I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Сравните два факта: – Внутренние силы Земли под действием энергии земных недр стремятся поднять и выровнять поверхность нашей планеты. – Внешние силы разрушают то, что создали внутренние силы Земли, и выравнивают нашу планету. – Что вас удивило? На что направлены внутренние и внешние силы по отдельности? 1 Что получается в результате их совместного действия? 1 Какую проблему мы будем решать на уроке? 1 Почему поверхность Земли неровная? Какова в этом роль внутренних и внешних сил? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 2. – Какие крупные формы рельефа вы знаете? Покажите их на карте. Под действием каких сил возникают горы и равнины? 1 | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. 3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6) Устанавливать причинно-следственные связи. 7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | 1. – Просмотрите текст на с. 68–69, заполните схему: 1 2 3 4 5 7 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/23/s_5cbec54252da6/1145748_1.png) «Рельефообразующие процессы». ___________ __________ 2. – Работа по группам: 1 2 3 Результаты работы в группе занести в таблицу. 1) Внутренние рельефообразующие процессы: Задание: 1 2 3 4 5 6 7 2 – Каковы причины возникновения этих процессов? – Каковы энергетические источники процесса? – Какие в результате виды рельефа формируются? – Вопросы на с. 52. 2) Внешние рельефообразующие процессы: Задание: 1 2 3 4 5 6 7 2 – Каковы причины возникновения этих процессов? – Каковы энергетические источники процесса? – Вопросы на с. 53. 3. – Зачем необходимы знания о процессах формирования рельефа? 1 4. – Какие формы рельефа образуются в результате действия внутренних и внешних процессов? 1 5. – Используя рис. 39 на с. 54, расскажите о строении речной долины. Составьте кластер понятий «Речная долина»: 2 3 4 5 7 1 2 3 ____________ _______________ _______________ ___________________ __________________ 6. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |