I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – О каком географическом объекте французский путешественник Жак Пикара сказал: «Это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, нелепых вопросов и увлекательных загадок». 2 1 3 (Слайд презентации со снимками океана.) 2. – Известно, что моря и океаны пополняются пресными водами атмосферных осадков и рек. – В 1 л морской воды содержится в среднем 35 г солей. – Сравните два факта. 1 2 – Какой вопрос у вас возникает? 1 Если речные воды постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся солёной? Откуда берётся морская соль? 3. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 4. – Какие моря и океаны вам известны? 1 – Какой из океанов самый большой? 1 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. |
II. Поиск решения. | 1. – Дайте определение понятию «Мировой океан». 1 – Используя текст на с. 104, приведите доказательства, что Мировой океан – это единая оболочка, которая окружает всю сушу Земли. 1 2 – Кто ввёл в науку понятие «Мировой океан»? 1 2. – Используя рис. 101 на с. 105, определите части Мирового океана. 1 3 – Выполните задание к рис. 101 на с. 105. 1 3. – О какой части Мирового океана идёт речь? Продолжите фразу: «В сто морей тот великан, он зовётся …» 2 – Используя текст на с. 107–108 и физическую карту мира, заполните таблицу. (Возможно выполнение задания по группам: каждой группе – один океан для исследования.) 1 2 3 4 1 2 3 Признаки | Тихий океан | Северный Ледовитый океан | Южный океан | Индийский океан | Атлантический океан | Площадь | | | | | | С какими океанами связан? | | | | | | Какие материки омывает? | | | | | | Глубина | | | | | | Особенности | | | | | | 4. – О какой части Мирового океана идёт речь? 2 Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся, Из него вода не пьётся, Потому что не вкусна – И горька, и солона. – Используя текст на с. 105, определите отличительный признак понятия «море» от других частей Мирового океана. 1 2 – Составьте схему: «Виды морей». Найдите на физической карте примеры разных видов морей и занесите в схему. 1 3 5. – О какой части Мирового океана идёт речь? 2 Он у моря – как язык, Он берега лизать привык, И пляж в часы разлива Он вылизал на диво. – Используя текст на с. 106, определите отличительный признак понятия «залив» от других частей Мирового океана. 1 2 – Найдите и покажите на карте примеры заливов в разных океанах. 1 6. – О какой части Мирового океана идёт речь? 2 Он ведёт из моря в море. Не широк – всего верста. И в нём, как в школьном коридоре, И шум, и звон, и теснота. – Используя текст на с. 106, определите отличительный признак понятия «пролив» от других частей Мирового океана. 1 2 – Какие виды проливов вы знаете? Найдите и покажите на карте проливы, соединяющие два океана, имеющие названия великих мореплавателей. 1 – Выполните задание по тексту на с. 106. 1 7. – Работая в группе, определите особенности вод Мирового океана. 1 2 4 1 2 3 Задания для групп: 1-я группа: провести анализ солёности вод океана; 2-я группа: провести анализ изменения температуры вод океана. 8. – Какие ещё особенности характерны водам Мирового океана? 1 2 4 5 9. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |