Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики в 10 классе на тему: "Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы"»
10а - 10б –
Тема. Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы.
Цель урока: закрепить знания учащихся об уравнении состояния идеального газа и газовые законы; закрепить умения решать задачи
Ход урока:
Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос учащихся (повторение основных вопросов темы)
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Качественные задачи:
1. В двух сосудах одинакового объема при одинаковых температуре и давлении находится водород и азот. Масса какого из газов больше и во сколько раз?
Расчетные задачи:
1. Два баллона, имеющих объемы 6 л и 14 л, содержащих газы с давлением, соответственно 8 МПа и 5 МПа при одинаковой температуры. Баллоны соединены трубкой с краном. Какое давление образуется в баллонах, если открыть кран? Температура не меняется, газы в химическую реакцию не вступают.
Решение
Согласно уравнению Менделеева-Клапейрона
Здесь n1 и n2 - количество вещества соответственно в первом и втором баллонах, n - общее количество вещества. Поскольку n = n1 + n2, получаем
отсюда
Из этого уравнения находим, что давление газов 5,9 МПа.
1. Какова температура 1,6·10-2 кг кислорода,находящегося под давлением 106 Па, что занимает объем 1,6·10-3 м3?
2. Сосуд емкостью 2·10-3 м3 наполнен азотом под давлением 2·105 Па при температуре 27 °С. Определите массу азота.
3. Определите давление воздуха в сосуде объемом 2·10-3 м3, если его масса 1,2·10-2 кг, а температура 27 °С.
4. Объем определенной массы водорода при температуре 50 °С и с давлением 0,98·105 Па равна 2,5·10-3 м3. Какой объем водорода при 0 °С и давлением 105 Па?
4. Домашнее задание: п. 65, упр 13