СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Оболочки Земли. Литосфера. Литосфера – каменная оболочка Земли."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Оболочки Земли. Литосфера. Литосфера – каменная оболочка Земли."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Оболочки Земли. Литосфера. Литосфера – каменная оболочка Земли."»

Урок 7.

Тема: Оболочки Земли. Литосфера. Литосфера – каменная оболочка Земли.

Цель:

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

По 4-й линии развития – использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности:

1. Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.

Оборудование: карта полушарий, коллекция минералов.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Как вы понимаете высказывание: «Познание мира камня позволяет прочитать летопись планеты Земля»? Какую тему мы начинаем изучать? Выполните тест на с. 44. 1

2. Сравните разные мнения:

Обыватель: Толща земли под нами состоит из камней.

Строитель: Под нашими ногами – ценные стройматериалы.

Археолог: Под поверхностью земли спрятаны тайны прошлого человечества.

Геолог: Земная твердь под нами состоит из горных пород и минералов.

– В чём их отличие? 1 Чему будет посвящён урок? Предложите свой вариант проблемного вопроса. 1


Что расположено под нашими ногами и какими свойствами обладает эта оболочка планеты?

– Какие у вас будут гипотезы? 1 2


2. – Перечислите известные вам названия природных камней. Что вы знаете об их происхождении? Что вам известно о внутреннем строении Земли? Когда образовалась планета Земля? Всегда ли вещество гор и равнин было твёрдым? 1

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6) Устанавливать причинно-следственные связи.

7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

II.

Поиск решения.

  1. – Литосфера – каменная оболочка Земли. Что такое камень? Все ли в это понятие вкладывают один и тот же смысл? 1

  2. – Как образовалась литосфера? Составьте план текста на с. 46, отражающий этапы формирования литосферы. 1 2 3

  3. – Вас попросили объяснить второклассникам о внутреннем устройстве нашей планеты. Попробуйте это сделать, используя рисунок 30 на с. 47. 1 2 3 4 1 2 3

  4. – Чтение текста «Мозаика из каменных блоков» с использованием технологии продуктивного чтения. 2

  5. – Что вы слышали о магнитном поле Земли? Работая парами, выясните: каковы причины его возникновения? каково его значение?

1 2 4 6 1 2 3

6. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



Личностные УУД

1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. – Вопросы 1–4, с. 49.

2. – Задание 5, 6, с. 49.


ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 7.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали в парах.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо составляли план.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2013



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!