I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Сопоставьте два факта: 1) Астрономия – наука о Вселенной. Астрономы изучают галактики, звёзды, планеты, астероиды, кометы, метеориты. 2) Географы тоже исследуют метеориты и их осколки, ведут наблюдения за последствиями солнечных бурь на Земле. – В чём их отличие? 1 Чему будет посвящён урок? Предложите свой вариант проблемного вопроса. 1 Зачем географам важны знания о падениях космических тел, солнечных бурях, если их изучением занимаются астрономы? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 2. – Что такое стихийные явления природы? Почему их нужно изучать? Какими опасностями может грозить космос миру Земли, в чём их причина? 1 | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. 3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6) Устанавливать причинно-следственные связи. 7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | 1. – Что значит чрезвычайная ситуация? Какого они происхождения могут быть? 1 2. – Какие природные стихии вам известны? Выполните задание на с. 39. 1 4 3. – Используя текст на с. 40, перечислите: 1 2 4 1 2 3 – Какие космические тела достигают поверхности нашей планеты? – Какие космические тела можно наблюдать с поверхности планеты? 4. – «Падающие звёзды», метеоры, метеориты – это одно и то же космическое тело или нет? Приведите доказательства, используя текст на с. 40. 1 2 4 1 2 3 5. – Связаны ли с ними природные катастрофы? О каких из них вы слышали? В чём их опасность? 1 4 1 6. – Что собой представляют метеоритные кратеры? Почему метеоритные кратеры на Земле встречаются гораздо реже, чем на Луне? 1 4 6 7. – Связаны ли места падения метеоритов и месторождения полезных ископаемых? 1 4 6 2 8. – Многие природные явления и процессы на Земле связаны потоками энергии и силами притяжения с космическими телами. В чём это проявляется? 1 4 6 9. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Вопросы 1, 2, с. 43. 2. – Задание 3, 4, с. 43. | |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 6, задания 5–7 (на выбор). – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |