СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры "Передача и ловля баскетбольного мяча", 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Передача и ловля баскетбольного мяча

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры "Передача и ловля баскетбольного мяча", 4 класс»

Конспект урока физической культуры 4 класс.

Программа: по физической культуре: предметная линия учебников В. И. Ляха 1—4 классы,

М. Просвещение, 2012;

Раздел программы: подвижные игры.

Тип урока: образовательно - тренировочный.

Тема урока: Передачи и ловля баскетбольного мяча

Цель урока: Развитие физических качеств посредством упражнений с баскетбольными мячами.

Задачи урока: 

  1. Актуализация знаний о технике передачи и ловля баскетбольного мяча.

  2. Совершенствование техники передачи и ловля баскетбольного мяча.

  3. Исправление ошибок при выполнении передачи и ловля баскетбольного мяча.

  4. Развитие силы, быстроты, ловкости, меткости.

  5. Воспитание взаимодействия со сверстниками.

Условия и место проведения: Спортивный зал

Материально- техническое обеспечение: Баскетбольные мячи, свисток, секундомер.



. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент.

 Цель: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

 Задачи:
- создать положительный  эмоциональный настрой;
- создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока.

- формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Методы: словесные, объяснение, беседа, указания, команды.  

Деятельность учителя

Действия учащихся

Дозировка.

УУД

ОУМ

Организует построение класса, приветствует: «Здравствуйте ребята!

Вопрос: «Ребята, а как вы думаете, какие качества развивает метание мяча?»


Вопрос: «Как вы думаете, где это вам может пригодиться?»




Задает вопрос учащимся:

Какие травмы можно получить при занятиях   физическими   упражнениями и правила оказания первой помощи при травмах:









Проводит инструктаж по технике безопасности с контрольным опросом.

Текст инструктажа:

  • Вход в зал разрешается только в присутствии учителя.

  • Учащиеся должны быть в спортивной форме.

  • Установка и переноска снарядов и оборудования, разрешается только по указанию учителя.

  • При выполнении упражнений должна быть обеспечена страховка, самостраховка и помощь.

  • Соблюдать дистанцию

    при выполнении упражнений поточным способом.

Контрольные вопросы:

Можно ли выполнять сложные упражнения без страховки?

Каковы двигательные действия при выполнении упражнения?

Что нужно соблюдать при выполнении упражнений поточным способом?

Строятся, приветствуют учителя.


Учащиеся рассуждают, отвечают.

Учащиеся отвечают, что умение метать мячи позволяет активно использовать эти навыки в различных играх, а также способствует развитию физических качеств (меткость, быстрота, сила и т.д.) и тем самым определяют задачу урока.

Слушают, рефлексируют и отвечают.

  • Ушибы  

Покой, холод            

  • Растяжения

Наложение тугой повязки, холод, обращение к врачу

  • Вывихи

Фиксация сустава, наложение тугой повязки, холод, обращение к врачу

  • Переломы

Наложение шины, ожидание врача, в случае открытого перелома наложение жгута


















Правильные ответы:

Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.

Быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнения.

При выполнении упражнений поточным способом соблюдать дистанцию.

30 сек


30 сек










1мин

Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Анализируют ответы своих сверстников.

С помощью теста «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий ФУ, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью.



Руководствуются правилами профилактики травматизма
















Соблюдают правила безопасности.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.


Помощь в формулировке ответов если это требуется





Помощь в формулировке ответов если это требуется

1.2 Разминка:

Цель данного этапа урока: обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение общеразвивающих упражнений);

Задачи: 

- подготовка групп мышц шеи, плечевого пояса, туловища и ног, для участия в решении двигательных задач основной части урока;

- обеспечение решения специфических задач основной части урока;

-формирование навыков и умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (скорость, длительность, мышечное напряжение, направление, темп, ритм).

Методы: словесные, наглядные, метод строго регламентированного упражнения, переменно – интервального и попеременно - непрерывного упражнений.

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: изменение функциональных показателей (ЧСС), готовность учащихся к активной учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

УУД

ОУМ

Дает команду: «На пра-во! в обход налево шагом, марш!»


Дает задания в ходьбе и показывает их правильное выполнение.







Дает и показывает беговые задания
















Проводит дыхательные упражнения.





Организует измерение ЧСС







Проводит перестроение в две шеренги



Организует О.Р.У.

Объясняет, как должно выполняться упражнение и следит за тем, чтобы упражнение выполнялось правильно.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага


Выполняют задания:

Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки за спиной;

- на пятках, руки за голову;

- перекатами с пятки на носок, руки на поясе;

- в полуприседе;

Бег:

- обычный;

- приставными шагами правым боком, с одновременным вращением рук в плечевых суставах вперед;

- приставными шагами левым боком, с одновременным вращением рук в плечевых суставах назад;

- сгибая ноги вперед;

-сгибая ноги назад;

- с выпрыгиванием вверх, колени к груди;

-бег обычный;

- скрестный шаг правым боком;

- скрестный шаг левым боком;

- обычный бег

Ходьба:

-обычная;

- упражнения на восстановления дыхания: «Руки вверх-вдох, опустить руки-выдох».     

Производят измерение частоты сердечных сокращений (15 сек).       






Учащиеся, из шеренги по одному, перестраиваются в шеренгу по два.     



Упражнения для мышц шеи:

- наклоны головы вправо, влево, вперед;

- повороты головы вправо, влево.     

Упражнения для мышц плечевого пояса:  

1. Правую руку согнуть в локте, поднять вверх, опустить назад за голову, левой ладонью взяться на локоть правой. Вдох, задержать дыхание, постараться отвести правый локоть вперед, левой ладонью оказывать сопротивление. На выдохе прекратить давление и сопротивление, расслабить правую руку и, помогая левой рукой, завести ее дальше за спину.

2. смена рук.

3. Правую руку согнуть в локте перед собой, на уровне щеи, левой ладонью взяться за локоть правой.  Вдох, задержать дыхание, постараться отвести правый локоть вперед, левой ладонью оказывать сопротивление. На выдохе прекратить давление и сопротивление, расслабить правую руку и, помогая левой рукой, завести ее дальше за голову.

4. смена рук.

5. Выполнить круговые разнонаправленные движения рук в плечевых суставах.

Упражнения на мышцы туловища и ног:

- наклоны в сторону;

- круговые движения туловища:

-наклон вперед на 4 исходных положения;

- вращение согнутой ноги в тазобедренном суставе;

- вращение ног в коленных суставах;

И. п. – о. с.

1- руки вверх ноги в стороны 2-и. п.

3 – 4 тоже.    

30сек



1мин








2 мин















30сек





30сек








2мин





























3мин

Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приёмы.


Демонстрируют вариативное выполнение упражнения в ходьбе.

Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.




Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений

Выбирают индивидуальный темп бега по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействует со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.







. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное). Получают представление о работе органов дыхания.


Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организма справляются с физической нагрузкой. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений.






Демонстрируют вариативное выполнение общеразвивающих упражнений.

Описывают технику выполнения упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Следит за интервалом в 2 шага. Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

Следить за движением рук и дыханием.





Требует от учащихся чёткого выполнения упражнений.

Дает рекомендации правильного дыхания в беге.





Следить за дыханием.



Учащиеся выполняют замеры самостоятельно, при возникновении затруднений учитель корректирует.


О.Р.У. проводит один из учеников. Учитель контролирует их выполнение и следит за дыханием учащихся.

2Основная часть: Передачи и ловля баскетбольного мяча. 

Цель: 

- установление правильности и осознанности выполнения задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

- обеспечение активной работы учащихся для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных компетенций, выраженных сдвигами психических и морфофункциональных показателей развития двигательных, духовно – нравственных и волевых качеств занимающихся.

Задачи: 

- установление уровня знаний у большинства учащихся и типичные недостатки.

- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;

- совершенствование жизненно необходимых и спортивных двигательных навыков;

- формирование специальных знаний;

- обучение умению применять приобретенные навыки и качества в условиях жизни, спортивной и трудовой деятельности;

- обучение правильной техники выполнения упражнений.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы: упражнения, словесные, наглядные, стимулирование и мотивация, контроль и самоконтроль, игровой метод.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

УУД

ОУМ

Игра «Кто быстрее»





Учитель показывает и объясняет, как правильно выполнять передачи баскетбольного мяча различными способами.




Эстафета с передачей мяча.











Организует измерение ЧСС

По первому сигналу учителя учащиеся на месте выполняют различные задания, по второму сигналу выполняют передачу набивного мяча, кто бросит последним, тот выполняет два приседания.

Повторяют предложенные учителем варианты бросков:

- двумя руками от груди;

- двумя руками из-за головы;

- от груди с отскоком от пола.



Учащиеся делятся на две команды, которые стоят в колонну по одному, а капитаны на расстоянии 3м от своих команд.

Задача:

1.Капитан делает передачу от груди своему игроку, а он возвращает мяч капитану таким же способом а сам бежит в конец строя.

2.Тоже самое но передача из-за головы.

3. Тоже но передача с отскоком от пола.

Производят измерение частоты сердечных сокращений (15 сек).

2мин





7мин






7мин











30сек

Руководствуются правилами игры. Соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по ФК.













Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организма справляются с физической нагрузкой. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений.













Следить за ходом игры.




Следить за правильным выполнением передач и делать корректировку действий учащихся.





Следить за правильным выполнением передач как капитанов так и всех учащихся.


Учащиеся выполняют замеры самостоятельно, при возникновении затруднений учитель корректирует.

3.  Заключительная часть
Снижение двигательной нагрузки, восстановление:

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельности, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

- снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;

- регулирование эмоционального состояния.

Методысловесные, наглядные, практические.

Критерии результативности: измерение параметров функциональной активности основных систем организма, внешние признаки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

УУД

ОУМ

Организует постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние: упражнения на развитие координационных способностей.

Выполняют упражнения.

И.п. – Стоя, правая нога впереди левой на одной прямой (пятка около носка), руки на поясе, глаза закрыты. То же, но со сменой ног.

И. п. – о. с. ступни вместе

 Встаём на носки и держимся так, стараясь не потерять равновесие.

4мин

Используют действия данных упражнений для развития координационных и кондиционных способностей

Учащиеся не должны качаться

3.2. Подведение итогов урока, рефлексия.

Цель:

 анализ и оценка успешности достижения цели урока и определение перспективы последующей работы.

-  осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса, анализ, фиксирование оценки успешности достижения цели и определение перспективы на будущее.

 Задача: 

- самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся;

- понимание необходимости контролировать результаты учебной деятельности на уроке;

- усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы: использование алгоритма оценки работы класса и отдельных учеников.

Критерии результативности: открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Организует рефлексию:

-что удалось (не удалось?) Почему?

Какие трудности Вы испытали, выполняя задание?

Что нового, интересного для вас было в проделанной работе?

Почему были допущены ошибки при выполнении задания?

Оценивает качество выполнения заданий, динамику индивидуальных достижений учащихся, выставляет отметки за урок.

Проводят индивидуальную рефлексию, отвечают на вопросы учителя

Оценивают проблемы и трудности, возникшие в ходе выполнения заданий.

Отвечают на вопросы учителя


Анализируют правильность выполнения упражнения, выявляют ошибки.

Слушают и анализируют оценку учителя.

1.30мин

Дают оценку своим навыкам через тест «Проверь себя».


3.3. Задание на дом:

Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи:

- Сообщение и объяснение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.

- Инструктаж по выполнению самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Критерии результативности: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития; правильное выполнение домашнего задания всеми учениками.

Предлагает каким будет домашнее задание?

Вам предлагается домашнее задание на выбор. Подумайте, кому из вас, исходя из достигнутых результатов на уроке, целесообразно выполнить следующие задания.

Продемонстрировать родителям разученное на уроке упражнение.

Прощается с учащимися. Организует уход из зала.

Слушают, уточняют задание









Организованно покидают спортивный зал

1мин

Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по ФК.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!