Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Географические закономерности озёр и болот."»
Урок 20.
Тема: Географические закономерности озёр и болот.
Цель:
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:
1. Оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.
2. Самоопределяться в решении географических вопросов.
По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:
Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.
По 3-й линии развития – использование географических умений:
1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
2. Прогнозировать развитие географических явлений и процессов.
По 4-й линии развития – использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:
1. Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.
По 5-й линии развития – понимание смысла собственной действительности и формирование личной позиции по актуальным вопросам географии:
1. Использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности.
Оборудование: карта полушарий.
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Сравните два факта: 1 2 1) Известно, что низинные болота по мере накопления торфа превращаются в верховые. 2) Если пересчитать все болота Земли, то низинных болот будет больше, чем верховых. Однако отдельно взятые верховые болота по площади больше низинных. – Предложите свой вариант проблемного вопроса. 1 Почему низинных болот больше, чем верховых? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 2. – Чем болота отличаются от озёр? Какие есть типы озёр и болот? Что такое озёрная котловина? Что общего у тектонических и вулканических озёр? Какие болота относятся к низинным, а какие – к верховым? Что такое торф? Что такое карст? 1 | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. 3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6) Устанавливать причинно-следственные связи. 7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | 1. – Посмотрите текст на с. 123, определите, как классифицируют озёра? По каким признакам можно их классифицировать? 1 2 5 2. – Каково происхождение озёр? Какова связь озёр и болот? Заполните таблицу. 1 2 3 6 Название вида озера | Как образуются | В какой вид болота превращаются | Просадочные | | | Старичные, остаточные | | | 3. – Работая в группах и используя текст на с. 125–127, составьте логические цепочки, отражающие жизнь озёр и болот. Группы: «Озёра», «Болота». 1 2 6 1 2 3 4. – Выполните задание на с. 126. 1 5. – В чём особенности озёр и болот различных климатических поясов? 1 2 6. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Вопросы 1, 2, 4–6 на с. 128. 2. – Задание 7 на с. 128. | |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 20, задания 8, 9 на с. 128. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.
ΙΙΙ. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
© ООО «Баласс», 2013