Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Оболочки Земли. Литосфера. Литосфера – каменная оболочка Земли."»
Урок 7.
Тема: Оболочки Земли. Литосфера. Литосфера – каменная оболочка Земли.
Цель:
По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:
1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
По 4-й линии развития – использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности:
1. Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.
Оборудование: карта полушарий, коллекция минералов.
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Как вы понимаете высказывание: «Познание мира камня позволяет прочитать летопись планеты Земля»? Какую тему мы начинаем изучать? Выполните тест на с. 44. 1 2. Сравните разные мнения: Обыватель: Толща земли под нами состоит из камней. Строитель: Под нашими ногами – ценные стройматериалы. Археолог: Под поверхностью земли спрятаны тайны прошлого человечества. Геолог: Земная твердь под нами состоит из горных пород и минералов. – В чём их отличие? 1 Чему будет посвящён урок? Предложите свой вариант проблемного вопроса. 1 Что расположено под нашими ногами и какими свойствами обладает эта оболочка планеты? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 2. – Перечислите известные вам названия природных камней. Что вы знаете об их происхождении? Что вам известно о внутреннем строении Земли? Когда образовалась планета Земля? Всегда ли вещество гор и равнин было твёрдым? 1 | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. 3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6) Устанавливать причинно-следственные связи. 7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | – Литосфера – каменная оболочка Земли. Что такое камень? Все ли в это понятие вкладывают один и тот же смысл? 1 – Как образовалась литосфера? Составьте план текста на с. 46, отражающий этапы формирования литосферы. 1 2 3 – Вас попросили объяснить второклассникам о внутреннем устройстве нашей планеты. Попробуйте это сделать, используя рисунок 30 на с. 47. 1 2 3 4 1 2 3 – Чтение текста «Мозаика из каменных блоков» с использованием технологии продуктивного чтения. 2 – Что вы слышали о магнитном поле Земли? Работая парами, выясните: каковы причины его возникновения? каково его значение? 1 2 4 6 1 2 3 6. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Вопросы 1–4, с. 49. 2. – Задание 5, 6, с. 49. | |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 7. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали в парах.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые хорошо составляли план.
ΙΙΙ. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
© ООО «Баласс», 2013