СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Скульпторы литосферы."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Скульпторы литосферы."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Скульпторы литосферы."»

Урок 9.

Тема: Скульпторы литосферы.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:

1. Оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:

1. Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии.

По 3-й линии развития – использование географических умений:

1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

По 4-й линии развития – использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:

1. Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.

2. Проектировать и составлять картосхемы.

По 5-й линии развития – понимание смысла собственной действительности и формирование личной позиции по актуальным вопросам географии:

1. Использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности.

Оборудование: карта полушарий.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Сравните приведённые определения географических явлений и вида искусства:

1) Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

2) Выветривание – процесс разрушения и изменения горных пород под влиянием механического и химического воздействия атмосферы, грунтовых и поверхностных вод, организмов.


3) Выдувание – сдувание ветром рыхлого верхнего слоя почвы. Наиболее часто наблюдается в степях и полупустынях на бесструктурных пылеватых почвах при ураганных ветрах в сухую погоду (чёрная буря).

– Почему авторы дали параграфу такое название? Какой проблеме посвящён урок? 1

Как вода, ветер и другие природные факторы могут создать рельеф?

– Какие у вас будут гипотезы? 1 2

2. – Что такое выветривание? Какие небольшие формы рельефа вы знаете? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.


4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6. Устанавливать причинно-следственные связи.

7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

II.

Поиск решения.

1. – Какие внешние силы формируют рельеф нашей планеты? 1

– Что выступает энергетическим источником внешних процессов? 1

2. – Что такое выветривание? 1

– Какие виды выветривания вы знаете? В чём их суть? 1

– Что происходит с рельефом в процессе выветривания? 1 6

– Выполните задание к рис. 41 на с. 57. 1 2 3

3. – Работа в группах. 1 2 3 6 1 2 3

План выполнения задания:

А) Используя текст учебника, расскажите, как происходит формирование рельефа.

Б) Приведите примеры образовавшихся новых форм рельефа.

В) Покажите на карте места формирования этих форм рельефа.

1-я группа: с. 57–58, задание к рис. на с. 42.

2-я группа: с. 59, задание к рис. на с. 43.

3-я группа: с. 60, задание на с. 44.

4-я группа: с. 60–61, задание 6 на с. 62.

4. – Выступление представителей групп с результатами выполнения задания. 3

5. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

III. Самостоятельное применение знаний.


1. – Вопросы 1–4, с. 61–62.

2. – Задание 5, 7, с. 62.


ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 9, задание 6.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемами.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2013



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!