СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры.Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физической культуры

по разделу программы «спортивные и подвижные игры»

для учащихся 2 класса

 

Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры.Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»»

Маковская Мария Алексеевна,

учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 372

Московского района г. Санкт-Петербурга


Конспект урока физической культуры

по разделу программы «спортивные и подвижные игры»

для учащихся 2 класса

 

Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

Цель урока: совершенствовать развитие физических качеств.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • Конкретизировать, актуализировать знания о подвижных играх;

  • Сформировать знания о физических качествах;

  • Совершенствовать в технике выполнения эстафет в игровой форме.

  1. Развивающие:

  • Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств;

  • Способствовать развитию физических качеств и физической подготовленности;

  • Обеспечить усвоение учащимися знаний о физических качествах.

  1. Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию сознательности и целеустремленности;

  • Способствовать формированию привычек здорового образа жизни.

Результаты  обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

Личностные:

  • положительная мотивация учащихся к занятиям физической культурой;

  • готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации;

  • стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения;

  • освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;

  • формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками.

Метапредметные:

Универсальные познавательные действия:

  • анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;

  • устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;

  • устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

Универсальные коммуникативные действия:

  • описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений;

  • наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

Универсальные учебные регулятивные действия:

  • составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб.

Предметные:

  • выполнять физические упражнения для различных групп мышц;

  • выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

  • тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;

  • определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

  • Расширять двигательный опыт за счет упражнений, ориентированных на развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей систем организма.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

  • Здоровьесберегающие технологии: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности нагрузок в процессе обучения.

  • Личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

  • Дифференцированный подход: индивидуальный подход к обучающимся, для достижения поставленной цели.

  • Информационно-коммуникационные технологии: представление и просмотр презентации к уроку.

Место проведения урока: спортивный зал размеров 12х24 м

Время проведения урока: 11.00-11.45

Необходимое оборудование и инвентарь:

  1. Интерактивная доска, компьютер, колонки

  2. Спортивный зал 12х24 м с волейбольной разметкой

  3. Конусы - 6 шт.

  4. Обручи диаметром 80-90 см – 9 шт.

  5. Маты гимнастические – 3 шт.












Части

урока

и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Часть


7 минут

Организовать занимающихся для проведения урока.


Сконцентрировать внимание на предстоящую деятельность.


Формировать знания о физических качествах и подвижных играх.

Построение в шеренгу.

Строевые команды «Равняйсь!» «Смирно!»



На доске тема урока.

- Ребята, мы продолжаем серию уроков по спортивным и подвижным играм. Тема сегодняшнего урока «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр». Кто может сказать, что такое подвижные игры?

А что такое «физические качества»?

Выслушав 2-3 ответа, подвести к тому, что физические качества – это такие качества, которые позволяют человеку двигаться, а именно быстрота, сила, ловкость, гибкость и выносливость,


Вдруг на экране появляется Незнайка, он не понимает как попал на урок и рассказывает свою проблему (жители Цветочного городка не сдали нормативы комплекса ГТО, и Незнайка в интернете ищет решение проблемы).

- Незнайка, ты удачно к нам попал. Мы как раз сегодня на уроке будем развивать физические качества с помощью подвижных игр. Присоединяйся к нам! Мы с ребятами успели обсудить, что физические качества – это быстрота, сила, ловкость, гибкость и выносливость.


1 минута




2 минуты














1 мин 20 сек






2 минуты

Класс строится в шеренгу, по росту, носки на одной линии. Следить за точным и четким выполнением команды.

Слайд 1: Тема урока

Рассказ учителя, диалог, ученики отвечают на вопросы, анализируют.


Слайд 2: Физические качества

  • Быстрота

  • Сила

  • Ловкость

  • Гибкость

  • Выносливость

(знакомство с материалом)



Слайд 3: Видеозапись Незнайки с его проблемной ситуацией





Слайд 4: Физические качества

  • Быстрота

  • Сила

  • Ловкость

  • Гибкость

  • Выносливость

(осмысление материала)


Основная

часть


30 минут










Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр.1-10)

Повысить функциональное состояние организма.









Способствовать развитию скоростно-силовых способностей




















Способствовать восстановлению организма после интенсивного напряжения, готовить организм к смене деятельности.


Способствовать развитию силы мышц рук и ног.


















Способствовать закреплению в выполнении навыков силовых упражнений.








Способствовать развитию координационных способностей.


















Способствовать восстановлению дыхания.

Способствовать восстановлению организма после нагрузки.


Способствовать развитию гибкости.














- Ребята, с чего начинается любой урок физкультуры? Правильно, с разминки. Вспомним основные правила разминки.

Ну и раз мы сегодня на уроке не одни, тогда и урок у нас сегодня будет не простой.

«Внимание, внимание! Скорый поезд № 372 отправляется! Прошу всех занять свои места в вагонах! Поехали!

Разминка:

  1. Движения согнутыми в локтях руками, ходьба «Паровозик»

  2. Движения прямыми руками, ходьба

  3. Ходьба на носках, руки вверх

  4. Ходьба на пятках, руки за головой, локти в стороны

  5. Медленный бег с высоким подниманием бедра

  6. Медленный бег с захлестом голени

  7. Бег приставным шагом правым боком

  8. Бег приставным шагом левым боком

  9. Скрестный шаг правым боком

  10. Скрестный шаг левым боком

Ходьба, построение в шеренгу




Первая остановка – станция «САМЫЙ БЫСТРЫЙ», расцепляем вагоны. Перестроение в 3 колонны.

Задание: первый участник бежит до лицевой линии, оббегает конус, возвращается к команде, пробегает мимо команды, оббегает конус за командой, добегает до второго участника и передает ему эстафету, встает в конец строя. Второй и последующие участники повторяют задание.

- Отлично! Молодцы! По вагонам! Внимание, внимание! Скорый поезд № 372 отправляется, следующая остановка – станция «Самый сильный»!








Ученики за учителем снова перестраиваются в одну колонну и передвигаются медленным бегом 3 круга, проходя «змейкой» между конусов, возвращаются на линию старта.




Вторая остановка – станция «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ».

Задание: первый участник по сигналу добегает до гимнастического мата, выполняет 3 сгибания и разгибания рук в упоре лежа, далее бежит к обручам, выполняет по прыжку на двух ногах в каждый обруч, далее оббегает конус на лицевой линии, возвращается прыжками в обручи обратно к гимнастическому мату и выполняет еще 3 сгибания и разгибания рук в упоре лежа, пробегает мимо своей команды, оббегает конус за командой, передает эстафету второму участнику. Второй участник, приняв эстафету, сразу начинает выполнять задание.

- Отлично, молодцы. Занимайте места в вагонах. Внимание, внимание! Скорый поезд № 372 отправляется, следующая остановка – станция «Самый ловкий».

Ученики перестраиваются в одну колонну и передвигаются 3 круга медленным бегом, выполняя 6 прыжков в обручи, отталкиваясь двумя ногами, выполняют бег «змейкой» между конусов, возвращаются на линию старта.






Третья остановка – станция «САМЫЙ ЛОВКИЙ»,

Задание: по сигналу первый участник бежит до гимнастического мата, перепрыгивает через него толчком одной, добегает до обруча, запрыгивает и выпрыгивает из него двумя, оббегает конус, возвращается к гимнастическому мату, оббегает его, добегает снова до обруча, приседает в обруче, руками перекидывает обруч через себя, бежит к конусу, касается его рукой, бежит к конусу за командой, тоже касается его рукой, бежит и передает эстафету второму участнику. Второй и последующие участники повторяют задание.

- Молодцы! Отлично справились с заданием! По вагонам! Внимание, внимание! Скорый поезд № 372 отправляется! Следующая остановка – «Школа».


Ученики перестраиваются в одну колонну и идут 2 круга шагом, на носках, выполняя дыхательные упражнения. Останавливаются в колонну, перестраиваются в шеренгу.





Остановка «ШКОЛА». На «Первый-второй рассчитайсь!» Первые – 2 шага вперед. Прошу всех присесть за воображаемые парты.

Задание:

  1. И.П. – сидя на полу, ноги на ширине плеч, колени прямые. Наклоны вперед, к правой, левой ноге, руки вперед перед собой.

  2. И.П. – сидя на полу, ноги вместе, колени прямые. Наклоны вперед, руки вперед перед собой.

  3. И.П. – стоя, ноги вместе, колени прямые. Наклон вперед, коснуться ладонями пола, выпрямиться.

- Отлично!


2 минуты








4 минуты


16 раз

16 раз

16 раз


16 раз


16 раз

16 раз


8 раз

8 раз

8 раз

8 раз





1 минута



3 минуты



















2 минуты

3 круга







5 минуты




















2 минуты

3 круга










6 минут





















2 минуты

2 круга







3 минуты





16 раз




16 раз



16 раз


Слайд 5: - темный экран








Передвигаться четко друг за другом, в установленном темпе. Следить за дистанцией в 2-3 шага. Соблюдать технику безопасности. Следить за точным и четким выполнением упражнений: руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу (упр.1); локти прямые движения широкие (упр.2); спина прямая, под ноги не смотреть (упр.3); спина прямая, руки «замок» за головой, локти в стороны (упр.4); руки согнуты в локтях «полочка», коленом достать до ладони (упр. 5); руки за спиной, спина прямая (упр. 6); руки на поясе, соблюдать дистанцию (упр.7-10).


Цель игры: развитие скорости (быстроты)

Расчет на 1-4. Построение в 3 колонны перед линией нападения волейбольной площадки. На лицевых линиях стоит по 3 конуса (рис.1)

За линию старта не заходить, конус и команду оббегать против часовой стрелки, передать эстафету касанием ладонью плеча следующего участника.

Соблюдать дистанцию, конусы не сбивать.

Рис.1


Во время передвижения учеников по кругу, учитель выкладывает 3 гимнастических мата на средней линии и по 3 обруча от линии нападения к лицевой линии напротив каждой команды (рис.2)



Цель игры – развитие силы

Руки на ширине плеч, ладони на гимнастическом мате. Прыжки выполнять на двух ногах, ноги вместе, конусы и команду оббегать против часовой стрелки.

Рис. 2








6 обручей переложить от средней линии вдоль боковой (рис.3)

Рис. 3


Цель игры – развитие координации движений


Перепрыгивание с разбега через гимнастический мат толчком одной. Оббежать конус и мат против часовой стрелки. Перекинуть через себя обруч в положении «упор присев». Не заходить за линию старта. Четко выполнять все задания. Следить за радиусом поворота за конусом (рис.4)

Рис. 4


Ходьба в колонну друг за другом, соблюдая дистанцию в 2-3 шага. Вдох носом, выдох через рот.






Цель игры – развитие гибкости





Колени прямые. Ступни вертикально, носки пальцев ног направлены четко вверх.





Колени прямые. Следить за правильным выполнением упражнения.



Заключительная часть


8 минут



Способствовать усвоению знаний о физических качествах.








Рефлексия. Учить анализировать и делать выводы. Организовать класс для подведения итогов урока.


На экране снова появляются физические качества.

- Ребята, давайте посмотрим, все ли физические качества мы развивали на уроке?

  • Станция № 1 «Самый быстрый» - быстрота

  • Станция № 2 «Самый сильный» - сила

  • Станция № 3 «Самый ловкий» - ловкость

  • Станция № 4 «Школа» - гибкость

- Какое физическое качество осталось? Как вы думаете, развивали мы сегодня на уроке выносливость?

Выслушать 2-3 мнения учеников

Подвести итог: на протяжении всего урока мы сегодня работали на развитие выносливости, это и бег, и прыжки, и преодоление препятствий.


- Незнайка, ты здесь?

(делает вывод о том, что физические качества надо развивать на занятиях физической культурой, можно с помощью подвижных игр).


- Незнайка с друзьями пошел заниматься, чтобы сдать комплекс ГТО, а наше занятие подошло к концу.

Вам понравилось?

Что именно вам понравилось?

Что запомнилось вам больше всего?

Вы стали сегодня сильнее и выносливее?

Выслушать по 2-3 ответа детей на каждый вопрос.

- Отлично! Поднимите руки, кто будет выполнять упражнения и играть в подвижные игры, чтобы укреплять свое здоровье?

- Молодцы! Всем спасибо, жду вас на следующий урок. Мы тоже, как Незнайка с друзьями, будем готовиться к выполнению нормативов комплекса ГТО, но это уже тема другого урока.


4 минуты





















45 сек






3 минуты

Слайд 6: Физические качества (с эффектом появления)

  • Быстрота

  • Сила

  • Ловкость

  • Гибкость

  • Выносливость

Закрепить знания о физических качестве, уметь соотносить физические качества с упражнениями для их развития.


Сделать вывод на основе высказывания учеников.

Сформулировать понятие «физические качества».






Слайд 7: Видеозапись Незнайка отвечает, анализирует, делает выводы.




Слайд 8: Заставка комплекса ГТО