Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Человек и земная твердь."»
Урок 17.
Тема: Человек и земная твердь.
Цель:
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:
1. Объяснять роль различных источников географической информации.
По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
Формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды.
По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:
Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию, делать обобщающие выводы.
По 4-й линии развития – использование карт как моделей:
1. Определять на карте местоположение географических объектов.
По 5-й линии развития – понимание смысла собственной деятельности:
Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
Оборудование: карта полезных ископаемых России, презентация.
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Человек, по образному выражению академика В.И. Вернадского, стал мощной геологической силой. – Согласны ли вы с этим утверждением? – Какой вопрос у вас возникает? 1 – Верно ли утверждение, что в будущем сила воздействия человека на мир земной тверди будет возрастать? Почему? 2. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 3. – Как в древности люди использовали камни? 1 – Какие искусственные твёрдые вещества вам известны? 1 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. |
II. Поиск решения. | 1. – Как вы понимаете выражение «Камни в руках учёных – уникальная энциклопедия»? 2 1 2 3 – Используя текст на с. 89, приведите аргументы. 2 4 3 2. – Дайте определение: полезные ископаемые – это … 1 – Составьте схему «Виды полезных ископаемых». Дополните схему примерами. 1 2 3 4 3. – Какие последствия можно наблюдать вследствие добычи полезных ископаемых? 1 – Используя текст на с. 89–90, установите причинно-следственные связи между хозяйственной деятельностью человека и изменениями рельефа. 2 5 1 2 3 4. – Как и для чего используют полезные ископаемые? Используйте схему-рисунок 84 на с. 89. 1 2 3 5. – Как современный человек относится к природным и искусственным материалам? Чтение текста «От природных камней и украшений к искусственным» в режиме технологии продуктивного чтения. 2 3 6. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Вопросы 1, 2 на с. 93. 2. – Задания 3–8 на с. 93. | |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 16, задания 9–11 (на выбор по желанию). – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемой.
* Отметить учеников, которые хорошо работали над составлением логических цепочек.
ΙΙΙ. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
© ООО «Баласс», 2012