СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Солнечная энергия и температура воздуха."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Солнечная энергия и температура воздуха."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Солнечная энергия и температура воздуха."»

Урок 25.


Тема: Солнечная энергия и температура воздуха.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

1. Объяснять роль различных источников географической информации.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли.

  2. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

  3. Выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

  2. Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

Оборудование: термометры для измерения температуры воздуха, карта полушарий, презентация.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Проанализируйте следующую информацию: «На вершинах гор, которые ближе к солнцу, снег и лёд не тают даже летом». Что интересного заметили? 1 2

2. – Какой вопрос у вас возникает? 1

3. – Почему на вершинах гор, которые ближе к солнцу, чем равнины, температура воздуха гораздо ниже?

4. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

5. – В каких единицах измеряют температуру?

– Что дольше удерживает тепло: вода или горная порода? 1 1


Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

II.

Поиск решения.

1. – Что является основным источником энергии (тепла) на Земле?

– Как распределяется поступающая на Землю солнечная энергия? (Рис. 130, с. 127.) 1 2 3 1

2. – Что происходит с потоком солнечной радиации на Земле? Какая доля солнечной радиации, поступающей к верхней границе воздушной оболочки Земли, преобразуется в земное тепло? 1

– Какая часть солнечной энергии не достигает Земли? Почему? 1

– Как нагревается земная поверхность? Как нагревается воздух? Составьте логические цепочки. 1 3

3. – Каковы причины различного нагрева земной поверхности? 1 2 4 Работаем в группах. 2 3

Группа I:

– Как нагревается поверхность планеты в разных местах земного шара? (Работаем с рис. 133, с. 129.) 1 2 3 1

– В чём главная причина различий в температуре поверхности Земли на разных широтах? 1 2 1

Группа II:

– Как нагревается земная поверхность на одной и той же широте в разные сезоны года? (Работаем с рис. 132, с. 129.) 1 2 3 1

Группа III:

– Почему утром и вечером тепла от Солнца поступает немного? Когда в течение суток теплее, а когда холоднее? Почему? 1 2 3 1 (Используйте рис. 131, с. 128.)

4. – Используя текст «Температура воздуха», с. 129–130 (1-й и 2-й абзацы), сравните, как нагревается воздух, суша и водная поверхность Земли. 1 2 1

5. – Какую информацию можно получить при анализе рис. 134, с. 130? 4 1

– Что такое амплитуда температур? 2 3

– Определите по рис. 134 годовую амплитуду температуры воздуха. 2 3

6. – Одинакова ли амплитуда годовых температур у подножия гор и на их вершинах, если горы находятся на одной широте? Почему? 1 1 Найдите аргументы в тексте на с. 130. 2 3 4

7. – Как и какие наблюдения проводят за температурой воздуха? Какие приборы используют? Как правильно производить измерение температуры воздуха? 1

– Выполните задание к рис. 135, с. 130.

– Для кого важна информация о температуре воздуха? 1

8. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.










Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


III. Самостоятельное применение знаний.


1. Вопросы 1–4, с. 131.

2. Задания 5–8, с. 132.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.


ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 24, задание 9 по желанию.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с рисунками.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с графиком.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы

© ООО «Баласс», 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!