальную рефлексию, отвечают на вопросы учителя Оценивают проблемы и трудности, возникшие в ходе выполнения заданий. Отвечают на вопросы учителя Анализируют правильность выполнения упражнения, выявляют ошибки. Слушают и анализируют оценку учителя. | 1.30мин | Дают оценку своим навыкам через тест «Проверь себя». | |