СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Архитекторы литосферы."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Архитекторы литосферы."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Архитекторы литосферы."»

Урок 8.

Тема: Архитекторы литосферы.

Цель:

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:

1. Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии.

По 3-й линии развития – использование географических умений:

1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

Оборудование: карта полушарий, макеты рельефа.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Сравните два факта:

– Внутренние силы Земли под действием энергии земных недр стремятся поднять и выровнять поверхность нашей планеты.

– Внешние силы разрушают то, что создали внутренние силы Земли, и выравнивают нашу планету.

– Что вас удивило? На что направлены внутренние и внешние силы по отдельности? 1 Что получается в результате их совместного действия? 1 Какую проблему мы будем решать на уроке? 1

Почему поверхность Земли неровная? Какова в этом роль внутренних и внешних сил?

– Какие у вас будут гипотезы? 1 2

2. – Какие крупные формы рельефа вы знаете? Покажите их на карте. Под действием каких сил возникают горы и равнины? 1

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6) Устанавливать причинно-следственные связи.

7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

II.

Поиск решения.


1. – Просмотрите текст на с. 68–69, заполните схему: 1 2 3 4 5 7

«Рельефообразующие процессы».



___________ __________


2. – Работа по группам: 1 2 3

Результаты работы в группе занести в таблицу.


1) Внутренние рельефообразующие процессы:

Задание: 1 2 3 4 5 6 7 2

– Каковы причины возникновения этих процессов?

– Каковы энергетические источники процесса?

– Какие в результате виды рельефа формируются?

– Вопросы на с. 52.


2) Внешние рельефообразующие процессы:

Задание: 1 2 3 4 5 6 7 2

– Каковы причины возникновения этих процессов?

– Каковы энергетические источники процесса?

– Вопросы на с. 53.

3. – Зачем необходимы знания о процессах формирования рельефа? 1

4. – Какие формы рельефа образуются в результате действия внутренних и внешних процессов? 1

5. – Используя рис. 39 на с. 54, расскажите о строении речной долины. Составьте кластер понятий «Речная долина»: 2 3 4 5 7 1 2 3



____________

_______________ _______________





___________________ __________________


6. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.





Личностные УУД

1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.


2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. – Вопросы 1–3, с. 55.

2. – Задание 4–6, с. 55.


ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 8.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ




Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

* Отметить учеников, которые хорошо составляли схему.

* Отметить учеников, которые хорошо составляли кластер понятий.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2013



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!