I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Сравните приведённые определения географических явлений и вида искусства: 1) Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. 2) Выветривание – процесс разрушения и изменения горных пород под влиянием механического и химического воздействия атмосферы, грунтовых и поверхностных вод, организмов. 3) Выдувание – сдувание ветром рыхлого верхнего слоя почвы. Наиболее часто наблюдается в степях и полупустынях на бесструктурных пылеватых почвах при ураганных ветрах в сухую погоду (чёрная буря). – Почему авторы дали параграфу такое название? Какой проблеме посвящён урок? 1 Как вода, ветер и другие природные факторы могут создать рельеф? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 2. – Что такое выветривание? Какие небольшие формы рельефа вы знаете? 1 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6. Устанавливать причинно-следственные связи. 7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | 1. – Какие внешние силы формируют рельеф нашей планеты? 1 – Что выступает энергетическим источником внешних процессов? 1 2. – Что такое выветривание? 1 – Какие виды выветривания вы знаете? В чём их суть? 1 – Что происходит с рельефом в процессе выветривания? 1 6 – Выполните задание к рис. 41 на с. 57. 1 2 3 3. – Работа в группах. 1 2 3 6 1 2 3 План выполнения задания: А) Используя текст учебника, расскажите, как происходит формирование рельефа. Б) Приведите примеры образовавшихся новых форм рельефа. В) Покажите на карте места формирования этих форм рельефа. 1-я группа: с. 57–58, задание к рис. на с. 42. 2-я группа: с. 59, задание к рис. на с. 43. 3-я группа: с. 60, задание на с. 44. 4-я группа: с. 60–61, задание 6 на с. 62. 4. – Выступление представителей групп с результатами выполнения задания. 3 5. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |