СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Человек и земная твердь."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Человек и земная твердь."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Человек и земная твердь."»

Урок 17.

Тема: Человек и земная твердь.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

1. Объяснять роль различных источников географической информации.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию, делать обобщающие выводы.

По 4-й линии развития – использование карт как моделей:

1. Определять на карте местоположение географических объектов.

По 5-й линии развития – понимание смысла собственной деятельности:

  1. Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Оборудование: карта полезных ископаемых России, презентация.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.


1. – Человек, по образному выражению академика В.И. Вернадского, стал мощной геологической силой.

– Согласны ли вы с этим утверждением?

– Какой вопрос у вас возникает? 1


Верно ли утверждение, что в будущем сила воздействия человека на мир земной тверди будет возрастать? Почему?



2. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

3. – Как в древности люди использовали камни? 1

– Какие искусственные твёрдые вещества вам известны? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.


4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.



II.

Поиск решения.


1. – Как вы понимаете выражение «Камни в руках учёных – уникальная энциклопедия»? 2 1 2 3

– Используя текст на с. 89, приведите аргументы. 2 4 3

2. – Дайте определение: полезные ископаемые – это … 1

– Составьте схему «Виды полезных ископаемых». Дополните схему примерами. 1 2 3 4

3. – Какие последствия можно наблюдать вследствие добычи полезных ископаемых? 1

– Используя текст на с. 89–90, установите причинно-следственные связи между хозяйственной деятельностью человека и изменениями рельефа. 2 5 1 2 3

4. – Как и для чего используют полезные ископаемые? Используйте схему-рисунок 84 на с. 89. 1 2 3

5. – Как современный человек относится к природным и искусственным материалам?

Чтение текста «От природных камней и украшений к искусственным» в режиме технологии продуктивного чтения. 2 3

6. – Как ответим на вопрос урока? 3

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



III. Самостоятельное применение знаний.



1. – Вопросы 1, 2 на с. 93.

2. – Задания 3–8 на с. 93.



ΙV.

Итог урока.


– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 16, задания 9–11 (на выбор по желанию).


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?






ТОУУ



Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемой.

* Отметить учеников, которые хорошо работали над составлением логических цепочек.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!