СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Биосфера. Сфера жизни."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Биосфера. Сфера жизни."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Биосфера. Сфера жизни."»

Урок 24.


Тема: Биосфера. Сфера жизни.

Цель:

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:

1. Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.

По 3-й линии развития – использование географических умений:

  1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

  2. Прогнозировать развитие географических явлений и процессов.

По 5-й линии развития – понимание смысла собственной действительности и формирование личной позиции по актуальным вопросам географии:

1. Использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности.

Оборудование: карта полушарий.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Проанализируйте представленные мнения: 1 2

1) Пустыни часто называют безжизненными территориями.

2) Учёные утверждают, что биосфера непрерывна.

– Предложите свой вариант проблемного вопроса урока. 1

Почему же современные ученые утверждают, что биосфера непрерывна?

– Какие у вас будут гипотезы? 1 2

2. – Приведите примеры организмов-паразитов. Что такое фотосинтез? Какие большие группы организмов вам известны? 1

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6) Устанавливать причинно-следственные связи.

7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

II.

Поиск решения.

1. – Сравните два определения понятия «биосфера» на с. 149–150. Какое из них более подходит географии, почему? 1 2 5 6

2. – Что отличает биосферу от других ранее изученных сфер? 1 5 6

– На какой высоте распространена жизнь? 1

– Какие условия могут ограничить распространение жизни на дне Мирового океана, в подземных слоях, в солёных озёрах? 1 6

– Как вы думаете, существует ли жизнь в горных ледниках, ледниках Арктики и Антарктики? 1

3. – Выполните задание на с. 150. 1 2 6

4. – Составьте рассказ о круговороте веществ, используя рис. 139 на с. 151. 1 2 3 4

5. – Составьте и заполните схему «Условия жизни живых организмов». 1 2 3 4 7

6. – Дайте определение понятию «окружающая среда». 1 2

– Какие среды жизни освоили живые организмы? 1

– Выполните задание к рис. 146 на с. 154. 1 2 6

– Что характерно природно-антропогенной среде? 1 6

7. – Как ответим на основной вопрос урока? 3

– Почему ни одна из сфер нашей планеты не может существовать без участия биосферы? 1 2 6


Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.




Личностные УУД

1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. – Вопросы 1–5, с. 155.

2. – Задание 6, 8, с. 155.


ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 24, задание 7, с. 155, сообщение «В.И. Вернадский – основоположник учения о биосфере».


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?






ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо презентовали рассказ по рисунку.

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемами.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2014



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!