СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Космические стихии и человек."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Космические стихии и человек."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Космические стихии и человек."»

Урок 6.

Тема: Космические стихии и человек.

Цель:

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:

  1. Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.

Оборудование: карта полушарий.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Сопоставьте два факта:

1) Астрономия – наука о Вселенной. Астрономы изучают галактики, звёзды, планеты, астероиды, кометы, метеориты.

2) Географы тоже исследуют метеориты и их осколки, ведут наблюдения за последствиями солнечных бурь на Земле.

– В чём их отличие? 1 Чему будет посвящён урок? Предложите свой вариант проблемного вопроса. 1


Зачем географам важны знания о падениях космических тел, солнечных бурях, если их изучением занимаются астрономы?


– Какие у вас будут гипотезы? 1 2

2. – Что такое стихийные явления природы? Почему их нужно изучать? Какими опасностями может грозить космос миру Земли, в чём их причина? 1

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6) Устанавливать причинно-следственные связи.

7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

II.

Поиск решения.

1. – Что значит чрезвычайная ситуация? Какого они происхождения могут быть? 1

2. – Какие природные стихии вам известны? Выполните задание на с. 39. 1 4

3. – Используя текст на с. 40, перечислите: 1 2 4 1 2 3

– Какие космические тела достигают поверхности нашей планеты?

– Какие космические тела можно наблюдать с поверхности планеты?

4. – «Падающие звёзды», метеоры, метеориты – это одно и то же космическое тело или нет? Приведите доказательства, используя текст на с. 40. 1 2 4 1 2 3

5. – Связаны ли с ними природные катастрофы? О каких из них вы слышали? В чём их опасность? 1 4 1

6. – Что собой представляют метеоритные кратеры? Почему метеоритные кратеры на Земле встречаются гораздо реже, чем на Луне? 1 4 6

7. – Связаны ли места падения метеоритов и месторождения полезных ископаемых? 1 4 6 2

8. – Многие природные явления и процессы на Земле связаны потоками энергии и силами притяжения с космическими телами. В чём это проявляется? 1 4 6

9. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД

1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. – Вопросы 1, 2, с. 43.

2. – Задание 3, 4, с. 43.


ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 6, задания 5–7 (на выбор).


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?





ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо формулировали доказательства.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2013



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!