СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии «Географическое положение Австралии» в рамках реализации ФГОС ООО. учитель: Никифорова О.В.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии в 7 классе по теме "Географическое положение Австралии". Урок расчитен на один академический час. Учитывает особенности реализации ФГОС ООО. Построен в риамках деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии «Географическое положение Австралии» в рамках реализации ФГОС ООО. учитель: Никифорова О.В.»


конспект УРОКА географии «Географическое положение австралии» в рамках реализации фгос оо. Учитель: Никифорова О.В.


Предмет, класс, тема

Методы обучения

Тип урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

личностные

метапредметные

предметные

география


7 б класс

«Географическое положение Австралии »

Наглядно-иллюстративный

словесный,

практический,

частично-поисковый

Изучения нового материала

Создание условий для развития коммуникативных навыков.

Развитие

любознательности

Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу карты

Формирование представлений и основополагающих

теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,

Формирование представлений об особенностях рельефа материка. Продолжить формирование умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков общения»

Групповая

Индивидуальная

Практическая работа


Физическая карта полушарий,

Атлас «география материков и океанов»,

компьютерная и мультимедийная техника






Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

1.Организация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем обычный урок географии, а необычность урока в том, что у нас присутствуют гости, это учителя школ нашего города.

Готовятся к восприятию

Самоопределение Л,

2.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим с вами путешествие по материкам. Наш путь лежит к новому континенту. А вот что это за материк,- попробуйте отгадать, прослушав стихотворение.


« Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводнение…» О каком материке пойдет сегодня речь?

Ребята, кто из вас читал книгу

Ж. Верна «Дети капитана Гранта»? Один из героев романа Жак Паганель, так говорит об Австралии…(зачитывает текст).

Действительно, в характеристике Австралии часто упоминают слово - «самый»… Самый какой?

























Участвуют в беседе.








Предположения учеников

Структурируют свои знания - П

Умение извлекать информацию из различных источников - П

Развитие монологической и диалогической речи- К

Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и с взрослыми - К

3.Целеполагание

Побуждает учащихся на осознание темы урока, задач урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог показывая соответствующий слайд

озвучивают цели урока:

познакомиться с особенностями географического положения Австралии, историей открытия, исследования материка, рельефом и полезными ископаемыми.

Смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом) -Л

Действие целеполагание как умение поставить учебную задачу-Р

4. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний


Организация работы по группам.

Определяют алгоритм определения географического положения материка.

1 группа «Картографы»: анализируют физическую карту полушарий.



2 группа «Географы»: анализируют физическую карту Австралии.

3 группа «Мореплаватели»: анализируют физическую карту Австралии.




4 группа «Исследователи»: анализируют физическую карту Австралии.


Организует работу учащихся с атласами.


Подводит итог по проделанной работе






Исследование материка. Прослушаем сообщения учеников.

Составляют алгоритм действий определения географического положения материка


Делают вывод о географическом положении относительно экватора, 0 меридиана, рассчитывают протяженность материка.

Определяют крайние географические точки материка и их координаты.

Определяют моря, океаны, заливы омывающие материк. Дают объяснение что такое «Большой Коралловый риф» и определяют его местонахождение.


Изучают береговую линию материка, определяют степень изрезанности береговой линии, определяют ближайшие материки и острова.



Работают по группам с инструкционными картами.


Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно о результатах работы.

Опережающее задание: рассказ о Д.Куке, А.Тасмане.


Познавательные – работа с информацией


Коммуникативные



Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей - П


Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации-П

Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации-К

Выявление причинно-следственных связей

П

Умение строить логическую цепочку рассуждений-П

Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности-Л

Формирование коммуникативной компетентности-Л

Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой-П

Сравнение полученного результата с ожидаемым-Р

Поиск и отбор информации, ее анализ

Смысловое чтение-П


Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой-П

5.Физкультурная пауза

Организует физкультурную паузу

Выполняют упражнения под руководством учителя

Формирование ценности здорового образа жизни

6. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний

Знакомство со строением земной коры и рельефом материка

Готовят ответы на вопросы, работая с тектонической физической картой.

  1. Что лежит в основе материка

  2. Как называется литосферная плита

  3. Как называется единственная горная система Австралии

  4. Какие еще формы рельефа встречаются на материке

  5. Какаие полезные ископаемые распространены на материке

Заполняют таблицу «Строение земной коры и рельеф материка»

Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой-П


7. Рефлексия

Оценивание

Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии с поставленной целью в начале урока.

Осуществляет комментированное оценивание.

Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка)

Умение рассуждать, делать выводы, анализировать –П

Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников- К

Умение выделить и осознать, что усвоено и что доработать - Р

Умение осуществлять саморефлексию-Р

8.Домашнее задание

Составить синквейн на тему «Австралия»

Осуществляют выбор домашнего задания.


Определяют план деятельности по реализации учебной задачи-Р

Самоопределение-Л







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!