СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Атмосферное давление и ветер."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Атмосферное давление и ветер."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Атмосферное давление и ветер."»

Урок 26.


Тема: Атмосферное давление и ветер.


Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

1. Объяснять роль различных источников географической информации.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

  2. Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

Оборудование: барометр, анемометр, презентация.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Известно, что газы, а следовательно, и воздух, имеют вес.

– Однако он не одинаков на одной и той же высоте и на разных широтах.

2. – Сравните два мнения. Какой вопрос у вас возникает? 1

3. – Почему на одной и той же высоте, но на разных широтах вес воздуха не одинаков?


4. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

5. – Какая информация об атмосферном давлении сообщается в сводках погоды? 1 2 4

– В каком направлении может двигаться воздух? 1

– Что такое ветер?



Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.


3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.



II.

Поиск решения.

1. – Какой состав воздуха? Какими свойствами обладает воздух? Если воздух имеет вес, то с какой силой он давит на земную поверхность? Как она называется? Как вы думаете, величина атмосферного давления одинакова? Проанализируйте данные таблицы. Какую закономерность вы заметили? Каковы причины такого изменения атмосферного давления? 1 2 3 4 1 3














2. – С помощью каких приборов измеряют атмосферное давление?

– Какие существуют барометры? Используя текст на с. 132–133, сравните разные виды барометров. 2 3 4

– Выполните задание по тексту на с. 133.

3. – Когда мы ощущаем воздух?

– Как называется горизонтальное движение воздуха? 1

4. – Используя текст на с. 134, установите причину и следствия возникновения ветра. 2 3 4 1 3

5. – Какими свойствами обладает ветер? Заполните таблицу: «Свойства ветра». 1 2 3 4 1



Свойства ветра

Единица измерения

Название прибора

1. Скорость



2. Сила



3. Направление



6. – Используя текст «Почему и куда дует ветер», определите зависимость между атмосферным давлением, силой и скоростью ветра. 2

7. – Работая в группах, составьте план характеристики ветров «бриз», «муссон». (С. 135–136.) 2 3 4 1 2 3

– Выполните задания по тексту на с. 135–136.

Задания выполняются противоположными группами.

8. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.









Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


III. Самостоятельное применение знаний.


1. Вопросы 1–7, с. 137.

2. Задания 8–10, с. 137.


Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.



ΙV.

Итог урока.


– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 25.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?






ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с планом.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!