СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока французского языка в 5 классе "Внешность человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование лексических навыков по теме «Внешность». Развитие монологических и диалогических умений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока французского языка в 5 классе "Внешность человека"»

Конспект урока французского языка в 5 классе

По теме «Внешность человека»

Подготовила учитель французского языка Маслова О.А.



Тип урока: открытие новых знаний

Структура урока:


1.Организационный этап

2.Введение в тему урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Первичное усвоение новых знаний и закрепление.

4. Применение знаний в устной и письменной речи

5. Физкультминутка

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7. Рефлексия и подведение итогов занятия.

8. Оценки и комментарии


Оборудование для урока: ПК, динамики для прослушивания аудиоматериалов к уроку, раздаточный материал.


Цели: 1. Формирование лексических навыков по теме «Внешность». Развитие монологических и диалогических умений.

Задачи:

- Научить учащихся описывать портрет своих близких и друзей, а также запрашивать необходимую информацию в устной и письменной форме;

-понимать лексическое значение новых слов по теме «Внешность» и уметь их использовать в речи;

- развитие дружеского, позитивного отношения к окружающим людям;

- работать в парах.

Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные:

– развитие мотивации изучения французского языка и формирование интереса к новому содержанию;

- осознание возможности использования полученных знаний и умений в реальной жизни;

-развитие таких личностных качеств как, внимание, креативность, трудолюбие и инициативность;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение слушать и слышать собеседника, вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого характера;

- формирование умения планирования, регуляции своей деятельности и умения оценивать свои учебные действия;

- овладение логическими действиями сравнения и анализа;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметные:

- формировать языковые навыки: фонетические, орфографические и лексические по теме «Внешность»;

- расширение словарного запаса по теме;

- формирование и развитие коммуникативных умений в устной речи и на письме по теме «Внешность»:

 сообщать информацию;

 отвечать на вопросы;

 самостоятельно запрашивать информацию;

 монологическая речь: стоить несложные описания с опорой на ключевые слова, вопросы и зрительную наглядность;

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


  1. Вводный этап

Организационный момент

Bonjour, mes amis! Comment ça va?

- Quelle date nous sommes aujoud’hui?

- Qui est absent?

- Vous êtes prêts à la leçon?

- Il y a tout le nécessaire sur la table pour commencer la leçon?

- Très bien! Alors, on commence!


Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя.

  1. Введение в тему урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками.

Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников.

Просмотр коллажа Приложение № 1.

Учитель предлагает рассмотреть на экране картинки коллажа и приглашает учащихся группы определить тему урока и цель, чему они должны научиться и как они хотят это сделать, чего им для этого не хватает.

Regardez le collage, s.v.p.! Dites, de quoi est-ce que nous parlons aujourd’hui? Comment s’appelle notre leçon?

Professeur: Bravo! Vous avez raison! On décrit les portraits des personnes. 

Учитель: Итак, с чего же мы начнем?

Учитель записывает на доске тему урока и цель.


Учащиеся  отвечают на вопросы учителя. Учащиеся погружаются в языковую атмосферу урока.

Учащиеся формулируют цель урока.

Сlasse: Le portrait! Les costumes!

Учащиеся предлагают начать со знакомства с новой лексикой и хотят узнать, как правильно произносятся новые слова.


  1. Основной этап.  Актуализация знаний.

Введение новой лексики по теме «Внешность». Работа над произношением (хором с классом и индивидуально).

1) На экране картинки, изображающие части лица. Ученики смотрят, слушают и повторяют. Приложение 2.

2) Введение новых и активизация ранее изученных прилагательных по теме: прилагательные-антонимы. Приложение 3 раздать на парты.

Новую лексику записать в словарь.

3) развитие языковой догадки. Введение новой лексики методом описания.

Les lunettes habitant sur le visage sur le nez.

La moustache habite aussi sur le visage mais sous le nez.

Sur le menton habite la barbe.

Применение знаний в устной и письменной речи

1) подберите прилагательные. Приложение 4.

2) найдите человека по описанию. Приложение 5.

Смотрят на изображения, слушают и повторяют за диктором.

Новую лексику записывают в словарь.

Выполняют устные и письменные задания по образцу.

  1. Физкульминутка

Посмотрите на монитор, повторите за детьми слова и движения. Ответьте на вопрос: О каких частях человеческого тела шла речь?

Поют песенку и выполняют движения, как дети на экране. Затем отвечают на вопрос, какие части тела они показывали.


  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Игра «Угадай кто это?»

Qui est-ce, devinez! Догадайтесь, кто это?

Учитель описывает одного из учеников класса.


Учащиеся должны догадаться о ком идет речь. Затем ученики делают такую же работу используя ключевые слова на карточках. Приложение 6.

  1. Заключительный этап.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

На выбор: принеси фото и подготовь небольшое сообщение о себе, своем друге. (6-8 предложений)

Записывают домашнее  задание.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Учитель раздает таблицы само и взаимооценивания, инструктирует по требованию к заполнению.

  1. Что узнали на уроке?

  2. Чему научились на уроке?

  3. Что было самым трудным?


Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий.

Делают выводы, что нового они узнали.