Вводная Часть 7 минут | Организовать занимающихся для проведения урока. Сконцентрировать внимание на предстоящую деятельность. Формировать знания о физических качествах и подвижных играх. | Построение в шеренгу. Строевые команды «Равняйсь!» «Смирно!» На доске тема урока. - Ребята, мы продолжаем серию уроков по спортивным и подвижным играм. Тема сегодняшнего урока «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр». Кто может сказать, что такое подвижные игры? А что такое «физические качества»? Выслушав 2-3 ответа, подвести к тому, что физические качества – это такие качества, которые позволяют человеку двигаться, а именно быстрота, сила, ловкость, гибкость и выносливость, Вдруг на экране появляется Незнайка, он не понимает как попал на урок и рассказывает свою проблему (жители Цветочного городка не сдали нормативы комплекса ГТО, и Незнайка в интернете ищет решение проблемы). - Незнайка, ты удачно к нам попал. Мы как раз сегодня на уроке будем развивать физические качества с помощью подвижных игр. Присоединяйся к нам! Мы с ребятами успели обсудить, что физические качества – это быстрота, сила, ловкость, гибкость и выносливость. | 1 минута 2 минуты 1 мин 20 сек 2 минуты | Класс строится в шеренгу, по росту, носки на одной линии. Следить за точным и четким выполнением команды. Слайд 1: Тема урока Рассказ учителя, диалог, ученики отвечают на вопросы, анализируют. Слайд 2: Физические качества Быстрота Сила Ловкость Гибкость Выносливость (знакомство с материалом) Слайд 3: Видеозапись Незнайки с его проблемной ситуацией Слайд 4: Физические качества Быстрота Сила Ловкость Гибкость Выносливость (осмысление материала) |
Основная часть 30 минут | Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр.1-10) Повысить функциональное состояние организма. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей Способствовать восстановлению организма после интенсивного напряжения, готовить организм к смене деятельности. Способствовать развитию силы мышц рук и ног. Способствовать закреплению в выполнении навыков силовых упражнений. Способствовать развитию координационных способностей. Способствовать восстановлению дыхания. Способствовать восстановлению организма после нагрузки. Способствовать развитию гибкости. | - Ребята, с чего начинается любой урок физкультуры? Правильно, с разминки. Вспомним основные правила разминки. Ну и раз мы сегодня на уроке не одни, тогда и урок у нас сегодня будет не простой. «Внимание, внимание! Скорый поезд № 372 отправляется! Прошу всех занять свои места в вагонах! Поехали! Разминка: Движения согнутыми в локтях руками, ходьба «Паровозик» Движения прямыми руками, ходьба Ходьба на носках, руки вверх Ходьба на пятках, руки за головой, локти в стороны Медленный бег с высоким подниманием бедра Медленный бег с захлестом голени Бег приставным шагом правым боком Бег приставным шагом левым боком Скрестный шаг правым боком Скрестный шаг левым боком Ходьба, построение в шеренгу Первая остановка – станция «САМЫЙ БЫСТРЫЙ», расцепляем вагоны. Перестроение в 3 колонны. Задание: первый участник бежит до лицевой линии, оббегает конус, возвращается к команде, пробегает мимо команды, оббегает конус за командой, добегает до второго участника и передает ему эстафету, встает в конец строя. Второй и последующие участники повторяют задание. - Отлично! Молодцы! По вагонам! Внимание, внимание! Скорый поезд № 372 отправляется, следующая остановка – станция «Самый сильный»! Ученики за учителем снова перестраиваются в одну колонну и передвигаются медленным бегом 3 круга, проходя «змейкой» между конусов, возвращаются на линию старта. Вторая остановка – станция «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ». Задание: первый участник по сигналу добегает до гимнастического мата, выполняет 3 сгибания и разгибания рук в упоре лежа, далее бежит к обручам, выполняет по прыжку на двух ногах в каждый обруч, далее оббегает конус на лицевой линии, возвращается прыжками в обручи обратно к гимнастическому мату и выполняет еще 3 сгибания и разгибания рук в упоре лежа, пробегает мимо своей команды, оббегает конус за командой, передает эстафету второму участнику. Второй участник, приняв эстафету, сразу начинает выполнять задание. - Отлично, молодцы. Занимайте места в вагонах. Внимание, внимание! Скорый поезд № 372 отправляется, следующая остановка – станция «Самый ловкий». Ученики перестраиваются в одну колонну и передвигаются 3 круга медленным бегом, выполняя 6 прыжков в обручи, отталкиваясь двумя ногами, выполняют бег «змейкой» между конусов, возвращаются на линию старта. Третья остановка – станция «САМЫЙ ЛОВКИЙ», Задание: по сигналу первый участник бежит до гимнастического мата, перепрыгивает через него толчком одной, добегает до обруча, запрыгивает и выпрыгивает из него двумя, оббегает конус, возвращается к гимнастическому мату, оббегает его, добегает снова до обруча, приседает в обруче, руками перекидывает обруч через себя, бежит к конусу, касается его рукой, бежит к конусу за командой, тоже касается его рукой, бежит и передает эстафету второму участнику. Второй и последующие участники повторяют задание. - Молодцы! Отлично справились с заданием! По вагонам! Внимание, внимание! Скорый поезд № 372 отправляется! Следующая остановка – «Школа». Ученики перестраиваются в одну колонну и идут 2 круга шагом, на носках, выполняя дыхательные упражнения. Останавливаются в колонну, перестраиваются в шеренгу. Остановка «ШКОЛА». На «Первый-второй рассчитайсь!» Первые – 2 шага вперед. Прошу всех присесть за воображаемые парты. Задание: И.П. – сидя на полу, ноги на ширине плеч, колени прямые. Наклоны вперед, к правой, левой ноге, руки вперед перед собой. И.П. – сидя на полу, ноги вместе, колени прямые. Наклоны вперед, руки вперед перед собой. И.П. – стоя, ноги вместе, колени прямые. Наклон вперед, коснуться ладонями пола, выпрямиться. - Отлично! | 2 минуты 4 минуты 16 раз 16 раз 16 раз 16 раз 16 раз 16 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 1 минута 3 минуты 2 минуты 3 круга 5 минуты 2 минуты 3 круга 6 минут 2 минуты 2 круга 3 минуты 16 раз 16 раз 16 раз | Слайд 5: - темный экран Передвигаться четко друг за другом, в установленном темпе. Следить за дистанцией в 2-3 шага. Соблюдать технику безопасности. Следить за точным и четким выполнением упражнений: руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу (упр.1); локти прямые движения широкие (упр.2); спина прямая, под ноги не смотреть (упр.3); спина прямая, руки «замок» за головой, локти в стороны (упр.4); руки согнуты в локтях «полочка», коленом достать до ладони (упр. 5); руки за спиной, спина прямая (упр. 6); руки на поясе, соблюдать дистанцию (упр.7-10). Цель игры: развитие скорости (быстроты) Расчет на 1-4. Построение в 3 колонны перед линией нападения волейбольной площадки. На лицевых линиях стоит по 3 конуса (рис.1) За линию старта не заходить, конус и команду оббегать против часовой стрелки, передать эстафету касанием ладонью плеча следующего участника. Соблюдать дистанцию, конусы не сбивать. Рис.1 Во время передвижения учеников по кругу, учитель выкладывает 3 гимнастических мата на средней линии и по 3 обруча от линии нападения к лицевой линии напротив каждой команды (рис.2) Цель игры – развитие силы Руки на ширине плеч, ладони на гимнастическом мате. Прыжки выполнять на двух ногах, ноги вместе, конусы и команду оббегать против часовой стрелки. Рис. 2 6 обручей переложить от средней линии вдоль боковой (рис.3) Рис. 3 Цель игры – развитие координации движений Перепрыгивание с разбега через гимнастический мат толчком одной. Оббежать конус и мат против часовой стрелки. Перекинуть через себя обруч в положении «упор присев». Не заходить за линию старта. Четко выполнять все задания. Следить за радиусом поворота за конусом (рис.4) Рис. 4 Ходьба в колонну друг за другом, соблюдая дистанцию в 2-3 шага. Вдох носом, выдох через рот. Цель игры – развитие гибкости Колени прямые. Ступни вертикально, носки пальцев ног направлены четко вверх. Колени прямые. Следить за правильным выполнением упражнения. |
Заключительная часть 8 минут | Способствовать усвоению знаний о физических качествах. Рефлексия. Учить анализировать и делать выводы. Организовать класс для подведения итогов урока. | На экране снова появляются физические качества. - Ребята, давайте посмотрим, все ли физические качества мы развивали на уроке? Станция № 1 «Самый быстрый» - быстрота Станция № 2 «Самый сильный» - сила Станция № 3 «Самый ловкий» - ловкость Станция № 4 «Школа» - гибкость - Какое физическое качество осталось? Как вы думаете, развивали мы сегодня на уроке выносливость? Выслушать 2-3 мнения учеников Подвести итог: на протяжении всего урока мы сегодня работали на развитие выносливости, это и бег, и прыжки, и преодоление препятствий. - Незнайка, ты здесь? (делает вывод о том, что физические качества надо развивать на занятиях физической культурой, можно с помощью подвижных игр). - Незнайка с друзьями пошел заниматься, чтобы сдать комплекс ГТО, а наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что именно вам понравилось? Что запомнилось вам больше всего? Вы стали сегодня сильнее и выносливее? Выслушать по 2-3 ответа детей на каждый вопрос. - Отлично! Поднимите руки, кто будет выполнять упражнения и играть в подвижные игры, чтобы укреплять свое здоровье? - Молодцы! Всем спасибо, жду вас на следующий урок. Мы тоже, как Незнайка с друзьями, будем готовиться к выполнению нормативов комплекса ГТО, но это уже тема другого урока. | 4 минуты 45 сек 3 минуты | Слайд 6: Физические качества (с эффектом появления) Быстрота Сила Ловкость Гибкость Выносливость Закрепить знания о физических качестве, уметь соотносить физические качества с упражнениями для их развития. Сделать вывод на основе высказывания учеников. Сформулировать понятие «физические качества». Слайд 7: Видеозапись Незнайка отвечает, анализирует, делает выводы. Слайд 8: Заставка комплекса ГТО |