СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Географические следствия формы и размеров Земли."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Географические следствия формы и размеров Земли."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Географические следствия формы и размеров Земли."»

Урок 4.


Тема: Географические следствия формы и размеров Земли.

Цель:

По 3-й линии развития – использование географических умений:

1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

Оборудование: глобусы.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Сравните взгляды людей разных эпох:

Представления древних людей: Земля – плоская.

Древнегреческий учёный Пифагор Самосский (VI в. до н.э.): Земля – шар.

– В чём их отличие? Чему будет посвящён урок? Предложите свой вариант проблемного вопроса. 1

Какую форму имеет Земля? Как открытие формы Земли позволило географам объяснить природные особенности нашей планеты?

– Какие у вас будут гипотезы? 1 2

2. – Как разные народы представляли себе форму Земли? Перечислите известные вам доказательства выпуклости и шарообразности Земли. Каковы размеры земного шара? Что такое экватор, географические полюса, тропики и полярные круги? Какое полушарие называется Северным, а какое – Южным? 1

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6) Устанавливать причинно-следственные связи.

7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.


II.

Поиск решения.

1. – Используя текст на с. 24–25, выполните задание к рис. 12. Каковы географические следствия формы и размера Земли? 1 2 6

2. – Заполните логическую цепочку. Как называется эта закономерность? 3 6

3. – Что характерно поясам освещённости? Составьте характеристику поясов освещённости. 1 2 3 5 6


Название пояса освещённости

Положение Солнца

Угол падения солнечных лучей

Продолжительность дня

Количество тепла

1.





2.





3.






4. – Работая парами, определите, в чём заключается географическое значение размеров Земли. Выпишите аргументы. 1 2 6 1 2 3

5. – Игра «продолжи». (Один ученик начинает приводить аргументы, далее остальные по цепочке продолжают. Побеждает тот, кто назовёт последний аргумент.) 1 2 3

6. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



III. Самостоятельное применение знаний.


1. Вопросы 1–3 на с. 28.

2. Задание 5, с. 28.

Личностные УУД

1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.


ΙV.

Итог урока.


– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 4, задание 4, с. 28.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом параграфа.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

* Отметить учеников, которые хорошо составляли логическую цепочку.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2013



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!