Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Наш дом – планета Земля. (Обобщение)"»
Урок 31.
Тема: Наш дом – планета Земля. (Обобщение)
Цель:
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:
1. Объяснять роль различных источников географической информации.
По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:
1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
2. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.
По 4-й линии развития – использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:
1. Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.
По 5-й линии развития – понимание смысла собственной действительности и формирование личной позиции по актуальным вопросам географии:
1. Формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.
Оборудование: карта полушарий.
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – «Наш дом – планета Земля». Произнося эти слова, мы вкладываем в них глубокий, сокровенный смысл. Какой смысл вкладываете вы? 1 2 – О чём пойдёт речь сегодня на уроке? Сформулируйте основной вопрос урока. 1 Как сохранить наш уникальный и неповторимый дом? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 2. – Что вы узнали, изучая географию в этом году? Выскажите своё мнение. 1 | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. 3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6) Устанавливать причинно-следственные связи. 7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | 1. – Природа. Земля. Человек. Эти понятия неразрывно связаны. В.О. Ключевский писал: «Сила, которая держит в своих руках колыбель каждого народа, – природа его страны». С какими закономерностями вы ознакомились в этом году? 1 2 4 2. – Выполните тестовые задания на с. 184. 1 3. – Игра «Знатоки географической номенклатуры» (используется перечень географических объектов на с. 184). 1 4. – Создаём географические кластеры понятий. Работая в группе, придумайте свой кластер понятий и предложите к нему задание для другой группы. 1 3 5 1 2 3 5. – Представление разработанных систем мероприятий по улучшению природного комплекса на примере пришкольного участка. Презентация план-макетов пришкольного участка. 1 4 6 7 1 2 3 2 6. – Как ответим на основной вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Защита проектов «Экологическая тропа». Представление маршрутов экологической тропы по изучению биоразнообразия своего региона и макетов рекламных щитов. 1 4 6 7 1 2 3 2 2. – Есть в мире люди – космонавты, которые восклицали: «Мы дома!», возвращаясь из космического полёта, и подразумевали они самый большой во Вселенной дом, один для всего человечества. Как разумные существа мы живём здесь очень долго (по мерке человеческой жизни) и бесконечно мало (по мерке Вселенной). Не мы его строили, но нам он достался благодаря причудливому сочетанию игры случая и строгой закономерности. И если нам достанет разума договориться друг с другом об общих правилах поведения в этом звёздном доме, отсюда мы начнём покорение бесконечности. Ибо никто из людей никогда не живёт вечно в своей колыбели… – Подведение итогов года. | |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.
* Отметить учеников, которые хорошо презентовали план-макеты пришкольного участка.
* Отметить учеников, которые хорошо презентовали маршруты экологической тропы.
ΙΙΙ. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
© ООО «Баласс», 2014